Цель: Закрепление свойств сложения и вычитания натуральных чисел.
Оборудование: переносные доски; раздаточный материал, выставка книг, копировальная бумага, учебник «Математика,5», автор Виленкин Н.Я.
Оформление: таблицы «Свойства сложения и умножения», «Свойства вычитания» и плакат «Путешествия Капитошки» для физкультминутки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устный счет (работа с копировальной бумагой.. Записываются ответы).
- 46 + 87 + 13 =
- 137 – (37 – 18) =
- 63 + (37 + 79) =
- (144 + 279) + 121 =
- (245 + 38) – 145 =
- 284 – (37 + 84) =
- 25. 17. 4 =
- 33. 125. 8 =
3. Работа в тетрадях:
1. Упростите выражение и найдите его значение:
(обсуждение решения, затем 3 учащихся выполняют на переносных досках)
- 105 + (в + 45), если в = 50;
- (100 + с) – 56, если с = 56;
- k – 175 – 125, если k = 625.
2. Решите задачу: У Пети х марок, а у Миши на 30 марок меньше. Сколько марок у Пети и Миши вместе? Составьте выражение для решения задачи, упростите и найдите его значение при х = 65; х = 78.(обсуждение решения, затем 1 учащийся выполняет на доске)
3. Физкультминутка. (Приложение №1)
4. Решите уравнения: (решают двумя способами, по двое учащихся у доски)
- 86 + х + 138 = 250
- (176 + х) + 28 = 210
- (у + 100) – 60 = 140
- 264 – (200 + у) = 50
4. Самостоятельная работа. (выполняется на листах с печатной основой)
(Фамилия учащегося)___________________.
Вариант №1.
(148 + а) – 52 =______________________________________
139 – (х + 61) =______________________________________
Решить уравнение:
1-й способ.
169 – (у + 49) = 27
- ________________
- ________________
- ________________
2-й способ.
169 – (у + 49) = 27
- ___________________
- ___________________
- ___________________
(Фамилия учащегося)___________________
Вариант №2.
(в + 274) – 116 =_____________________________________
375 – (25 + у) =______________________________________
Решить уравнение:
1-й способ. (х + 375) – 275 = 236
- __________________
- __________________
- __________________
- __________________
- __________________
2-й способ. (х + 375) – 275 = 236
- __________________
- __________________
- __________________
- __________________
- __________________
Дополнительные задачи:
- Сумма двух чисел равна 462, одно из них оканчивается нулем, если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.
- Как рассадить 45 кроликов в 9 клеток, так чтобы в каждой клетке было разное количество кроликов?
- В 9 ведрах - 21 литр воды. Сколько литров воды в 15 ведрах?
Итог урока:
№ 492(а,б,в), № 491(а), 500(1). Дополнительные задания по желанию.