Цель игры: развивать сообразительность, интуицию, любознательность; прививать интерес к математике; укреплять память учащихся; воспитывать познавательные интересы.
Правила игры: играют 4 команды. Каждая команда получает вопрос и быстро должна ответить. На обдумывание 1 минута. Если нет ответа, то отвечает та команда, которая первой подняла карточку (сигнал).
Всего в игре 3 тура. После каждого тура 1 команда выбывает.
Вступительное слово учителя: Сейчас каждый из вас может проверить своё внимание, память, умение логически мыслить. Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи вы иначе посмотрели на математику, почувствовали её красоту и более глубоко осознали необходимость её изучения.
Давайте ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите.
И пусть на года,
Любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна,
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней
Играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
I раунд.
Играют 4 команды.
- Чему равно произведение 13x25x0x0,1 ?
- Как называется первая координата точки?
- Формула площади прямоугольника со сторонами a и в.
- Чему равен объём куба со стороной 2.
- Площадь квадрата равна 100 см2. Чему равен периметр?
- Назовите наименьшее натуральное число.
- Единица измерения скорости на море.
- Какие цифры употребляются в десятичной системе?
- Как называется удвоенный радиус?
- Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа.
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Геометрию какого учёного древности до сих пор изучают?
- Какие числа употребляются при счёте?
- Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка?
- Кому принадлежат строки: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит"?
- Что больше: 5 или корень из 28?
- Какая дробь меньше 1?
- Как называется утверждение, принимаемое без доказательств?
- Первая женщина-математик.
- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?
II раунд.
Играют 3 команды.
- Счётный прибор, которым пользовались греки.
- Как называется направленный отрезок?
- Прибор для измерения углов.
- Назвать 5 дней подряд, не пользуясь указаниями чисел, месяца и не называя дней недели.
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
- Как называется сотая часть числа?
- Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными?
- В египетской пирамиде на гробнице высечено число, которое без остатка делится на все числа от 1 до 10 включительно. Назовите это число.
- Какую часть часа составляет 20 минут?
- Её различали как простую, маховую и косую. Что это?
- Увеличить число 66 в полтора раза, не выполняя никаких действий.
- Сколько вершин у куба?
- Автор школьных математических таблиц.
- История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то из вас возьмёт смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть такая вещь, которая не имеет единственного числа. Что это?
- В какой стране впервые появились отрицательные числа?
- Герои книги Ж.Верна "Таинственный остров" сумели получить за несколько посевов огромный урожай пшеницы, посеяв первоначально 1 зерно, которое затерялось в кармане Герберта Брауна. Сайрос Смит планировал будущие урожаи так: "Посадив одно зёрнышко - при первом урожае получим 800 зёрен, при втором 640 000, при третьем 512 млн., а при 4-ом свыше 4 млрд. зёрен".Как в математике называется явление, о котором говорится в этом примере?
- Чем больше у неё берёшь, тем больше она становится.
- Чему равна четвёртая часть числа?
Игра со зрителями.
- Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева?
- Какой струнный инструмент получится, если на участке в 100 м2 звучит одна и та же нота?
- Какая мера длины определяется двумя нотами?
- Если в 10 часов вечера идёт дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?
- Какое государство в своём названии содержит степень буквы?
- Угол, на который поворачивается солдат по команде "кругом".
- Сын с отцом, да дед с внуком. Много ли их?
III раунд.
Играют 2 команды.
Задание: выполнить решение уравнений и неравенств.
|x-5|=1 4x-1=64 |
|x|<5 |x|>1 |
Награждение победителей.