Тема урока: Решение уравнений
Цели:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
- развивать умения применять знания в конкретной ситуации;
- воспитывать требовательность к себе, любовь к малой Родине.
ХОД УРОКА
Организационная часть
Сообщение темы урока
– Для того чтобы решать уравнения нужно знать законы арифметических действий и уметь их применять.
1-й этап. Устно
1. Вычислите:
2. Восстановите цепочку:
3. По уравнению составьте задачу и решите её: 3x + x = 60
(на доске, после решения, записываются ответы)
0
20
4
3 100 15
– Сложить данные числа, увеличить в 10 раз и вычесть 27. Назовите ответ (1393).
– У каждого человека есть Малая Родина, где ты родился. У многих из нас – Крестцы. О своей Родине мы должны знать, как можно больше. Сегодня мы узнаем, чем знаменит наш край.
1393 г. – первое упоминание о Крестцах.
2-й этап. Решите уравнения по вариантам:
x . 23 =
44206 23832
: x = 12
x = 1922
x = 1986
(ученики комментируют решения у доски).
1922 г. – умер Велимир Хлебников («Первый
Председатель Земного шара»).
1986 г. – был открыт Музей Велимира Хлебникова
(в д. Ручьи).
– Ребята, в этом году летом мы обязательно запланируем поездку в деревню Ручьи, где захоронен поэт.
3-й этап. Устно:
Зx + 7x =
180
15у – 6у = 72
x =
18
y = 8
– Какими законами пользовались, чтобы упростить левую часть уравнения.
На доске (с комментарием).
13х – (1623 + 8х) = 8267
x = 1978
(повторение правила вычитания суммы из числа).
18.8.1978 – Открыт памятник авиаторам Северо-Западного фронта, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
4-й этап. Составьте буквенное выражение:
Задумайте число, прибавьте к нему число пять. Результат увеличьте в 2 раза, к результату прибавьте 7.
2x + 7
Какое число задумала я, если в ответе получила 3965.
Решение уравнения на доске.
2x + 17 = 3965
x = 1974
В этом году была открыта школа № 2.
5-й этап. Составление уравнений к задачам
В школе № 2 обучаются 667 человек. Девочек на 27 больше, чем мальчиков. Сколько в школе обучается девочек и мальчиков?
x + x + 27 = 667
x = 320 – мальчиков
320 + 27 = 347 (девочек)
Итог урока:
– Что называется уравнением?
– Что значит решить уравнение?
– Что называется корнем уравнения?
– Какими законами пользовались для решения
уравнений?
6-й этап. Решение тестовых заданий:
1 вариант 1) 48у – 25у = 437 Т)19 Б) 10051 А) 109 2) 7x + x + 27 = 99 И) 9 К) 18 М) 576 3) 17(x – 18) = 408 К) 6954 Р) 6 М) 42 4) 232x + 215 = 13207 О)506 У) 56 С) 57 5) 18(192 – x) = 3042 К) 361 В) 2832 Р) 23 |
2 вариант 1) 215х = 1720 А) 6 Б) 369800 Ф) 8 2) 50у –18у = 832 М) 26624 Р) 26 К) 800 3) 6z – z + 18 = 43 У) 5 М) 125 К) 20 4) (x – 56) : 12 = 37 Н) 500 К) 388 О) 24864 5) 1826 – 14x =1252 К) 219 Р) 401 З) 41 6) 416 : z + 24 = 50 Б) 10816 Е) 16 А) 106 |
Проверка: Тимур Фрунзе. В честь его названа улица в нашем поселке.
7-й этап. Домашнее задание: составить
тесты (5 уравнений). К каждому уравнению по
3 ответа.
Используйте материал, который знаете о поселке.
Книги: К. В. Минутин «Крестцы», В. Абрамов «Крестцы – городок на Большой дороге».