Интегрированный урок: математика + география ХМАО в 6-м классе по теме: "Координаты на прямой"

Разделы: Математика, География


Цель урока:

  • Отработать и закрепить умения и навыки работы с координатной прямой.
  • Познакомиться с заповедниками и заказниками Ханты-Мансийского автономного округа и их обитателями.
  • Развить у детей уверенность в своих силах, чувства радости, успеха в учении.
  • Развитие внимания, памяти.
  • Воспитание познавательного интереса у учащихся.

Тип урока: закрепление нового материала.

Оборудование: карта Ханты-Мансийского автономного округа, флажки, кодоскоп, мультимедийный проектор, слайды.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

  • Что такое координатная прямая?
  • Что называют координатой точки на прямой?
  • Какую координату имеет начало координат?
  • Какие числа называют положительными, отрицательными?
  • В какую сторону от нуля располагаются положительные числа, когда координатная прямая вертикальная (горизонтальная)?
  • В какую сторону от нуля располагаются отрицательные числа, когда координатная прямая вертикальная (горизонтальная)?
  • Какое число не является ни отрицательным, ни положительным?
  • На уроках какого предмета вы встречались с координатной прямой?
  • Что напоминает вам координатная прямая?

3. Изучение нового материала.

Учитель рассказывает о природе Ханты-Мансийского автономного округа, о его заповедных местах, животном и растительном мире (показ слайдов).

Задание:

  • Выяснить названия заповедных мест Ханты-Мансийского автономного округа, год основания и какие обитатели тех мест взяты под охрану государством (приложение №1);
  • Заполнить карту ответов (приложение №2)
  • Заполнить таблицу (приложение № 3)
  • На карте Ханты-Мансийского автономного округа отметить по координатам заповедники и заказники (рисунки 1, 2, 3, 4, 5, 6)

4. Физкультурная пауза.

  • Дыхательные упражнения.
  • Гимнастика для глаз.
  • Упражнение для позвоночника.

5. Закрепление нового материала

  • Выполните действия:

8 * 2 * 25 * 5              6,7 * 0,2 * 100              67 *75 - 67 * 65              51* 98 + 51 * 2

                                                      

  • Начертите в тетради координатную прямую (единичный отрезок 1 клетка) и отметьте на ней точки: А(3), B(6), C(-2), O(0), E(-3), D(5), K(-1), L(1), M(7), N(-7), P(10).
  • Из чисел -8,5; -13,5; -14,5; -4 выпишите отрицательные числа (положительные).

6. Подведение итогов урока. Оценки за урок.

  • Сколько заповедников, заказников расположено на территории Ханты-Мансийского Автономного Округа?
  • Чем отличаются заказники от заповедников?
  • Чем мы с вами можем помочь природе?
  • Что неправильно выполнил Клоун?
  • Что называют координатной прямой?
  • Что называют координатой точки?

7. Домашнее задание.

1. В реке Иртыш ловятся щука, лещ, нельма, сорога, стерлядь, язь. Определить, какую ещё можно выловить в реке рыбу поможет кроссворд.

1) Отношение длины отрезка на карте к длине соответственного отрезка на местности.

2) Расстояние от начала координат до заданной точки.

3) Прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением.

4) Число, которое можно записать в виде отношения m/n, где m – целое число, n – натуральное число.

5) Этим отличается друг от друга положительные и отрицательные числа.

2. № 878 стр. 155; № 881, № 882 стр. 156.

3. Страница 153-154 (учить).

8. Прочтите слово, зашифрованное координатами на координатной прямой.