Урок в 6-м классе по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы; выявление уровня усвоения.
  • Развивающие: способствовать развития мышления, речи, внимания, памяти.
  • Воспитательные: прививать аккуратность в работе, вырабатывать умение слушать ответы товарища, умение общаться, воспитание ответственности за свой труд.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения урока: урок-зачет.

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: карточки для зачета, квадратики для устной работы, сигнальные карточки, координатная прямая.

Ход урока

Организационный момент:

  • приветствие учащихся, проверка готовности к уроку;
  • ознакомление учащихся с целями и задачами урока, с видами деятельности.

Повторение: повторяются правила сравнения отрицательных чисел; сложения отрицательных чисел; сложения чисел с разными знаками; правило вычитания ( пока класс повторяет, двое за закрытой доской решают по примеру, заранее записанному ): img2.tif (50468 bytes)

Устный счет

  • Определить знак выражения (записать заранее на доске, использовать сигнальные карточки)
    - 30 + 70; - 30 – ( - 70 ); - 30 + ( -70 ); -30 – 70; 30 – ( - 70 ); -30 – 30.
  • Найти значение выражения ( записать заранее на доске ):
    - 27 + 49; - 27 + ( - 49 ); - 27 - 49; 27 - 49; 27 + ( - 49 );
    - 6 + ( - 0,6 ); 3,6 + ( - 2,4 ); -1,26 + 1,26.
  • Составить математическое выражение (записать заранее на доске, использовать квадратики)

img1.tif (97994 bytes)

Диктант ( листочки заранее разложены на партах; читают 1 вариант — мальчик, 2 вариант — девочка).

В диктанте десять вопросов, норма оценок: 9–10 правильных ответов — “5”; 7–8 — “4”; 6 — “3”. Меньше шести правильных ответов — работа оценивается неудовлетворительной оценкой.

  1. Запишите все целые числа, которые больше числа -2 [-3] и меньше числа 3 [2].
  2. Какое число на 6 меньше числа -2 [ на 5 больше числа -3] ?
  3. Напишите число, противоположное числу 12 [-13].
  4. Сравните числа -100 и 7 [- 43 и 200].
  5. Сравните числа -10 и -7 [- 7 и - 9].
  6. Чему равна сумма чисел - 3 и - 9 [ - 9 и – 4 ] ?
  7. Чему равен модуль суммы чисел - 25 и - 15 [ -15 и - 35 ]?
  8. Найти разность чисел – 27 и 43 [ 42 и – 21 ].
  9. Найти сумму чисел -19 и 19 [-17 и 17 ].
  10. Запишите равенство : модуль числа а равен 5 [ в равен 7 ].

Устный зачет ( принимают учащиеся параллельного класса )

1 ряд — отвечают на вопросы ; 2 и 3 ряды — решают по карточкам. (6 вариантов карточек ) Пока сдают зачет — проверить диктант.

Итог урока:

а) собрать тетради.

б) итоги диктанта.

в) домашнее задание: N 1292, 1293.

г) оценка работы класса.

Образец карточки:

Вариант 1 Вариант 2
1.Отметьте на координатной прямой точки В(4); С(- 3,5); К(- 1,5); М(2). За единичный отрезок примите длину двух клеток тетради.

2.Найдите значение выражения - (- (-с)), если с = - 6,3; .

3. Сравните числа: а) – 4 и 0,4;

б) 0,75 и 0,4; в) – 3,8 и - 2;

г) – 8 и - 12; д) - 12,3 и - 12, 03.

4. Вычислите: а) – 43 + ( - 60 );

б) 56 + ( - 12 ); в) – 3,6 + ( - 8,7 );

г) – 8,9 + 7,5; д) 36 – 87.

5. Найдите значение выражения:

2,4 + ( - 5,6 ) – ( - 8,4 ).

6. Решите уравнение х + 14 = 8.

7. Найдите расстояние между точками

А( - 3 ) и В ( 5 ).

8.(3 балла) Вычислите:

- 2,24 – ( - 7,65 ) + ( - 2,58 ).

9.(3 балла) Решите уравнение

( х – 8,9 ) + 6,2 = - 12.

10.(5 баллов). Комбинезон стоил 260 р. Сначала его цена снизилась на 25%, а потом повысилась на 20%. Как изменилась первоначальная цена комбинезона и на сколько?

1.Отметьте на координатной прямой точки В( - 4); С(3,5); К(1,5); М(- 2). За единичный отрезок примите длину двух клеток тетради.

2.Найдите значение выражения - (-в)), если в = 3,2; - 5

3. Сравните числа: а) – 7 и 0,7;

б) 0,5 и 0; в) – 1,9 и - 7;

г) – 19 и - 7; д) - 18,5 и - 17, 05.

4. Вычислите: а) – 56 + ( - 78 );

б) 29 + ( - 62 ); в) – 4,9 + ( - 3,7 );

г) – 2,9 + 5,3; д) 58 – 142.

5. Найдите значение выражения:

5,4 + ( - 3,2 ) – ( - 8,7 ).

6. Решите уравнение х + 5 = - 11.

7. Найдите расстояние между точками

А( 5 ) и В ( - 9 ).

8.(3 балла) Вычислите:

- 3,74 – ( - 3,5 ) + ( - 12,86 ).

9.(3 балла) Решите уравнение

( х + 5,9 ) – 4,3 = 10.

10.(5 баллов). Кресло стоило 420 р. Его цена сначала повысилась на 40%, а потом понизилась на 25%. Как изменилась первоначальная цена кресло и на сколько?