Интегрированный урок (физика + математика) "Чтение графиков. Построение графиков"

Разделы: Математика, Физика


Цель урока: сформировать у учащихся взаимосвязь двух наук, научить применять знания по теме “Линейная функция и ее график” при определении скорости, времени, пути, вида движения на уроках физики.

Задачи урока: продолжить формирование умений применять знания, полученные на уроках математики при решении физических задач с помощью графиков.

Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютерная презентация, интерактивная доска.

Программное обеспечение: Power Point.

Используемая литература:

  1. С.В. Громов, Учебник физики 7-й класс. М.: Просвещение, 2001.
  2. Е.А. Марон, Контрольные работы по физике 7–9-й класс. М.: Просвещение, 2002.
  3. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Учебник алгебры 7-й класс. М.: Просвещение, 2002.
  4. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова, Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7-го класса. М.: Илекса, 2005.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Построение и чтение графиков.
  4. Подведение итогов урока.
  5. Домашнее задание.
  6. ХОД УРОКА.

1. Организационный момент (слайд 1).

Учитель М: Здравствуйте дети! Сегодня на уроке мы с вами станем сотрудниками научно-исследовательского института, в котором решения физических задач рассматривают с точки зрения математики. Ведь не даром еще великий ученый Николай Иванович Лобочевский говорил: “Математика – это язык на котором говорят все точные науки.”

Учитель Ф: А мне хочется продолжить словами другого великого учёного “Математик может физику не знать, но физик математику знать обязан.”

Учитель М. Каждый ученик прежде чем приступить к решению задач должен обладать определенными знаниями. Я предлагаю ответить на следующие вопросы. У вас на столе лежат бланки для ответов и внимание на интерактивную доску. (Слайд 2)

Вариант 1.

1. Найдите значение выражения 2х+3,2 при х= -6,8

2. Упростите выражение 3(8а-4)+6а

3. Решите уравнение 7х-4=х-16

4. Найдите значение функции у=4х-8 для значения аргумента -3.

5. Найдите значение аргумента, при котором функция у=-2,5х принимает значение, равное 12.

Вариант 2.

1. Найдите значение выражения 3-1,5х при х= -0,8

2. Упростите выражение 7p-2(3p-1)

3. Решите уравнение 13-5х=8-2х

4. Найдите значение функции у=-3х-1 для значения аргумента -2.

5. Найдите значение аргумента, при котором функция у=-1,5х принимает значение, равное 6.

Учитель Ф: Пока просматриваются результаты вашего первого эксперимента, подготовимся ко второму. (Слайд 3)

  1. Укажите вид движения.
  2. Какая величина характеризует это движение.
  3. По какой формуле можно вычислить эту величину
  4. Решить треугольник : выразить скорость, путь и время.

Учитель М: Подведем итоги…

Многие задачи по физике решаются с помощью графиков и давайте вспомним: (слад 4, левую сторону закрыть шторкой).

1.Что такое координатная плоскость?

2. Дайте определение функции.

3. Что называется графиком функции?

4. Линейная функция.

5. Какую функцию называют прямой пропорциональностью?

Учитель Ф: из ваших ответов мне стало ясно, что вы обладаете достаточными сведениями для того чтобы провести исследования в области графического представления движения. (Слайд 5)

Рассмотрим предлагаемые графики.

Определите

1. Вид движения по графику 1–4.

2. Скорость тела за 9с по графикам 1–4.

3. У какого тела скорость движения больше по графику 3–4.

4. Решение задач оформите в тетради.

Подведение итогов.

Учитель М: Наша исследовательская работа подходит к завершению давайте посмотрим что полезного вы извлекли из сегодняшнего урока возьмите приготовленные листики и ответьте на вопросы:

1. Как вы считаете какой был урок: обычный, интересный увлекательный.

2. На ваш взгляд урок: полезный или нет

3. Ваши пожелания

Домашнее задание (слайд 6).