Математика
-
Самостоятельная работа на уроках математики, как средство познавательной деятельности в системе МПЦУ 2008
В силу неоднозначности оценок деятельности, отсутствии социальной мотивации, преобладающего мышления “штампами” возникает, как следствие, вывод о раскрытии мотивации внутренней, потребности в мышлении самостоятельном, в умении личности сознательно познавать мир, владея навыками самостоятельной работы. Для того чтобы урок стал более эффективным и результативным, требуется организовать и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся и их самостоятельную работу. Здесь в качестве помощи приходит идея об использовании системы управления на основе стимульных ситуаций.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Старинная русская ярмарка" 2008
Внеклассное мероприятие по математике рассматривает основные этапы исторического развития математики с древности до конца ХХ века; показывает роль математики в истории развития человечества; стремится к максимальной доступности изложения; расширяет кругозор учащихся; развивает интерес к предмету “математика”.
-
Морской бой 2008
Данный урок предназначен для учащихся 6-х классов для организации итогового повторения по теме «Обыкновенные дроби». Игра помогает развивать познавательную активность учащихся, интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в урок.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Чтение графиков. Построение графиков" 2008
Физику в школе изучают в течение пяти лет, а математику – 11 лет. Эти две науки тесно взаимосвязаны между собой. Но опыт показывает, что учащиеся не всегда могут применять знания, полученные на уроках математики при решении задач, чтении графиков, построениях в линзах при изучении физики. Начиная с 7-го класса необходимо связывать физику и математику.
-
Открытый урок геометрии в 9-м классе. Решение задач по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника" 2008
На уроке показана реализация элементов технологии валеологического сопровождения урока, закрепляются знания, полученные по данной теме, и проверяются умения их применять при решении задач. Используются парная, групповая формы работ под контролем учителя. Учащиеся мотивированы на успешное использование знаний с помощью задач военно-прикладного характера.
-
Урок новых занятий "Метод интервалов, решение неравенств методом интервалов" в 9-м классе 2008
Урок новых знаний, позволяющий повторить изученный материал, закрепить новый материал. На уроке отрабатываются навыки самостоятельного решения, вырабатываются навыки умения выбирать задания по своим знаниям, дать возможность разбирать более сложное.
-
Урок геометрии по теме "Треугольники". Математическая регата, 7-й класс 2008
Урок геометрии в 7-м классе по теме «Треугольники» проводится в форме математической регаты. Эта соревновательная форма урока может быть использована для проверки и углубления знаний обучающихся по конкретной теме, обобщения и систематизации знаний по одному из разделов программы. Регата даёт каждому участвующему в ней школьнику возможность выбирать и выполнять те задания, которые ему по силам; сразу после окончания решения сравнить свое решение с «эталонным» и получить оценку результатов своей деятельности; учиться отстаивать свою точку зрения, приобретая навыки ведения дискуссии.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2008
Данный урок математики предназначен для проведения в компьютерном классе. Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий деления и умножения обыкновенных дробей; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал; воспитывать патриотизм. Задания о родном крае составлены на основании материала, предоставленного учащимися класса. Данный урок помогает учителю проконтролировать знания и умения учащихся, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия.
-
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2008
Урок проводится как повторительно-обобщающий, позволяющий систематитизировать полученные знания и применять их для решения уравнений в различных ситуациях. На уроке используются различные формы организации учебной деятельности. Изучение свойства коэффициентов квадратного уравнения способствует расширению знаний учащихся. Организация групповой работы и использование игровой ситуации повышает интерес к обучению и ответственность учащихся за результат труда.
-
Урок-конференция по алгебре и началам анализа по теме "Показательные уравнения". 11-й класс 2008
Урок проводится с целью обобщения, расширения и углубления знаний учащихся, развития познавательного интереса учащихся к математике.
-
Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2008
Представлен конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". Урок предполагает изучение нового материала с использованием лабораторно-практической работы. Групповая форма организации занятия позволяет включить в учебную деятельность всех учащихся. Наглядное представление основных этапов урока с помощью мультимедийного проектора способствует эффективному использованию времени урока и лучшему усвоению материала.
-
Обобщающий урок в 10-м классе (профильный уровень) по теме "Приемы решения тригометрических уравнений" 2008
Обобщающий урок в 10-м классе (на профильном уровне) по теме "Приемы решения тригонометрических уравнений" систематизирует, обобщает, расширяет знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения уравнения, в том числе нестандартными способами; формирует познавательную мотивацию, дает возможность учащимся осознать собственные умения и подготовиться к контрольной работе.
-
Урок-практикум по алгебре в 9-м классе 2008
Представлен урок-практикум по алгебре в 9-м классе. На уроке достигаются следующие цели: отработка навыков решения задач на применение формул суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий; развитие грамотности устной и письменной речи, навыков самопроверки; воспитание самостоятельности. При проведении урока осуществляется дифференцированный подход к учащимся.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационной компьютерной техники" 2008
Это заключительный урок по теме «Функция». На уроках алгебры и информатики были изучены функции, построены их графики, порой сложные. При построении учащиеся выполняли творческие задания, в результате которых на координатной плоскости получались забавные фигуры, с помощью которых можно было вычислить площадь фигуры, найти экстремумы функции, промежутки монотонности.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Четырехугольники", 8-й класс 2008
Урок начинается вопросом-сказкой. На уроке учащиеся работают в группах, проводится устный опрос, учащиеся показывают сценку о четырехугольниках, узнают историю их названий, выполняют тестовые задания.
-
Заключительный урок по курсу "Наглядная геометрия" 2008
Основная часть урока проходит в форме игры "Угадай, что получится" (по аналогии с игрой "Угадай мелодию"). Учащимся приходится пройти через категории "Зашифрованная переписка", "Лабиринт", "Танграм", "Лист Мёбиуса", "Задачи со спичками". Задания третьего тура ребята выполняют индивидуально. На каждом этапе урока они самостоятельно оценивают знания.
-
Уроки тестирования 2008
Экзамен по алгебре за курс основной школы в тестовой форме приобретает реальные очертания. Год от года расширяется география его проведения. Новая форма проведения выпускного экзамена требует новых технологий подготовки к нему. В представленной работе содержатся тесты двух типов: традиционные и с кодовым словом.
-
Интегрированный урок по математике и астрономии на тему "Созвездие в координатах" для 7-го класса 2008
В уроке объединены два предмета (астрономия и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что учащиеся получают дополнительную информацию об окружающем мире и убеждаются в тесной связи разных наук.
-
Урок математики по теме "Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла" (с применением ИКТ) 2008
Данный урок активизирует самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует навыки самооценки у учащихся.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Математика", 2-й класс 2008
Урок проходит в форме путешествия по сказочной стране Математика. На доске висит карта сказочной страны, на которой нарисованы все этапы путешествия: Река волшебных примеров, Горы задач, Залив смекалки, Море волшебных фигур. Учащихся класса можно разделить на команды, придумать названия. Например: «Треугольники», «Сосчитайки» и т.д. Игру можно проводить и со всем классом. В конце путешествия победителей ждёт приз. Данный материал можно использовать и на внеклассных занятиях по математике. Он способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память и внимание учащихся, способствует сплочению классного коллектива.
-
Применение новых информационных технологий на уроках математики 2008
Для оптимизации образовательного процесса на уроках я использую компьютерные презентации. К урокам математики в 5-м классе "Нахождения части числа и числа по его части" и в 6-м классе "Пропорция" были составлены презентации. Стало возможно продемонстрировать учащимся образцы оформления решений, увеличить количество и уровень наглядности при использовании эффектов анимации, внести элементы занимательности. В результате применения ИТ на уроках увеличилась плотность урока, повысился интерес учащихся к математике, улучшилась успеваемость.
-
Урок-исследование по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике", 8-й класс 2008
Представлен урок-исследование по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Урок давался в незнакомом классе на конкурсе "Учитель года", поэтому на занятиях используются опорные конспекты. Основная цель - при помощи исследования вывести основные соотношения в прямоугольном треугольнике.
-
Тематическое планирование элективного курса "Шестнадцать веков Диофантовых уравнений" 2008
Тематическое планирование элективного курса "Шестнадцать веков Диофантовых уравнений". Данный курс позволяет учащимся познакомиться с новым материалом. Основная цель курса - развитие интереса к математике, помощь обучающимся в выборе будущей профессии.
-
Урок по теме "Методы решения тригонометрических уравнений", 10-й класс 2008
Урок является основополагающим в теме «Методы решения тригонометрических уравнений», на нем демонстрируются различные способы решения тригонометрического уравнения <span class="math">sin x – cos x = 1</span>, ведется подготовка к контрольной работе. Методы самостоятельной познавательной деятельности являются ведущими в осуществлении задач урока. В ходе урока осуществляется проведение различных видов самостоятельных работ: проверочной, тренировочной по отработке и совершенствованию навыков. Вариативность решения одного и того же уравнения систематизирует знания учащихся по данной теме, помогает увидеть красоту математики, способствует развитию интуиции и творчества.
-
Урок-путешествие в страну Натуральных чисел (урок математики в 5-м классе) 2008
Урок-путешествие на закрепление умения решать задачи, уравнения, отработки навыка устного счёта и действий с величинами.
-
Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008
Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.
-
Использование интерактивного оборудования на уроках математики 2008
Очень часто можно видеть, что интерактивная доска функционирует на уроке как обычная, а прилагающееся к ней оборудование не используется. Я предлагаю разработки 2-х уроков математики с ееиспользованием: «Вычисление интегралов и площадей криволинейных трапеций с помощью интегралов» в 11-м классе и «Решение показательных уравнений и неравенств» в 10-м классе.
-
Урок математики в 3-м классе по обновленно-традиционной системе "Начальная школа XXI в." на тему "Числовые равенства и неравенства" 2008
Представлен конспект урока по математике в 3-м классе по обновленно-традиционной системе "Начальная школа XXI века".
-
Новогодний серпантин 2008
Данный урок можно провести для учащихся 5–7-х классов накануне Нового года. Задания менять в зависимости от темы. Игровая форма урока позволяет сделать учебный процесс увлекательным, создать высокую активность на уроке, служит стимулом для работы в группе. Ощущение праздника надолго остается в памяти.
-
Урок-повторение в 6-м классе "Миг между прошлым и будущим" 2008
Урок-повторение по математике в 6-м классе. В ходе урока дети упражняются в решении задач и учатся работать с натуральными числами.