Урок или внеклассное занятие по математике проходит в форме путешествия по сказочной стране Математика.
На доске висит карта сказочной страны, на которой нарисованы все этапы путешествия: Река волшебных примеров, Горы задач, Залив смекалки, Море волшебных фигур. Учащихся класса можно разделить на команды, придумать названия командам. Например: «Треугольники», «Сосчитайки» и т. д. Игру можно проводить и со всем классом. В конце путешествия победителей ждёт приз.
ХОД УРОКА
– Внимание! Внимание! Начинаем наше соревнование! Мы умные и внимательные, смекалистые и находчивые!
Разминка
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть
Начинаем занимательный наш путь!
Ждут задания, не дождутся смельчаков,
Вызываю добровольцев-удальцов
1. Сколько хвостов у двух слонов. (Два)
2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали
разрезов? (Два)
3. Пассажир такси ехал в село. По дороге он
встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько машин
всего ехало в село? (Одно такси)
4. Возраст дедушки выражается наименьшим
трёхзначным числом, которое записано разными
цифрами. Сколько лет дедушке? (102)
5. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной.
Сколько рыбок в двух аквариумах вместе? (4)
6. Сколько концов у двух с палок? А у двух с
половиной? (4, 6)
7. Девочка сорвала с дерева две пары вишен и ещё
одну вишенку. Сколько всего ягод у девочки? (5)
8. В доме было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали
две. Сколько комнат стало в доме? (5)
Река волшебных примеров
Чтобы быстро реку переплыть,
Нужно без ошибок всё решить!
Вставь числа, которые пропущены в примерах:
10 + 5 . 2 = 20
10 + 5 . 4 = 40
10 + 5 . … = …
10 + 5 . … = …
10 + 5 . … = …
10 + 5 . … = …
Какие числа нужно вставить в следующих примерах?
24 + 24 : 2 = 36 24 + 24 : 4 = 30 24 + 24 : … = … 24 + 24 : … = … |
16 = 16 : 2 = 24 16 = 16 : 4 = 20 16 = 16 : … = … 16 = 16 : … = … |
Горы задач
Горы задач встают на пути.
Ну-ка, внимательно их реши!
1. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама – слева от меня?
2. Взрослый и ребёнок сели в лодку и отправились ловить рыбу. Взрослый говорит ребёнку : «Ты мне сын, но я тебе не отец». Кем приходится взрослый ребёнку?
3. В прямоугольной комнате расставьте 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 3стула. Нарисуйте ответ.
Залив смекалки
К заливу смекалки мы подобрались!
Полный вперёд, не расслабляясь!
Дан ряд чисел. Отметь особенность составления ряда и вставь пропущенные числа:
25, 24, 22, 19, 15, 10…
Найди закономерность и вставь пропущенное число:
48 23 71
35 ? 48
Разместите числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить 15.
Море волшебных фигур
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри! (10 треугольников.)