Цели:
- В занимательной форме повторить тему “Параллелограмм и трапеция”.
- Совершенствовать практические навыки в решении задач с применением теоретического материала.
- Развивать умение обобщать и конкретизировать свойства изучаемых фигур.
Оборудование:
- компьютерное обеспечение учительского стола с экраном,
- карточки с готовыми чертежами задач,
- карточки с домашней работой.
Ход урока
I. ВСТУПЛЕНИЕ.
Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места
Который будет посвящен
Двум четырехугольникам.
Слушайте меня внимательно
На вопросы отвечайте,
Все ребята подмечайте,
Ничего не забывайте!
Итак, м ы н а ч и н а е м!
II. “ПОВТОРЕНИЕ- МАТЬ УЧЕНЬЯ”.
Так говорил … (кто?). а). В ходе повторения заполним кроссворд. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
Жетоны разного цвета:
- красный - правильный ответ,
- синий - неполный ответ,
- желтый - неправильный ответ.
- Как называется фигура, состоящая из 4-х точек и 4-х последовательно соединяющих их отрезков?
- Как называется четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны?
- Как называется отрезок, соединяющий не соседние вершины?
- Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны, а две другие не параллельны?
- Четырехугольник, который лежит в одной полуплоскости от прямой, содержащей любую его сторону? (Приложение 1).
На экране заполняется кроссворд и по окончании выделяется слово “ГРИПП”. Учитель задает вопросы о гриппе: почему вдруг заговорили об этой болезни; чем сопровождается эта болезнь; какие народные средства помогут вылечить ее?
б). Повторение продолжается: каждой группе предстоит ответить на вопросы, поставленные на карточке (на ней изображена фигура, напечатан вопрос, ответить надо коротко при помощи математических знаков):
- I группа. Написать все свойства параллелограмма.
- II группа. Написать все свойства трапеции.
- III группа. Написать все свойства прямоугольной трапеции.
- IV группа. Написать все свойства равнобедренной трапеции.
На работу отводится 3 минуты. Группы сдают карточки и получают жетоны.
Физкультминутка.
III. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ.
Каждая группа обдумывает решение задач и записывает короткое решение без пояснений. Работа длится 5-7 минут. Затем выходят к экрану и рассказывают решение задач. Получают жетоны за правильное решение, за дополнения. (Приложение 2).
IV. Внимание: ТЕСТ НА ВНИМАНИЕ!
Учитель читает вопрос. Ваша задача ответить на вопросы так: каждое правильное утверждение- стрелка вправо, неправильное - стрелка влево.
Диагонали параллелограмма равны.
В равнобокой трапеции высоты, проведенные из вершин тупых углов, отсекают от трапеции два равных равнобедренных треугольника.
Сумма внутренних односторонних углов параллелограмма равна 180°.
Периметр параллелограмма равен удвоенному произведению суммы смежных сторон.
В прямоугольной трапеции только один угол прямой.
На экране появляется рисунок, старшие в группах проводят проверку и заносят в свои списки. За правильную стрелку - “плюс”, за неправильную - “минус”. (Приложение 3).
V. РЕФЛЕКСИЯ.
1. Решение каких задач показалось вам сложным?
2. Полностью ли вы реализовали себя?
3. Оцените свою деятельность на уроке.
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Карточки с домашней работой учащиеся берут с собой и на следующем уроке решение можно легко проверить.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Вам сегодня равных нет.
Желаю новых всем побед.
Молодцы, спасибо всем вам за урок! (Приложение 4).