Тема программы: | О чем говорят цифры | ||
Тема занятия: | Свойства степеней с целым показателем. Стандартный вид числа | ||
Цели урока: | систематизировать, обобщить и углубить знания и умения, учащихся по применению свойств степеней с целым показателем, умножению и делению чисел, записанных в стандартном виде | ||
|
способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, | ||
|
воспитание культуры поведения в роли пешехода | ||
|
развитие логического мышления | ||
Тип урока: | урок закрепления знаний, их систематизация и формирование умений и навыков | ||
Вид урока: | выполнение заданий по отработке практических умений записывать числа в стандартном виде | ||
Методы обучения: | словесные и практические | ||
Методы преподавания: | информационно-сообщающий | ||
Метод учения: | частично-поисковый, проблемный | ||
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока: |
индивидуальные карточки, карточки для устного счета «Цифры и факты» | ||
Методические ключи: | |||
|
свойства степени с целым показателем, термины «стандартный вид числа», « порядок числа», правила представления любого положительного числа в стандартном виде | ||
|
для упрощения выражения с помощью свойств степени следует представить компоненты этого выражения в виде степеней с одинаковыми основаниями | ||
|
уметь применять свойства степени для преобразования выражений, выполнять умножение и деление | ||
Методическая новизна: | на уроке математики, решая задачи научить учащихся безопасному поведению в условиях дорожного движения, привив навыки быстрой и точной оценки ситуации на дорогах, переключения на самоконтроль, тем самым устраним причины, следствием которых может быть дорожно-транспортное происшествие | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | ||
I. Организационная часть урока II. Актуализация знаний, умений и навыков Устная работа |
|||
Отдельные учащиеся выполняют индивидуальные задания по карточкам
Ученики слушают, анализируют |
А. Представить данные числа в
стандартном виде: 330000; 262; 3650; 140; 1369; 996; 4000 Проверка. Что же это за числа, которые вы представили в стандартном виде?
|
||
В. Задача Ширина улицы 36 м, сигнал перехода горит 24 с. С какой скоростью надо переходить улицу, чтобы успеть до того, как сигнал погаснет? (1,5 м/с, это скорость достаточно быстрого шага) С. Представить в виде степени:
|
|||
Проверка выполнения индивидуальных заданий | Выводы: Правила дорожного
движения должны все знать. И изучать их надо
более, серьезнее, чем все школьные предметы.
Получите «2» по истории, биологии их можно
исправить, а вот если получите по ПДД «2», её не
исправите. Ведь экзамен по этому предмету
проверяется на дорогах. Физпауза (гимнастика для глаз) |
||
III. Основная часть | |||
Ученики самостоятельно упрощают выражение |
Продолжение решений примеров. Упростите выражение
Ответ: 15 |
||
Заслушиваются ответы учащихся. |
Как это ни печально, но именно столько
детей гибнет каждый день на дорогах нашей страны.
В десять раз больше детей получают травмы в
транспортных происшествиях. Какие свойства степени использовали при упрощении данного выражения? |
||
3 ученика у доски выполняют задания. | Выполнение заданий из учебника
А.Г.Мордковича: №1168; №1170; №1172; №1185; №1201 Взаимопроверка выполненных заданий. |
||
IV. Домашнее задание: повторить
п.34–35, № 1043. Работа с тестовыми заданиями. |
|||
У учащихся на рабочем месте оценочные листы. Вся работа сопровождается индивидуальным оценочным листом | V. Подведение итогов урока. Ребята, та информация, которую вы получили на уроке, поможет, углубить знания по безопасному движению на дорогах и улицах. Вы научитесь правильно оценивать дорожную ситуацию и принимать верные решения. |
План-конспект обобщающего урока по алгебре в 8-м классе "Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа"
- Газеева Альмира Салимовна, директор школы
Разделы: Математика