Использование информационных технологий на уроках геометрии

Разделы: Математика


Данный урок - это первый урок из раздела "Соотношения между сторонами и углами треугольника". На уроке ученики знакомятся с одной из важнейших теорем геометрии - теоремой о сумме углов треугольника.

На этапе актуализации опорных знаний, во время решения задач по готовым чертежам, повторяются ключевые вопросы предшествующих разделов курса: свойства смежных и вертикальных углов, свойства параллельных прямых. В результате решения одной из задач возникает проблемная ситуация: "Чему же равна сумма углов треугольника?"

В ходе выполнения лабораторно-исследовательской работы учащиеся формулируют свою гипотезу, которую в дальнейшем самостоятельно доказывают.

На данном уроке я не объясняю новый материал, а только направляю познавательный процесс.

После доказательства теоремы переходим к закреплению изученного материала, применению знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.

На завершающем этапе урока ученики выполняют проверочную работу, проводят самопроверку, оценивая свою работу по заданным критериям.

Рефлексия в конце урока помогает определить уровень усвоения материала и поставить цели для дальнейшей работы.

Цели урока:

  • Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника.
  • Научиться решать задачи, используя данную теорему.
  • Развивать умения применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
  • Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь.
  • Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Решение задач по готовым чертежам.

Задача 1. Найдите градусную меру всех углов, изображенных на рисунке.

Слайд 2

Задача 2. Найдите градусную меру неизвестного угла.

Слайд 3

2. Исследовательская работа (работа в парах)

Цель работы: сформулировать гипотезу о сумме углов треугольника.

Указания к работе.

Измерьте градусные меры углов этих треугольников.

Результаты измерений занесите в таблицу

Найдите сумму внутренних углов каждого треугольника.

Сформулируйте гипотезу. Приложение 1

Слайд 4

Проверим справедливость нашей гипотезы для задачи 2 .

Слайд 5

Формулировка темы урока.

Тема урока "Сумма углов треугольника".

III. Изучение нового материала.

Формулировка и доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

Учащиеся самостоятельно доказывают теорему, по окончании работы у доски рассматриваем наиболее удачные способы доказательства теоремы, я предлагаю свой способ доказательства.

Слайд 7

Закрепление изученного материала.

Выполнение устных упражнений.

Найдите неизвестный угол треугольника по двум известным углам

Слайд 8

Работа по готовым чертежам.

Найдите неизвестные углы треугольника

Слайд 9

3. Решение задач по учебнику (Л.С. Атанасян и др. "Геометрия 7-9").

№ 224; № 227 (а); № 228 (а,в)

Приложение 2

Рефлексия.

Проводится в виде самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Вычислите величину неизвестных углов в данных треугольниках и соедините стрелками чертежи с соответствующими ответами.

Слайд 10

Самопроверка выполненной работы и её оценивание по соответствующим критериям

Слайд 11

VI. Подведение итогов урока.

Домашнее задание 30, № 223(а, б); №227 (б); №228(в).

Презентация, приложение 1, приложение 2.