Цели урока:
- Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы; выявление уровня усвоения.
- Развивающие: способствовать развития мышления, речи, внимания, памяти.
- Воспитательные: прививать аккуратность в работе, вырабатывать умение слушать ответы товарища, умение общаться, воспитание ответственности за свой труд.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения урока: урок-зачет.
Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование: карточки для зачета, квадратики для устной работы, сигнальные карточки, координатная прямая.
Ход урока
Организационный момент:
- приветствие учащихся, проверка готовности к уроку;
- ознакомление учащихся с целями и задачами урока, с видами деятельности.
Повторение: повторяются правила сравнения отрицательных чисел; сложения отрицательных чисел; сложения чисел с разными знаками; правило вычитания ( пока класс повторяет, двое за закрытой доской решают по примеру, заранее записанному ):
Устный счет
- Определить знак выражения (записать заранее на
доске, использовать сигнальные карточки)
- 30 + 70; - 30 – ( - 70 ); - 30 + ( -70 ); -30 – 70; 30 – ( - 70 ); -30 – 30. - Найти значение выражения ( записать заранее на
доске ):
- 27 + 49; - 27 + ( - 49 ); - 27 - 49; 27 - 49; 27 + ( - 49 );
- 6 + ( - 0,6 ); 3,6 + ( - 2,4 ); -1,26 + 1,26. - Составить математическое выражение (записать заранее на доске, использовать квадратики)
Диктант ( листочки заранее разложены на партах; читают 1 вариант — мальчик, 2 вариант — девочка).
В диктанте десять вопросов, норма оценок: 9–10 правильных ответов — “5”; 7–8 — “4”; 6 — “3”. Меньше шести правильных ответов — работа оценивается неудовлетворительной оценкой.
- Запишите все целые числа, которые больше числа -2 [-3] и меньше числа 3 [2].
- Какое число на 6 меньше числа -2 [ на 5 больше числа -3] ?
- Напишите число, противоположное числу 12 [-13].
- Сравните числа -100 и 7 [- 43 и 200].
- Сравните числа -10 и -7 [- 7 и - 9].
- Чему равна сумма чисел - 3 и - 9 [ - 9 и – 4 ] ?
- Чему равен модуль суммы чисел - 25 и - 15 [ -15 и - 35 ]?
- Найти разность чисел – 27 и 43 [ 42 и – 21 ].
- Найти сумму чисел -19 и 19 [-17 и 17 ].
- Запишите равенство : модуль числа а равен 5 [ в равен 7 ].
Устный зачет ( принимают учащиеся параллельного класса )
1 ряд — отвечают на вопросы ; 2 и 3 ряды — решают по карточкам. (6 вариантов карточек ) Пока сдают зачет — проверить диктант.
Итог урока:
а) собрать тетради.
б) итоги диктанта.
в) домашнее задание: N 1292, 1293.
г) оценка работы класса.
Образец карточки:
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Отметьте на координатной прямой точки
В(4); С(- 3,5); К(- 1,5); М(2). За единичный отрезок примите
длину двух клеток тетради. 2.Найдите значение выражения - (- (-с)), если с = - 6,3; . 3. Сравните числа: а) – 4 и 0,4; б) 0,75 и 0,4; в) – 3,8 и - 2; г) – 8 и - 12; д) - 12,3 и - 12, 03. 4. Вычислите: а) – 43 + ( - 60 ); б) 56 + ( - 12 ); в) – 3,6 + ( - 8,7 ); г) – 8,9 + 7,5; д) 36 – 87. 5. Найдите значение выражения: 2,4 + ( - 5,6 ) – ( - 8,4 ). 6. Решите уравнение х + 14 = 8. 7. Найдите расстояние между точками А( - 3 ) и В ( 5 ). 8.(3 балла) Вычислите: - 2,24 – ( - 7,65 ) + ( - 2,58 ). 9.(3 балла) Решите уравнение ( х – 8,9 ) + 6,2 = - 12. 10.(5 баллов). Комбинезон стоил 260 р. Сначала его цена снизилась на 25%, а потом повысилась на 20%. Как изменилась первоначальная цена комбинезона и на сколько? |
1.Отметьте на координатной прямой точки
В( - 4); С(3,5); К(1,5); М(- 2). За единичный отрезок примите
длину двух клеток тетради. 2.Найдите значение выражения - (-в)), если в = 3,2; - 5 3. Сравните числа: а) – 7 и 0,7; б) 0,5 и 0; в) – 1,9 и - 7; г) – 19 и - 7; д) - 18,5 и - 17, 05. 4. Вычислите: а) – 56 + ( - 78 ); б) 29 + ( - 62 ); в) – 4,9 + ( - 3,7 ); г) – 2,9 + 5,3; д) 58 – 142. 5. Найдите значение выражения: 5,4 + ( - 3,2 ) – ( - 8,7 ). 6. Решите уравнение х + 5 = - 11. 7. Найдите расстояние между точками А( 5 ) и В ( - 9 ). 8.(3 балла) Вычислите: - 3,74 – ( - 3,5 ) + ( - 12,86 ). 9.(3 балла) Решите уравнение ( х + 5,9 ) – 4,3 = 10. 10.(5 баллов). Кресло стоило 420 р. Его цена сначала повысилась на 40%, а потом понизилась на 25%. Как изменилась первоначальная цена кресло и на сколько? |