Цель урока: сформировать у учащихся взаимосвязь двух наук, научить применять знания по теме “Линейная функция и ее график” при определении скорости, времени, пути, вида движения на уроках физики.
Задачи урока: продолжить формирование умений применять знания, полученные на уроках математики при решении физических задач с помощью графиков.
Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютерная презентация, интерактивная доска.
Программное обеспечение: Power Point.
Используемая литература:
- С.В. Громов, Учебник физики 7-й класс. М.: Просвещение, 2001.
- Е.А. Марон, Контрольные работы по физике 7–9-й класс. М.: Просвещение, 2002.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Учебник алгебры 7-й класс. М.: Просвещение, 2002.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова, Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7-го класса. М.: Илекса, 2005.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Построение и чтение графиков.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент (слайд 1).
Учитель М: Здравствуйте дети! Сегодня на уроке мы с вами станем сотрудниками научно-исследовательского института, в котором решения физических задач рассматривают с точки зрения математики. Ведь не даром еще великий ученый Николай Иванович Лобочевский говорил: “Математика – это язык на котором говорят все точные науки.”
Учитель Ф: А мне хочется продолжить словами другого великого учёного “Математик может физику не знать, но физик математику знать обязан.”
Учитель М. Каждый ученик прежде чем приступить к решению задач должен обладать определенными знаниями. Я предлагаю ответить на следующие вопросы. У вас на столе лежат бланки для ответов и внимание на интерактивную доску. (Слайд 2)
Вариант 1. 1. Найдите значение выражения 2х+3,2 при х= -6,8 2. Упростите выражение 3(8а-4)+6а 3. Решите уравнение 7х-4=х-16 4. Найдите значение функции у=4х-8 для значения аргумента -3. 5. Найдите значение аргумента, при котором функция у=-2,5х принимает значение, равное 12. |
Вариант 2. 1. Найдите значение выражения 3-1,5х при х= -0,8 2. Упростите выражение 7p-2(3p-1) 3. Решите уравнение 13-5х=8-2х 4. Найдите значение функции у=-3х-1 для значения аргумента -2. 5. Найдите значение аргумента, при котором функция у=-1,5х принимает значение, равное 6. |
Учитель Ф: Пока просматриваются результаты вашего первого эксперимента, подготовимся ко второму. (Слайд 3)
- Укажите вид движения.
- Какая величина характеризует это движение.
- По какой формуле можно вычислить эту величину
- Решить треугольник : выразить скорость, путь и время.
Учитель М: Подведем итоги…
Многие задачи по физике решаются с помощью графиков и давайте вспомним: (слад 4, левую сторону закрыть шторкой).
1.Что такое координатная плоскость?
2. Дайте определение функции.
3. Что называется графиком функции?
4. Линейная функция.
5. Какую функцию называют прямой пропорциональностью?
Учитель Ф: из ваших ответов мне стало ясно, что вы обладаете достаточными сведениями для того чтобы провести исследования в области графического представления движения. (Слайд 5)
Рассмотрим предлагаемые графики.
Определите
1. Вид движения по графику 1–4.
2. Скорость тела за 9с по графикам 1–4.
3. У какого тела скорость движения больше по графику 3–4.
4. Решение задач оформите в тетради.
Подведение итогов.
Учитель М: Наша исследовательская работа подходит к завершению давайте посмотрим что полезного вы извлекли из сегодняшнего урока возьмите приготовленные листики и ответьте на вопросы:
1. Как вы считаете какой был урок: обычный, интересный увлекательный.
2. На ваш взгляд урок: полезный или нет
3. Ваши пожелания
Домашнее задание (слайд 6).