Ведущая дидактическая цель: закрепление изученного материала.
Задачи урока:
Оборудование:
- плакат(для гимнастики ума),
- зрительная метка(карточки с координатами точек, расположенные по периметру класса),
- карточки для индивидуальной работы,
- плакат с прямоугольной системой координат, на которой изображен слон (вся фигурка слона разделена на геометрические фигуры)
Ход урока.
I этап.
Упражнение “Что видите?”.
Учитель: Обратите внимание на нашу классную комнату. Что в ней сегодня изменилось? Что вы видите?
Учащиеся свой ответ начинают с фразы “Я вижу…”
Учитель далее может задать вопросы: Какие знакомые геометрические фигуры вы видите?...
Гимнастика ума:
Установите соответствие между точками и координатной четвертью (приложение №1):
Приложение №1. Плакат. Гимнастика ума.
1. Установите соответствие между точками и координатной четвертью | |
А(-3;5), В(4;0); С(1;8), О(0;0), Д(6;-1), Е(0;3), И(-3;-7), К(-2;0) |
1) первая четверть 2) вторая четверть 3) третья четверть 4) четвертая четверть |
Работа со зрительными метками. По классу на стенах располагаются карточки с координатами точек.(приложение №2)
Приложение №2 Карточка для работы со зрительными метками
А(2;0), | B(2;1), | Z(-2;-5) |
X(-2;-3) | T(4;-2) | Y(5;-3) |
О(0;0), | F(4;-5) | G(1;-5) |
N(4;3) | J(-1;-5) | U(-4;0) |
К(2;6), | I(-2;1) | Д(3;3), |
M(3;4) | S(5;-5) | H(0;-3) |
L(3;5) | V(-3;-1) | С(3;2), |
R(3;-1) | W(-4;0) | З(-1;2) |
Е(2;4) | Q(3;0) | Ж(-1;1) |
А) Укажите точки лежащие:
- на оси абсцисс,
- оси ординат.
В) Укажите точки имеющие
- абсциссу равную двум
- ординату равную минус одному.
С) Назовите координаты точек лежащих
- в третьей четверти
- во второй четверти
II этап.
Решение практических задач по теме.
Учащимся предлагается поработать на заранее приготовленных листочках, с изображенной прямоугольной системой координат. (Все учащиеся работают индивидуально, а у доски по цепочке вызываются 6 учащихся)
Задание 1. Постройте точки с координатами (приложение №3):
Приложение №3 Карточка №1 для индивидуальной работы .
Задание1. | Постройте точки с координатами |
1 | А(2;0), B(2;1), Z(-2;-5) X(-2;-3) T(4;-2) |
2 | Y(5;-3) О(0;0), ) F(4;-5) G(1;-5) N(4;3) |
3 | J(-1;-5) U(-4;0) К(2;6), I(-2;1) Д(3;3), |
4 | M(3;4) S(5;-5)H(0;-3) L(3;5) V(-3;-1) |
5 | С(3;2), R(3;-1) W(-4;0) З(-1;2) Е(2;4) |
6 | Q(3;0) Ж(-1;1) P(4;1) |
- А(2;0), B(2;1), Z(-2;-5) X(-2;-3) T(4;-2) - 1 ученик
- Y(5;-3) О(0;0), ) F(4;-5) G(1;-5) N(4;3) - 2 ученик
- J(-1;-5) U(-4;0) К(2;6), I(-2;1) Д(3;3), - 3 ученик
- M(3;4) S(5;-5)H(0;-3) L(3;5) V(-3;-1) - 4 ученик
- С(3;2), R(3;-1) W(-4;0) З(-1;2) Е(2;4) - 5 ученик
- Q(3;0) Ж(-1;1) P(4;1) - 6 ученик
Задание 2. Соедините точки цветным карандашом в следующей последовательности:
О, А, B, С, Д, Е, К, L, M, Q, N, P, R, T, Y, S, F, G, H, J, Z, X, V, W, U, I, З, Ж.
Какое изображение вы получили? (приложение №4)
Приложение №4 Карточка №2 для индивидуальной работы
Задание2. Соедините точки цветным карандашом в следующей последовательности |
О, А, B, С, Д, Е, К, L, M, Q, N, P, R, T, Y, S, F, G, H, J, Z, X, V, W, U, I, З, Ж. |
Какое изображение вы получили? |
Презентация получившихся рисунков. (Ответ: кошка.)
III этап
Физкультминутка: упражнение на дыхание
IV этап. Задание 3. (устно). Работа по получившемуся рисунку.
- Назовите точки, у которых абсцисса равна 0.Где расположены эти точки?
- Назовите точки, абсцисса которых равна 2. Где расположены эти точки?
- Назовите точки, ордината которых равна 0. Где расположены эти точки?
- Назовите точки, ордината которых равна -3. Где расположены эти точки?
- От чего зависит положение точек на координатной плоскости?
V этап.
Самостоятельная работа (творческая работа)
Задание
Напишите набор точек с координатами так, чтобы в результате их построения на координатной плоскости у Вас получилась одна из фигур:
А) Солнышко (24 точки)
Б) Зонтик(24 точки)
В) Черепаха.(24 точки)
VI этап .
Рефлексия.
- Как определить без рисунка, в какой четверти располагается точка?
- Если абсцисса равна нулю, то…
- Если абсцисса и ордината положительны, то..
- Если ордината положительна, а абсцисса отрицательно, то…
- Ось Оу называется…
- Точка располагается во второй четверти , если..
- Если абсцисса положительна, а ордината отрицательна, то..
- Если ордината равна нулю, то…
- Точка находится в третьей четверти, если…
- Точка с координатами (0;0) называется…
- ось Ох называется …
- Вы довольны своей работой на уроке?
- Какой вид деятельности вам понравился больше всего на уроке.
Домашнее задание.
- Напишите набор точек с координатами так, чтобы в результате их построения на координатной плоскости у Вас получилась фигурка любого животного, птицы.
- Выполните построение Вашего набора точек на миллиметровой бумаге.