Цели:
- Дидактическая: воспроизведение учебного материала, выработка общеучебных умений и навыков; применение навыков в новых условиях; работа с таблицами, карточками, схемами, по алгоритму; выполнение типовых упражнений и решение задач по образцам.
- Практическая : закрепление умений и навыков вычислительных действий.
- Воспитательная: развитие логического мышления и речи учащихся.
Оборудование: таблица, карточки, кроссворды, листы учета, алгоритм работы.
ХОД УРОКА
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Устная разминка | Ввод в практическую работу:
(объяснение сущности деятельности учащихся.) Проверка вычислительных навыков учащихся. I вариант 1) 2) = ? 3) 4) 5) 6) 7) Процент |
Работа в паре постоянного состава
над закодированным словом. Развитие вычислительных навыков. II вариант 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Частное |
II. Применение умений и навыков |
Помощь в решении заданий, при этом
учитель обращает внимание на культуру общения,
ведение записей в тетради напарника, на
организацию и ведение учета в малой группе. Работа учителя индивидуально с некоторыми учащимися. |
Работа в группе паросменного состава по
методике взаимообмена заданий (ВОЗ.) Каждый ученик должен получить по одной карточке и индивидуально готовиться по ней. Далее учащиеся в парах сменного состава работают по алгоритму взаимообмена заданий. |
Карточка № 1 I часть Вычислите: II часть |
Карточка № 2 I часть Упростить: при II часть при |
|
Карточка № 3 I часть Найдите значение выражения: II часть |
Карточка № 4 I часть В двух цистернах 120 т нефти. В одной из них было в раза меньше, чем в другой. Сколько тонн нефти в каждой цистерне? II часть В двух вагонах 119 т зерна. В одном из них больше в раза, чем в другом. Сколько тонн в каждом вагоне? |
|
Карточка № 1* I часть Вычислите: II часть |
Карточка № 2* I часть Упростить: При в=3; . II часть При
|
|
Карточка № 3* Найдите значение выражения: I часть II часть |
Карточка № 4* I часть Трактористы в первый день вспахали поля, во второй день 40% поля, а в третий день остальные 48 га. Найдите площадь поля. II часть Комбайнеры убрали в первый день поля, во второй день 40% поля, а в третий день стальные 72 га Найдите площадь поля. |
|
III. Развитие логического мышления |
Оказание помощи учащимся. |
Решение кроссвордов. |
IV. Рефлексия и домашнее задание. |
Итог урока |
Участие в осмыслении целей урока. |
Алгоритм работы взаимообмена заданий
- Получи карточку и поставь точку в листе учета.
- Выполни задание 1 части.
- Научись объяснять это задание, выучи наизусть правило.
- Выполни задание 2 части самостоятельно.
- В листе учета точку замени на “+”
- Найди напарника в своей группе
- Сядьте рядом. Объясни напарнику задание 1 части и запиши решение в его тетрадь. Ответь на его вопросы. Задай напарнику контрольные вопросы.
- Выслушай объяснения товарища по 1 части его карточки. Проверь как товарищ сделал записи в твою тетрадь.
- Поменяйтесь карточками и выполните 2 части карточки.
- Сверьте 2 части задания. Если задания выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга. В листе учета обведи кружком “+” напротив той карточки, которую ты передал напарнику.
- Если задания выполнены не одинаково, то проверьте их друг у друга, найдите и исправьте ошибку.
- Проверьте в листе учета: напротив твоей фамилии должен стоять “+” в графе с номером той карточки, которую тебе передал напарник.
- Найди нового напарника и работай, как описано, начиная с п.№ 6