Введение единого государственного экзамена потребовало от нас, учителей математики, не толькопересмотрения методики подготовки учащихся к итоговому экзамену, но и изменения приемов изучения, закрепления и повторения тем. Какую бы тему мы теперь ни изучали, она всегда должна быть доведена до уровня ЕГЭ. Собрав все свои знания и умения воедино, я пришла все-таки к поуровневой системе обучения учащихся, состоящей из серии уроков по заданной теме. Она пригодна и при закреплении изученного материала для отработки навыков, и для повторения темы:
План изучения (повторения) темы «Показательные уравнения» в 11 классе:
I. Изучение (повторение) теоретического материала: свойства и график показательной функции.
II. Изучение (повторение) практической части: виды показательных уравнений и способы их решения.
III.Стартовая самостоятельная работа.<Приложение 1 >
IV.Диагностика стартовой самостоятельной работы, распределение учащихся по уровням. (см. Приложение 3)
V.Коррекция знаний учащихся.<Приложение 2 >
Стартовая самостоятельная работа определяет, на каком уровне находится каждый ученик. После этого я завожу диагностическую карту для этой темы, где фиксирую уровень продвижения каждого ученика.<Таблицы >
По уровням я разработала многие темы, но опробовала эту систему только в 2005-2006 учебном году. Результаты работы я сравнила со своими выпускниками 2004-2005 учебного года, которые не работали по данной системе ни над одной темой.
Процент успеваемости на ЕГЭ по математике | Процент качества на ЕГЭ по математике | |
Выпускники 2004-2005 учебного года | 71% |
36% |
Выпускники 2005-2006 учебного года | 94% |
88% |