Наше образовательное учреждение участвует в эксперименте по введению ЕГЭ 5 лет, за это время накоплен педагогический опыт по организации и методике подготовки к единому государственному экзамену. Все учащиеся 10-11 классов (и профильных и общеобразовательных) посещают обязательные занятия по подготовке к экзаменам во второй половине дня. Учителя, как правило, применяют дифференцированный подход к организации этих занятий. Учащиеся делятся на группы по уровню подготовки, при этом учитываются их пожелания по форме организации занятий. Выделяются следующие группы: фронтальной работы у доски, самостоятельной работы в классе, самостоятельной работы дома. Наиболее крайние случаи: очень плохо подготовленные учащиеся и одаренные, сильные ученики, требуют индивидуальной работы учителя с ними. Для данного курса составлена примерная программа подготовки к ЕГЭ по математике (Приложение 1). Для проведения занятий по математике, кроме УМК по алгебре и началам анализа для 10-11 классов авторов Мордкович А.Г. и др., используются демонстрационные варианты и пособия, подробный список в приложении 2. (Приложение 2) Важен постоянный мониторинг знаний в тестовой форме. В 10-11 классе проводится по три административных контроля знаний в форме тестов ЕГЭ. При этом важна многовариантность таких заданий, соблюдение строгой дисциплины и объективности контроля.
Совместно с учащимися составляются рекомендации по решению конкретных заданий, используются справочники и универсальные схемы решения типовых уравнений и неравенств. Схемы решений типовых уравнений и неравенств. (рисунок 1, рисунок 2)
Рисунок 1
Рисунок 2
Учащиеся с низким уровнем подготовки нуждаются в подробных алгоритмах решения заданий базовой части. Для них составляются подробные указания на примере демоварианта и тренировочных вариантов, пример – указания к демоварианту 2009 года. (Приложение 3)
С сильными учащимися, ориентированными на отличную оценку и высокие балы нужна более глубокая подготовка. В методике подготовки к занятиям особое внимание требуется уделить различным способам решения одного и того же задания, чтобы учащиеся выбрали для себя наиболее понятный, легко запоминаемый и быстрый. Пример - (Приложение 4), где рассматриваются задачи повышенного и высокого уровня сложности, поиск решения на примере заданий части С КИМов 2007 года.