Тема: | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Цели урока: | - выявить степень овладения системой
знаний и комплексом усвоения умений и навыков по
теме урока, скорректировать возможно неверное
применение знаний в различных ситуациях; - продолжить овладевание приемами мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения; - воспитание моральных качеств в процессе самостоятельной работы, работы в группах. |
Формы работы: | индивидуальная, фронтальная, групповая |
Оборудование: | мультимедийный проектор,
слайд-презентация (приложение1),
индивидуальные карточки двух уровней(приложение2, приложение3,
приложение4), карточки красного,
синего и белого цветов, конверты, 15 персональных
компьютеров, кодоскоп, программа
“Арифметические действия с обыкновенными дробями. Версия 2.1”, автор © С.Ярмолин, 2000 ermolin_sergej@mail.ru, http://pedsovet.org/images/stories/users/11770/docs/Ob_Drob.rar |
План урока
- Приветствие учителя, оргмомент; ( 1 минута)
- Подведение итогов зачетной недели, устный опрос правил, устный счет; (8 минут)
- Анализ самостоятельной работы, проведенной накануне; (3 минуты)
- Решение разноуровневых упражнений;(18 минут)
- Работа за компьютером; (10 минут)
- Подведение итогов, домашнее задание. (5 минут)
Схема урока и комментарии для учителя.
Данный урок является последним перед контрольной работой. Накануне дается самостоятельная работа следующего содержания(А.Чесноков, К.Нешков, Дидактические материалы по математике для 6 класса В1-с.7, №61,62,63, В2-с.34, №61,62,63):
Вариант 1:
Вариант 2:
Учитель проводит анализ самостоятельной работы и, в зависимости от результатов проверки, делит класс на три группы - 3 сектора: красный - те, кто написал работу на “3” или “2” ( у кого в работе больше красного цвета, чем синего), синий – те, кто написал работу на “4” ( у кого в работе синего больше, чем красного), белый – те, кто написал работу на “5” ( у кого в работе вообще нет исправлений учителя). Рассадку целесообразно произвести так: 1-2 ряд – красный сектор, 3-4 ряд – синий сектор, 5-6 – белый сектор. Очевидно, что все зависит от результатов работы. На каждую парту кладется карточка с соответствующим цветом сектора.
Перед звонком учитель рассаживает детей по секторам. После звонка учитель собирает тетради с практической работой, которую ребята будут выполнять в тетради с домашней работой. Домашнюю работу учитель проверяет вместе с практической работой, выписывает свои рекомендации. Поэтому этап проверки домашнего задания в данном уроке опущен.
I этап.
- Приветствие учителя.
- Настроить детей на позитив.
- Обратить внимание, что у каждого на столе должны лежать:
- Тетрадь с проверенной самостоятельной работой
- Карточка с цветом сектора;
- Карточка с заданием и планом работы;
- У белого и синего сектора должны лежать запечатанные конверты с правильными решениями и ответами к практической работе.
II этап.
- Объявление темы урока (слайд 1, приложение1,),
- Эпиграф (слайд 2, приложение1)
- объявление целей, задач и плана урока;
- переход к устному опросу.
За неделю до контрольной работы учитель выдает своим ассистентам зачетную карточку. Учащиеся сдают правила и определения ассистентам. На уроке подводится итог и опрос -проверка качества “сдачи зачета”. Карточка может иметь следующий вид:
Зачетная неделя №2 (до …)
Ответственная :
Список вопросов:
- НОД определение, алгоритм нахождения
- НОК, определение, алгоритм нахождения
- Основное свойство дроби (если числитель и знаменатель дроби…)
- Сокращение дроби
- Взаимно простые числа. Несократимая дробь ( дробь, у который числитель и знаменатель взаимно простые числа)
- Наименьший общий знаменатель(…равен НОКу знаменателей данных дробей),
- Чтобы привести дроби к наименьшему знаменателю надо…
- чтобы сравнить(сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями надо…
и дополнительный множитель(…число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель)
№ | Фамилия, Имя | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Итог |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 |
- устный счет (слайд 3, приложение1)
Этап III.
Учитель:
- делает анализ самостоятельной работы, обращает внимание на типичные ошибки,
- сообщает результаты работы;
- обращает внимание на особенности рассадки учащихся;
- спрашивает, что напоминает ребятам такого рода рассадка и деление по секторам, (слайд 4, приложение1);
- со словами: “Не опозорим Флаг Российский своими знаниями” переходит к дифференцированной работе, (слайд 5, приложение1)
Этап IV.
- учащиеся “белого” сектора работают по плану рабочей карточки белого сектора (приложение2);
- учащиеся “синего” сектора работают по плану рабочей карточки синего сектора (приложение3);
- учащиеся “красного” сектора работают по плану рабочей карточки красного сектора (приложение4) вместе с учителем;
- по окончании учащиеся из “белого” и “синего” секторов вскрывают конверты с решениями и ответом;
- учащиеся из синего сектора проверяют работу соседа, выставляют отметку и подписываются своей фамилией;
- учащиеся из белого сектора проверяют свою работу, выставляют отметку и подписываются своей фамилией;
Этап V.
(слайд 6, приложение1)
- Учащиеся парами садятся за компьютеры и работают с программой fraction (“Арифметические действия с обыкновенными дробями. Версия 2.1”, автор © С.Ярмолин, 2000, ermolin_sergej@mail.ru)
- Пары формируются из учащихся одного сектора. У каждого сектора свое задание, (слайд 7, приложение1),
- скорее всего, одновременно работу за компьютером все не закончат. Для тех, кто выполнит эту работу раньше подготовлено экспериментальное задание.
Этап VI.
Подведение итогов
- учащиеся отвечают на вопросы, сформулированные в рабочей карточке.
- учитель проводит предварительный мониторинг: определить количество учащихся, подтвердивших отметку за самостоятельную работу, повысивших отметку, понизивших отметку. При этом учитываются как отметки, полученные за практическую работу, так и за работу за компьютером.
Домашнее задание – на карточках:
(Слайд 8, приложение1):
“Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.” Л.Н. Толстой
Пусть ваша дробь всегда будет неправильной! А идеально – равной единице.
Литература:
- А.Чесноков, К.Нешков “Дидактические материалы по математике 6 класс”, М.Просвещение
- В.Жохов, В.Погодин, “Математический тренажер, 6 класс”, М.ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”