Обобщающий урок-игра по теме "Параллелограмм и трапеция" в 8-м классе

Разделы: Математика


Цели:

  1. В занимательной форме повторить тему “Параллелограмм и трапеция”.
  2. Совершенствовать практические навыки в решении задач с применением теоретического материала.
  3. Развивать умение обобщать и конкретизировать свойства изучаемых фигур.

Оборудование:

  • компьютерное обеспечение учительского стола с экраном,
  • карточки с готовыми чертежами задач,
  • карточки с домашней работой.

Ход урока

I. ВСТУПЛЕНИЕ.

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места
Который будет посвящен
Двум четырехугольникам.
Слушайте меня внимательно
На вопросы отвечайте,
Все ребята подмечайте,
Ничего не забывайте!
Итак, м ы н а ч и н а е м!

II. “ПОВТОРЕНИЕ- МАТЬ УЧЕНЬЯ”.

Так говорил … (кто?). а). В ходе повторения заполним кроссворд. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

Жетоны разного цвета:

  • красный - правильный ответ,
  • синий - неполный ответ,
  • желтый - неправильный ответ.
  1. Как называется фигура, состоящая из 4-х точек и 4-х последовательно соединяющих их отрезков?
  2. Как называется четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны?
  3. Как называется отрезок, соединяющий не соседние вершины?
  4. Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны, а две другие не параллельны?
  5. Четырехугольник, который лежит в одной полуплоскости от прямой, содержащей любую его сторону? (Приложение 1).

На экране заполняется кроссворд и по окончании выделяется слово “ГРИПП”. Учитель задает вопросы о гриппе: почему вдруг заговорили об этой болезни; чем сопровождается эта болезнь; какие народные средства помогут вылечить ее?

б). Повторение продолжается: каждой группе предстоит ответить на вопросы, поставленные на карточке (на ней изображена фигура, напечатан вопрос, ответить надо коротко при помощи математических знаков):

  • I группа. Написать все свойства параллелограмма.
  • II группа. Написать все свойства трапеции.
  • III группа. Написать все свойства прямоугольной трапеции.
  • IV группа. Написать все свойства равнобедренной трапеции.

На работу отводится 3 минуты. Группы сдают карточки и получают жетоны.

Физкультминутка.

III. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ.

Каждая группа обдумывает решение задач и записывает короткое решение без пояснений. Работа длится 5-7 минут. Затем выходят к экрану и рассказывают решение задач. Получают жетоны за правильное решение, за дополнения. (Приложение 2).

IV. Внимание: ТЕСТ НА ВНИМАНИЕ!

Учитель читает вопрос. Ваша задача ответить на вопросы так: каждое правильное утверждение- стрелка вправо, неправильное - стрелка влево.

Диагонали параллелограмма равны.

В равнобокой трапеции высоты, проведенные из вершин тупых углов, отсекают от трапеции два равных равнобедренных треугольника.

Сумма внутренних односторонних углов параллелограмма равна 180°.

Периметр параллелограмма равен удвоенному произведению суммы смежных сторон.

В прямоугольной трапеции только один угол прямой.

На экране появляется рисунок, старшие в группах проводят проверку и заносят в свои списки. За правильную стрелку - “плюс”, за неправильную - “минус”. (Приложение 3).

 

V. РЕФЛЕКСИЯ.

1. Решение каких задач показалось вам сложным?

2. Полностью ли вы реализовали себя?

3. Оцените свою деятельность на уроке.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Карточки с домашней работой учащиеся берут с собой и на следующем уроке решение можно легко проверить.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Вам сегодня равных нет.
Желаю новых всем побед.

Молодцы, спасибо всем вам за урок! (Приложение 4).