Цель урока: закрепить умение решать задачи, уравнения, навык устного счёта, действия с величинами.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Сообщение темы и целей урока.
Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленён.
И сегодня наш урок
Начнём с знакомых нам имён.
Сегодня мы совершим путешествие по сказкам. В пути мы будем решать примеры, задачи, выражения, вспомним площадь фигур.
II. Устный счёт
Разгадайте поговорку.
– Как вы понимаете эту поговорку?
(Выслушиваются варианты ответов детей.)
– А как вы думаете, какие качества нам нужны будут в нашем путешествии?
(Выслушиваются варианты ответов детей.)
– Давайте решим три примера, и мы узнаем необходимые качества.
III. Работа над пройденным материалом
1. Решение примеров.
На доске карточки с примерами:
Дети решают эти примеры в тетрадях. При проверке карточки переворачиваются и на доске появляются слова:
– Путешествие будет длинным и на пути нам
встретятся разные препятствия. Мы должны их
преодолеть.
Для путешествия нам понадобится транспорт. Так
как у нас с вами необычное путешествие, значит, и
транспорт нам понадобится необычный. Что бы вы
выбрали? (Ковёр-самолёт)
2. Решение задач.
Учитель вывешивает на доску рисунок с изображением ковра-самолёта.
Чтобы отправиться на нём в путешествие, нужно решить задачи. (№ 498 стр. 110, № 532 стр.116)
– Что общего у нашей задачи про вертолёт, ракету и ковра-самолёта?
(Ответы детей)
Вот мы и в небе. Но, оказывается мы не одни в воздушном пространстве. Нас догоняет Баба-Яга на своей ступе и приглашает сделать посадку в её лесу.
IV. Делаем привал. Физкультминутка
V. Работа над вычислительными навыками
– Посмотрите на избушку Бабы-Яги.
(Учитель вывешивает на доску рисунок с изображением избушки Бабы-Яги).
Совсем старая избушка стала. Надо её
подремонтировать. Для этого нужно решить
выражения, а в награду она укажет нам короткий
путь в царство Кощея. (№ 824 стр. 179)
А чтобы работа у нас шла быстрее, выполним этот
номер по вариантам:
1 вариант – № 824 (а, в, д)
2 вариант – № 824 (б, г, е)
Молодцы! Помогли Ягуше. Избушка как новенькая стала.
VI. Геометрический материал
– Вдали мы видим силуэты замка Кощея. (Вывешивается плакат)
Давайте найдём площадь замка.
Задача: Найти площадь участка замка, если его ширина 4 км 300м , а длина в 5 раз больше.
Ответ: 92450000 кв.м.
VII. Задания на смекалку
Логическая задача. Вот мы и в царстве Кощея. А у него томится Василиса Прекрасная. Надо её освободить. Кощей очень коварный, поэтому он сделал так: В подземелье у него есть три темницы. В одной из них Василиса, в другой расположился Змей Горыныч, а третья темница – пустая. На дверях есть надписи, но все они ложные. На первой темнице написано: «Здесь Василиса Прекрасная», на второй темнице: «Темница 3 – не пустая», а на третьей темнице: «Здесь Змей Горыныч».
На доске:
(Ответ: Василиса во 2-й темнице. Так как все надписи ложные, то темница 3 – пустая (см. надпись на 2-й темнице), следовательно, Василиса может быть в темнице 1 или 2. Но надпись на первой темнице – тоже ложная, значит, в первой темнице не может томиться Василиса)
Решите задачи:
1. У Змея Горыныча 2000 голов. Сказочный богатырь отрубил ему одним ударом 139 голов. На сколько голов теперь у Змея Горыныча больше, чем у богатыря?
Ответ: У Змея Горыныча на 1860 голов больше.
2. В течение суток ? времени кошка ест, а остальное время она спит. Сколько часов в сутки кошка спит?
Ответ: Кошка спит 18 часов в сутки.
3. У царя Гвидона 7 сыновей, у каждого его сына по 7 сыновей, а у каждого внука царя Гвидона по две дочери. Сколько правнучек у царя Гвидона?
Ответ: У царя Гвидона 98 правнучек.
4. Петя перемножил числа от одного до пятидесяти. Сколькими нулями оканчивается полученное произведение?
Ответ: В конце произведения будет 12 нулей.
VIII. Итоги урока
– Наше путешествие закончилось, мы освободили
Василису.
– Кому понравилось наше путешествие?
– Какие задания вам понравились? Какие вызвали
затруднения?
IX. Домашнее задание: № 813, № 814 стр. 177.