Урок КСО по теме: "Дробные выражения"

Разделы: Математика


Цели:

  1. Дидактическая: воспроизведение учебного материала, выработка общеучебных умений и навыков; применение навыков в новых условиях; работа с таблицами, карточками, схемами, по алгоритму; выполнение типовых упражнений и решение задач по образцам.
  2. Практическая: закрепление умений и навыков вычислительных действий.
  3. Воспитательная: развитие логического мышления и речи учащихся.

Оборудование: таблица, карточки, кроссворды, листы учета, алгоритм работы.

ХОД УРОКА

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Устная разминка Ввод в практическую работу: (объяснение сущности деятельности учащихся.)

Проверка вычислительных навыков учащихся.

I вариант

1)

2)

= ?

3)

4)

5)

6)

7)

Процент

Работа в паре постоянного состава над закодированным словом.

Развитие вычислительных навыков.

II вариант

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Частное

II. Применение умений и навыков

Помощь в решении заданий, при этом учитель обращает внимание на культуру общения, ведение записей в тетради напарника, на организацию и ведение учета в малой группе.

Работа учителя индивидуально с некоторыми учащимися.

Работа в группе паросменного состава по методике взаимообмена заданий (ВОЗ.)

Каждый ученик должен получить по одной карточке и индивидуально готовиться по ней.

Далее учащиеся в парах сменного состава работают по алгоритму взаимообмена заданий.

 

Карточка № 1

I часть

Вычислите:

II часть

Карточка № 2

I часть

Упростить:

при

II часть

при

 

Карточка № 3

I часть

Найдите значение выражения:

II часть

Карточка № 4

I часть

В двух цистернах 120 т нефти. В одной из них было в раза меньше, чем в другой. Сколько тонн нефти в каждой цистерне?

II часть

В двух вагонах 119 т зерна. В одном из них больше в раза, чем в другом. Сколько тонн в каждом вагоне?

 

Карточка № 1*

I часть

Вычислите:

II часть

Карточка № 2*

I часть

Упростить:

При в=3; .

II часть

При

 

 

Карточка № 3*

Найдите значение выражения:

I часть

II часть

Карточка № 4*

I часть

Трактористы в первый день вспахали поля, во второй день 40% поля, а в третий день остальные 48 га. Найдите площадь поля.

II часть

Комбайнеры убрали в первый день поля, во второй день 40% поля, а в третий день стальные 72 га

Найдите площадь поля.

III. Развитие логического мышления

Оказание помощи учащимся.

Решение кроссвордов.

IV. Рефлексия и домашнее задание.

Итог урока

Участие в осмыслении целей урока.

Алгоритм работы взаимообмена заданий

  1. Получи карточку и поставь точку в листе учета.
  2. Выполни задание 1 части.
  3. Научись объяснять это задание, выучи наизусть правило.
  4. Выполни задание 2 части самостоятельно.
  5. В листе учета точку замени на “+”
  6. Найди напарника в своей группе
  7. Сядьте рядом. Объясни напарнику задание 1 части и запиши решение в его тетрадь. Ответь на его вопросы. Задай напарнику контрольные вопросы.
  8. Выслушай объяснения товарища по 1 части его карточки. Проверь как товарищ сделал записи в твою тетрадь.
  9. Поменяйтесь карточками и выполните 2 части карточки.
  10. Сверьте 2 части задания. Если задания выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга. В листе учета обведи кружком “+” напротив той карточки, которую ты передал напарнику.
  11. Если задания выполнены не одинаково, то проверьте их друг у друга, найдите и исправьте ошибку.
  12. Проверьте в листе учета: напротив твоей фамилии должен стоять “+” в графе с номером той карточки, которую тебе передал напарник.
  13. Найди нового напарника и работай, как описано, начиная с п.№ 6