Цель урока: подвести итоги изучения темы “Квадратные корни”.
Задачи урока:
- проконтролировать знания учащихся по теме;
- развивать познавательную и творческую активность учащихся, интерес к предмету, отрабатывать умение применять теоретические знания на практике, умение работать в парах и группах;
- воспитывать точность, корректность и логичность мышления.
Тип урока: урок первичного контроля знаний.
Оборудование: контролирующие карты для письменной работы в группах, индивидуальные контролирующие карты для учащихся, расшифровка ответов к практической части работы для консультантов, листы контроля для подведения итогов работы учащихся.
Ответы к практической части зачета и критерии оценки знаний учащихся записаны на доске.
Методы обучения: индивидуальная работа с учащимися, коллективные способы обучения.
Ход урок.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения темы “Квадратные корни”. Надеюсь, что вы хорошо подготовились к зачету. Вы должны будете сегодня показать знание теоретического материала, а также умение применять полученные знания на практике. В этом вам помогут учащиеся-консультанты. Желаю вам удачи!
(Учащиеся разделены на группы по 4 человека. В каждой группе работает один консультант. Консультанты - учащиеся из этого же класса, сдавшие этот зачет учителю предварительно.)
II. Устный опрос.
- При решении какой задачи было введено понятие “квадратный корень”?
- Что такое квадратный корень?
- Что такое арифметический квадратный корень?
- Если S кв. = 4; 3; 5; 13 м?, чему равна сторона квадрата?
- Как называются числа …..?
- Бывают ли иррациональные числа другого происхождения?
- Какое множество чисел образуют рациональные и иррациональные числа?
- Сколько корней может иметь уравнение х? = а? От чего это зависит?
- Какие вы знаете свойства корней?
- Как можно вынести множитель из под знака корня?
- Как можно внести множитель под знак корня?
- Что такое подобные радикалы?
III. Математический диктант (в форме теста). Учащиеся записывают только ответы.
1. = 6. 2. = 7. 3. 8. 4. 9. 5. 10.
Задание записано на доске. Ответы - на обратной стороне доски. После выполнения задания учащиеся осуществляют взаимопроверку.
Ответы:
1. 42; 6. 9; 2. 900; 7. 1/2; 3. 0,08; 8. 9; 4. 2/3; 9. 24; 5. 5; 10. ? Я не написала ответ. А что у вас?
IV. Практическая работа в группах по индивидуальным контролирующим картам
(4 варианта).
Инструктаж учителя. Учащиеся работают над практической частью.
Пока учащиеся работают над практическим заданием, консультант опрашивает учащихся устно и ставит оценки за теоретическую часть. После окончания письменной работы, консультанты проверяют её по индивидуальной контролирующей карте. В итоге консультант заполняет лист контроля на каждого учащегося. Все ученики получают по три оценки по следующим направлениям:
- теоретическая часть;
- тест;
- практическая часть.
Итоговая оценка по теме выставляется консультантом как среднее арифметическое на основании трех оценок. Все оценки выставляются в лист контроля, который затем проверяется учителем.
V. Комментарии консультантов по работе членов группы
VI. Итог:
- Анализ работы класса в целом.
- Анализ работы консультантов.
- Домашнее задание.
Индивидуальная контролирующая карта для проверки практической работы.
Вариант: I. Фамилия и имя учащегося:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
Расшифровка ответов к практической части зачёта ( для консультантов).
№ вопроса № варианта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I | В | А | А | С | А | С | А | В | А | А |
II | А | В | В | С | С | А | С | А | В | В |
III | А | В | А | А | А | В | С | А | С | В |
IV | С | В | А | В | С | С | А | С | А | В |
Лист контроля. Группа № I.
Фамилия и имя учащегося | Теоретическая часть | Математический диктант (тест) |
Практическая часть | Итоговая оценка |
1. Иванов А. 2. Семенов С. 3. 4. |
Критерии оценки знаний: “5” - 10 верных ответов; “4” - 8-9 верных ответов;
“3” - 5-7 верных ответов; “2” - меньше 5 верных ответов.