Урок математики в 5-м классе по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел"

Разделы: Математика


Цель: Закрепление свойств сложения и вычитания натуральных чисел.

Оборудование: переносные доски; раздаточный материал, выставка книг, копировальная бумага, учебник «Математика,5», автор Виленкин Н.Я.

Оформление: таблицы «Свойства сложения и умножения», «Свойства вычитания» и плакат «Путешествия Капитошки» для физкультминутки.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счет (работа с копировальной бумагой.. Записываются ответы).

  1. 46 + 87 + 13 =
  2. 137 – (37 – 18) =
  3. 63 + (37 + 79) =
  4. (144 + 279) + 121 =
  5. (245 + 38) – 145 =
  6. 284 – (37 + 84) =
  7. 25. 17. 4 =
  8. 33. 125. 8 =

3. Работа в тетрадях:

1. Упростите выражение и найдите его значение:

(обсуждение решения, затем 3 учащихся выполняют на переносных досках)

  1. 105 + (в + 45), если в = 50;
  2. (100 + с) – 56, если с = 56;
  3. k – 175 – 125, если k = 625.

2. Решите задачу: У Пети х марок, а у Миши на 30 марок меньше. Сколько марок у Пети и Миши вместе? Составьте выражение для решения задачи, упростите и найдите его значение при х = 65; х = 78.(обсуждение решения, затем 1 учащийся выполняет на доске)

3. Физкультминутка. (Приложение №1)

4. Решите уравнения: (решают двумя способами, по двое учащихся у доски)

  1. 86 + х + 138 = 250
  2. (176 + х) + 28 = 210
  3. (у + 100) – 60 = 140
  4. 264 – (200 + у) = 50

4. Самостоятельная работа. (выполняется на листах с печатной основой)

(Фамилия учащегося)___________________.

Вариант №1.

(148 + а) – 52 =______________________________________

139 – (х + 61) =______________________________________

Решить уравнение:

1-й способ.

169 – (у + 49) = 27

  • ________________
  • ________________
  • ________________

2-й способ.

169 – (у + 49) = 27

  • ___________________
  • ___________________
  • ___________________

(Фамилия учащегося)___________________

Вариант №2.

(в + 274) – 116 =_____________________________________

375 – (25 + у) =______________________________________

Решить уравнение:

1-й способ. (х + 375) – 275 = 236

  • __________________
  • __________________
  • __________________
  • __________________
  • __________________

2-й способ. (х + 375) – 275 = 236

  • __________________
  • __________________
  • __________________
  • __________________
  • __________________

Дополнительные задачи:

  1. Сумма двух чисел равна 462, одно из них оканчивается нулем, если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.
  2. Как рассадить 45 кроликов в 9 клеток, так чтобы в каждой клетке было разное количество кроликов?
  3. В 9 ведрах - 21 литр воды. Сколько литров воды в 15 ведрах?

Итог урока:

№ 492(а,б,в), № 491(а), 500(1). Дополнительные задания по желанию.