Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Сказка ложь, да в ней намек"

Разделы: Математика


Тема: «Сказка ложь, да в ней намек».

Цели:

  • Воспитательные:
    • создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся;
    • воспитание эстетических качеств, умения общаться.
  • Развивающие:
    • развитие интереса к математике, физике, литературе, активации мыслительной деятельности,
    • развитие творческого мышления, математической речи учащихся;
  • Обучающие:
    • повторение теоретического материала по данному разделу,
    • формирование знаний по пройденной теме,
    • закрепление навыков решения уравнений.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Просмотр слайдов (Приложение).

СЛАЙД 1

Идет снег. Мир замолкает. Снег рассыпается по ветвям, покрывает белым одеялом землю, засыпает все ямки, бугорки. И все, что с нами происходит, отпечатывается на снежном покрывале, оставляя на снегу следы. Помните, как у Есенина:

Подойду, взгляну поближе
Хрупкий снег изломан весь
Здесь вот когти, дальше лыжи
Кто-то странный бегал здесь!

– На, что похож снег?

– Снег и сказка. У них есть одна удивительная общая черта.  снег и сказка говорят нам о чудесных превращениях, полных тайн, света, ожидания чуда. Может быть поэтому, человек не заселил царство снега мистическими чудовищами, не придумал легенды о снежных богах. Но зато он навеял великое множество чудесных сказок.

СЛАЙД 2
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4

– В одну из этих сказок я и хочу пригласить вас. Я расскажу вам про одного мальчика, а может кто-то из вас с ним знаком.

В этот несчастный день выпало много снега, на улице было замечательно. Но в портфеле лежали невыученные уроки по математике, физике, литературе. А я их учить не буду, решил Мишка и забросил свой портфель под кровать.
А сам быстро на улицу. День прошел не зря. Милая кровать встретила своего героя, нежно укрыла и убаюкала.
Мишку разбудил, какой то шорох. Казалось, он и не спал. Оглянулся. Вокруг все незнакомое, темное, куда-то улетела родная кровать, а вместо неё под ногами пушистый, но колючий снег. Лапы зеленых ёлок почему-то норовили сильно уколоть.
Слезы сами собой побежали из глаз.
Вдруг откуда не возьмись синичка. Заглянула Мишке в глаза. Мишка голоса её не слышит, а понять понимает.
А она ему, вот тебе Мишка ягодка красная, когда совсем страшно станет, съешь её. Мишка протянул руку, и на ладошку
упала маленькая ягодка. А синичка исчезла.
Зашумел зимний лес, ударил по Мишке колючим ветром. И перед ним появился жуткий старик.
– Ну, вот, Мишка я тебя дождался. Долго за тобой я наблюдал, долго боролся с твоей ленью и от этого много сил своих я потерял.
За это ждет тебя суровое наказание. Я превращу тебя в лесное чудище и быть тебе им до тех пор, пока ты не найдешь
берег лесного озера и не разгадаешь тайну.
Страх окутал Мишку и не давал сдвинуться с места. Злые глаза старика жгли, но ещё нестерпимее жгла руку ягода оставленная синичкой. Мишка быстро проглотил ягодку, старик затопал и исчез. А мишку закружило, понесло, а когда все стихло....
Куда-то подевались ноги, а вместо них…. куда-то исчезли руки, а вместо них....
А на голове ...

– В кого превратился Мишка?
– А в кого бы вы превратили нашего героя? Почему?

Проглоченная ягода нарушила колдовство и вместо чудовища Мишка превратился в ...

– А в кого превратился наш герой вы узнаете после того, как выполните задания.

УСТНАЯ РАБОТА.

СЛАЙДЫ 5–13

(За каждое выполненное задание ребята получают букву, после чего из них , составляют слово).

СЛАЙД 14  – СНЕГОВИК

– Почему не рассыпается наш Снеговик?
– Почему веточки метлы не рассыпаются?
– Почему не падает ведро с головы Снеговика? (сила трения)
– О чем думает Снеговик?
– Снеговик волшебный персонаж? А в чем измеряется волшебство?

Смирившись со своей судьбой, наш Снеговик пробирался через лес. Снег глубокий, Мишка проваливается.

– Почему? Как ему помочь?

Смотрит, а на ветке синичка сидит. Протянул Мишка лапу свою снежную к ней, она улетела, а на ветке осталось лежать её перышко. Встрепенулось оно и полетело. А Мишка следом поторапливается. Но беда случилась. Упала туча темная и преградила дорогу.

СЛАЙД 15

– Что находится внутри тучи?
– Какая опасность угрожает снежинкам?

СЛАЙД 16

– Для преодоления препятствия, необходимо выполнить следующие задания

Справился Снеговик с заданием, исчезла туча. Перышко встрепенулось и полетело. Да вот только вторая туча ещё
больше первой дорогу преградила. Ребята нужна ваша помощь.

ФИЗМИНУТКА – СЛАЙД 17

Позабыв про свой страх и не жалея своих сил Мишка пробирался вперед за перышком. И не заметил, как оказался на вершине сугроба.
А перед ним... Скатился Мишка кубарем вниз.

– Какая сила ему в этом помогла? (Сила трения)

Поднялся Мишка на ноги, а перед ним берег озера волшебного, озера лесного, красоты невиданной.

СЛАЙД 18

Присмотритесь на берегу озера замок хрустальный стоит. А на крылечке Снегурочка стоит и Мишке улыбается. Засмущался наш Снеговик. А Снегурочка знакомым голосом разговаривает, стая синичек на ветках куста с красными ягодами песни распевает. Догадался Снеговик, что это Снегурочка ему помогала.
«Снегурочка, милая, прости меня, я теперь всегда уроки учить буду», – попросил Снеговик.
Улыбнулась Снегурочка. Взмахнула рукой и исчезла. А на месте, где дворец стоял, осталась лежать роза, покрытая льдом.

СЛАЙД 19

Заплакал Мишка, поднял розу. Прижал к своей груди снежной. И роза начала таять, оставляя мокрый след на рубашке Миши.

– О чем плакала роза?

Капельки падали на землю и как только последняя капелька коснулась земли, над озером вспыхнула радуга.

СЛАЙД 20

По преданию, радуга наполняла водой истощенные после дождя облака, вода по радуге поднималась из озера в небеса.

– Куда делась Снегурочка?

– Вернется она к нам? Как?

Летом в виде дождя, а зимой в виде снежинок. И там, где упадут капельки дождя, расцветут красивые цветы.

СЛАЙД 21

Мишку кто-то тряс, называл Мишенькой, а он продолжал плакать и прижимать к груди свою розу и шептать.
«Пусть все вернется назад», – просил Мишка, пока не понял, что его кто-то зовет. Открыл глаза, он был в своей комнате. Настало утро, пора собираться в школу.
Прошло время, Мишка стал хорошо учиться, а на столе в его комнате, в самой красивой вазе стоит та самая роза, роза принесённая из его сна.

Подводится итог мероприятия.

СЛАЙД 22