Образовательные задачи:
- Знать правила извлечения квадратного корня из степени, произведения, из дроби, правило деления корней; формулы сокращенного умножения.
- Уметь извлекать корень из произведения, из степени, выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби; применять формулы сокращенного умножения при действии с корнями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в группе;
- чувство сопереживания, ответственности перед другими.
Развивающие задачи:
- развивать настойчивость и волю для достижения результатов при выполнении действий с квадратными корнями;
- развитие умений преодолевать трудности при выполнении действий с квадратными корнями;
- развитие правильной математической речи.
Контингент участников: обучающиеся 8 класса (13 – 14 лет)
Оборудование:
- таблица «КВАДРАТНЫЕ КОРНИ»;
- раздаточный материал;
- карточки с тестовыми заданиями;
- мультимедийный проектор.
План урока
- Устные упражнения.
- Актуализация опорных знаний. Работа по учебнику № 379, № 394, № 374 (1, 3, 5 ).
- Формирование знаний и умений учащихся. № 381 ( 1, 3 ); № 383 ( 1, 3 ). Работа по рабочей тетради § 24 № 11 ( 1 – 4 ).
- Тестовая работа.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Вычислить:
2. Сравните числа:
3. Найдите значение корня:
4. а) Вынесите множитель из-под знака корня:
б) Внесите множитель под знак корня:
Вывод: Сформулировать правила извлечения квадратного корня из степени, произведения и дроби.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Работа по учебнику.
а) № 379 ( 1; 3 ) - у доски ученик
( 2; 4 ) – самопроверка (на обороте доски).
б) № 394, № 374 – с помощью МК.
в) № 381 ( 1; 3 ) – ученик
№ 383 1) – ученик
2) –ученик
2. Работа по рабочей тетради.
§ 24 № 11
1, 2 – самостоятельно, сразу проверка
3 – под диктовку
4 – под диктовку
Вывод:
- Алгоритм упрощения выражений.
- Избавление от иррациональности в знаменателе дроби.
III. Тестовая работа (проверяется сразу, ответы через мультимедийный проектор)
1 вариант
1. Вычислите
а) -1,7; б) 1,5; в) - 1,5; г) другой ответ.
2. Выберите верное утверждение:
3. Вычислите:
а) 20; б) - 30; в) - 40; г) другой ответ.
4. Упростите выражение , если x<0.
5. Упростите выражение .
а) 81x2 -
113;
б) 81x -113 ;
в) 9x2 - 113; г) другой ответ.
2 вариант
1. Вычислите
а) - 1,25; б) 5,5; в) - 5,5; г) другой ответ.
2. Выберите верное утверждение:
3. Вычислите .
а) - 60; б) - 150; в) - 144; г) другой ответ.
4. Упростите выражение если y<0.
а) - 4 y; б) 16 y; в) 4 y; г) другой ответ.
5. Упростите выражение
а) 3x2 - 65; б) 9x2 - 65;
в) 3x - 65; г) другой ответ
О Т В Е Т Ы
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
B-1 | В | Б | Г | Б | В |
B-2 | Б | А | А | Г | В |
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание.
Повт. § 20 – 24, с. 105 «Проверь себя».