Мероприятие проводят учащиеся 8-10 классов:
- 2 ученика – ведущие;
- 1 ученик – работает на компьютере;
- 6 учеников – члены жюри.
Текст между ведущими делится по абзацам (возможны и другие варианты по их желанию).
Все мероприятие сопровождается презентацией Power Point (Приложение 1).
Полные задания для команд приводятся в Приложении 2.
Материалы для членов жюри размещены в Приложении 3.
Слайд 1 из Приложения1 ( далее ссылки на все слайды идут без указания Приложения1)
Ведущие:
Ребята, сегодня мы вас пригласили на необычное соревнование по математике. Этот праздник мы подготовили для тех, кто учит математику, и тех, кто учит математике. Для тех, кто ее любит, и тех, для кого математика – не самый любимый предмет. Я заметил(а), что географию мы учим с 6 класса, физику – с 7 класса, химию – с 8 класса, а математику – с детского сада. Почему так?
Слайд 2
Разве ты не знаешь, что «Математику уже за то учить надо, что она ум в порядок приводит». Об этом говорил еще великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. А наш современник Алексей Иванович Маркушевич, автор многих учебников по математике, писал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А теперь мы хотим представить участников игры:
Команда 6а класса,
команда 6б класса, (и т.д.)
болельщики,
а так же и родители, которые пришли поддержать своих детей.
Учитель:
Проведут КВН …..(представляет ведущих), а оценивать ваши ответы будут …..…..(представляет членов жюри).
Ведущие:
У нас подготовлено много интересных заданий не только для участников команд, но и для их болельщиков. За правильные ответы болельщиков командам будут добавляться баллы.
Поэтому, дорогие болельщики, тоже будьте внимательны.
Желаем всем успеха!
Вам, уважаемые участники, добыть победу в сегодняшней игре помогут умения хорошо и правильно считать, решать разнообразные задачи. Успех ожидает знающих и внимательных.
Слайд 3
Первый конкурс поможет вам потренировать внимание.
Итак, объявляем условия первого конкурса: Он называется «Найди ошибку»:
Командам выдаются карточки с примерами. За 3 минуты участники должны найти примеры, в которых допущены ошибки, и сдать карточки в жюри.
За отмеченный пример с ошибкой команда получает один балл, если отмечен правильный пример, балл отнимается.
Максимальная оценка – шесть баллов.
Итак, судьи, раздайте, пожалуйста, задания командам! (Приложение2)
Время пошло!
(засекаем три минуты)
Время! Судьи, соберите, пожалуйста, карточки.
(Обращаться к командам)
Я надеюсь, что выполнение этого задания помогло вам сосредоточиться и настроиться на дальнейшую игру.
Пока судьи проверят ваши работы, мы проведем второй конкурс.
Слайд 4
Этот конкурс называется «Командный калькулятор»
Каждой команде предлагается выполнить вычисления цепочкой, состоящей из шести арифметических действий по числу игроков команды.
Игроки по очереди выполняют по одному действию и передают задание следующему.
За каждое верное действие команда получает по 1 баллу.
Дополнительно 1 балл получает команда, сдавшая задание первой, при условии, что все задания сделаны без ошибок.
Итого за этот конкурс вы можете получить 7 баллов.
Судьи, раздайте, пожалуйста, задания командам! (Приложение2)
Начали!
(Проследить, чья команда сдала первой, и отметить это вслух.)
Ребята, вы не устали? (ждем ответа)
Тогда продолжим.
Слайд 5
В цепочке не было ни одного лишнего примера. А вот следующий наш конкурс называется «Третий лишний»
Командам раздают карточки с заданиями. Каждое задание разделено на три части. За 3 минуты необходимо найти и вычеркнуть лишнюю часть.
На каждой карточке по 7 заданий, поэтому максимальная оценка – 7 баллов.
Судьи готовы? Раздать карточки. (Приложение2)
Начали! (Засечь 3 минуты)
Время! Помощники, соберите, пожалуйста, карточки.
Слайд 6
Пусть наши игроки немного отдохнут, судьи подведут итоги первых трех конкурсов, а мы проведем конкурс для болельщиков.
Ведущие обращаются к болельщикам:
Ребята, вы знаете много поговорок?....(ждем ответа)
А есть ли среди них поговорки, в которых встречаются числа?.
Сейчас болельщики каждого класса по очереди называют поговорки с числами.
Выигрывает класс, назвавший последнюю поговорку.
Уважаемые родители, в этом конкурсе вы тоже можете принять участие.
Максимальная оценка ‑ 5 баллов для команды, сказавшей последнюю поговорку.
Начали! 6а, ваша поговорка. И так далее….
Подведение промежуточных итогов:
Ведущие:
Уважаемые члены жюри, объявите нам, пожалуйста, результаты трех первых конкурсов.
(Говорит кто-то из членов жюри)
Ведущие:
Молодцы, ребята! Но это еще не все.
Слайд 7
Следующий конкурс – математический кроссворд.
Максимальный балл для команд – 14 баллов.
Команды получили задание? (Приложение2)
Начинайте отгадывать.
Слайд 8
Чтобы болельщики не скучали, мы подготовили кроссворд и для них.
Балл получает команда, если ученик этого класса поднял руку и дал правильный ответ.
Отвечают по очереди болельщики разных классов. Начнем теперь с 6б.
(ведущие зачитывают вопросы в указанном ниже порядке, кроссворд заполняется на экране учеником, работающим за компьютером – щелчками левой кнопкой мышки)
2 по горизонтали: Результат сложения . 5 букв (сумма)
1 по вертикали: Арифметическое действие 9 букв (умножение)
3 по вертикали: Школьное двадцатиминутное сумасшествие 8 букв (перемена)
4 по вертикали: Записная книжка ученика 7 букв (дневник)
6 по горизонтали: Трудный путь от условия к ответу 7 букв (решение)
8 по горизонтали: Записывается с помощью цифр 5 букв (число)
Следующие два вопроса в стихах. Слушайте внимательно. (читать медленно)
5 по горизонтали:
Десятки превратил он в сотни,
А может в миллионы превратить,
Он среди чисел равноправен,
Но на него нельзя делить. (Ноль)
7 по вертикали:
Прибор невелик,
Но всей школе велит:
То сядь да учись,
То встань, веселись! (Звонок)
И, наконец, последний вопрос!
9 по горизонтали; Штрафной балл ученика (кол)
Слайд 9
Итак, кроссворд отгадан. Молодцы! У вас хорошо получилось!
Команды сдали свои кроссворды?
Дадим возможность судьям подвести итоги этого конкурса.
А пока проведем следующий конкурс.
Слайд 10
Он называется «Отгадай слово»
За 3 минуты командам необходимо переставить буквы так, чтобы из них получился математический термин.
Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Слайд 11(щелчок левой кнопкой «мыши», чтобы вывести ответ)
Например, вам дан следующий набор букв:
СОНВАРЕТНЕВ. (немного подождать)
После перестановки получится слово: НЕРАВЕНСТВО.
Задание ясно? (ждем ответа)
Слайд 12
За каждый отгаданный термин команда получает 3 балла.
Максимально вы можете получить 9 баллов.
Судьи готовы? Раздать карточки. (Приложение2)
Начали!
Ждем 3 минуты. ……..
Уважаемые судьи, соберите, пожалуйста, карточки.
А мы пока проверим, какие же были задания.
Если болельщики или родители угадают слова, то их команда получит дополнительные три балла за угаданное слово.
Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Слайд 13 (щелчок левой кнопкой «мыши», чтобы вывести следующее задание или ответ)
Первое задание: ДАРТВАК
Это слово?
(Дать время подумать болельщикам, если будут ответы, вслух произнести, какой класс получает баллы)
КВАДРАТ
Второе задание: КОРУЛЬТЕГИН
Это слово? ТРЕУГОЛЬНИК
Третье задание: АТРОДОКИНА
Это слово? КООРДИНАТА
Мне кажется, что это задание очень сложное. Наверное, я бы не смог(ла) отгадать все термины так быстро. А как справились наши команды?
Давайте послушаем членов жюри.
Кто у нас лидирует после этого сложного конкурса?
(Говорит кто-то из членов жюри)
Ведущие:
А кто отгадает, чей конкурс будет сейчас?
Конкурс капитанов.
Слайд 14
Просьба подойти к нам капитанов команд.
Мы зададим вам несколько вопросов. Кто первый дает правильный ответ, получает один балл. Не забывайте поднять руку. Готовы? Начали.
(после каждого ответа ведущий называет, капитан какой команды дал правильный ответ)
1) Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
2) Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (две, остальные сгорят)
3) По дороге шли два мальчика и два рубля нашли. За ними еще четверо идут. Сколько они найдут? (Ноль)
4) Петух, стоя на одной ноге, весит 3 килограмма. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? ( столько же – 3 кг)
5) У отца три сына. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (четыре – 3 сына и 1 дочь)
6) На грядке сидели 4 воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (ноль – 3 воробья улетели, одного съел кот).
(в конце конкурса ведущий называет, общее количество баллов, набранное капитанами)
А сейчас капитаны получат письменное задание.
Судьи, раздайте, пожалуйста, задания. (Приложение2)
Капитаны, у вас 3 минуты.
(ждем 3 минуты)
Время! Судьи, соберите, пожалуйста, задания.
Слайд 15
А мы проведем последний конкурс.
Для этого мы приглашаем по одному мальчику из каждой команды.
(в это время помощники раскладывают на столах учебники, тетради, карандаши, физкультурную форму, сменную обувь, большой портфель и т.д.)
Подходите к нам, пожалуйста.
Скажите, ребята, вы когда-нибудь опаздывали в школу?
А кто чаще опаздывает – мальчики или девочки?
А вы сами собираетесь в школу, или вам кто-то помогает?
Сейчас мы проверим, как вы это умеете делать.
Наш последний конкурс называется «Кто быстрее соберется в школу»
Наши помощники подготовили для вас все необходимое. Обратите внимание на список уроков на завтра.
Не стоит класть в портфель ничего лишнего. Оценивается не только скорость, но и аккуратность.
Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов.
Подходите к столам. Начали!
(проверяется содержимое портфеля, отметить аккуратность, лишние учебники должны остаться на столах)
Слайд 16
Ведущие:
Ну вот и заканчивается наш соревнование. Нам очень понравилось, как вы играли. А теперь давайте послушаем членов жюри.
(судьи объявляют результаты, начиная с последнего места,
ведущие вручают грамоты и поздравляют победителей)
Поздравляем всех участников! До новых встреч!
Cписок используемой литературы
- Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. – Саратов: ОАО «Издательство «Лицей», 2002
- Фокин Б.Д. Арифметика: Сборник занимательных задач для 5-6 классов. – М.: АРКТИ, 2000
- Сафонова В.Ю. Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 классах. -М.: «ВЕНТАНА-ГРАФ», 1994
- Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка. – М.: Учпедгиз, 1961