Урок-игра "Путешествие в страну Математика", 2-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Класс: 2


Урок или внеклассное занятие по математике проходит в форме путешествия по сказочной стране Математика.

На доске висит карта сказочной страны, на которой нарисованы все этапы путешествия: Река волшебных примеров, Горы задач, Залив смекалки, Море волшебных фигур. Учащихся класса можно разделить на команды, придумать названия командам. Например: «Треугольники», «Сосчитайки» и т. д. Игру можно проводить и со всем классом. В конце путешествия победителей ждёт приз.

ХОД УРОКА

– Внимание! Внимание! Начинаем наше соревнование! Мы умные и внимательные, смекалистые и находчивые!

Разминка

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть
Начинаем занимательный наш путь!
Ждут задания, не дождутся смельчаков,
Вызываю добровольцев-удальцов

1. Сколько хвостов у двух слонов. (Два)
2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
3. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько машин всего ехало в село? (Одно такси)
4. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записано разными цифрами. Сколько лет дедушке? (102)
5. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах вместе? (4)
6. Сколько концов у двух с палок? А у двух с половиной? (4, 6)
7. Девочка сорвала с дерева две пары вишен и ещё одну вишенку. Сколько всего ягод у девочки? (5)
8. В доме было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)

Река волшебных примеров

Чтобы быстро реку переплыть,
Нужно без ошибок всё решить!

Вставь числа, которые пропущены в примерах:

10 + 5 .  2 = 20
10 + 5 .  4 = 40
10 + 5 .  … = …
10 + 5 .  … = …
10 + 5 .  … = …
10 + 5 .  … = …

Какие числа нужно вставить в следующих примерах?

24 + 24 : 2 = 36
24 + 24 : 4 = 30
24 + 24 : … = …
24 + 24 : … = …
16 = 16 : 2 = 24
16 = 16 : 4 = 20
16 = 16 : … = …
16 = 16 : … = …

Горы задач

Горы задач встают на пути.
Ну-ка, внимательно их реши!

1. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама – слева от меня?

2. Взрослый и ребёнок сели в лодку и отправились ловить рыбу. Взрослый говорит ребёнку : «Ты мне сын, но я тебе не отец». Кем приходится взрослый ребёнку?

3. В прямоугольной комнате расставьте 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 3стула. Нарисуйте ответ.

Залив смекалки

К заливу смекалки мы подобрались!
Полный вперёд, не расслабляясь!

Дан ряд чисел. Отметь особенность составления ряда и вставь пропущенные числа:

25, 24, 22, 19, 15, 10…

Найди закономерность и вставь пропущенное число:

48      23      71

35      ?      48

Разместите числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить 15.

Море волшебных фигур

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри! (10 треугольников.)