Цели урока:
- образовательные - повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений.
- развивающие - развитие математического мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные - воспитание интереса к математике, активности, умения общаться, общей культуры.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, тетради для самостоятельных работ.
Ход урока
Организационный момент.
Мотивационный момент урока в форме элемента игры "Поле чудес". Участники:1ряд,2ряд, 3 ряд.
Задание: расшифровать слово по буквам - соотношения между величинами.
н | е | р | а | в | е | н | с | т | в | о |
Сообщение темы. Постановка цели урока.
Проверка домашнего задания. Письменный опрос по домашнему заданию.
- №837(а), решить неравенство, -1 >15
+14 < 44;
- №760(а), доказать, что 9а +6;
- №827(а), укажите допустимые значения переменной:
+
;
- Сравните a и b, если a+
= b + 1.
- Работа в парах. Повторение теории. Учащиеся друг другу задают вопросы, которые они подготовили дома по теоретическому материалу. Каждый ученик задаёт соседу по парте не менее 3 вопросов. За правильный ответ выставляется 1 балл.
Тетради сдали.
Фронтальная работа с классом.
На экране записаны упражнения, которые решают устно учащиеся класса. Решение упражнений сопровождается подробным обоснованием с изложением свойств неравенств, теорем, которые используются при решении.
1. Решите неравенства.
1.а)3 <12, б)-2
> -16, В)
, г) 2
> 0, д)
? 0.
Что мы повторили, решая эти упражнения? (Решение простейших неравенств).
2. Решить систему.
а) ![]() |
б) ![]() |
в) ![]() |
г)![]() |
Задание учителя: сделайте вывод о решении систем вида а), б), г) без координатной прямой. (Учитель акцентирует внимание на рациональном решении систем а), б), особенности решения системы г)).
3. Укажите допустимые значения переменной в
выражении: .
Что мы повторили, решая это задание? (Область
определения функции y = ).
4. Докажите неравенство: + 4 > 4
.
Вопрос учителя: какая цель этого упражнения? (Повторили алгоритм доказательства неравенств, формулу квадрата разности, определение "больше").
5. Задание классу: придумать по два неравенства,
решением которых является множество точек є [1,+ ? ),
записать в тетрадь. Проверка: 3-4 неравенства
записываются на доске, анализируются учащимися.
Письменная работа в тетрадях на повторение и закрепление темы.
Работа по учебнику. №838(а), №841(а), №842(б). Учащиеся решают самостоятельно, учитель оказывает помощь слабым ученикам. Проверка упражнений - устно с объяснением.
Решение заданий на углубление и повторение предыдущих тем (на доске и в тетрадях).
- Решить неравенство: 3
- 3
2
(1 -
);
- При каких значениях b уравнение 2
- 3
+ b =0, имеет два различных корня?
Математический диктант. Учитель сообщает критерии оценки.
Один ученик выполняет решение на доске недоступной для глаз учащихся, остальные работают в тетрадях.
- Решить неравенства: а) 3
- 7
4
- 10; б)
0.
- Укажите допустимые значения переменной:
+
.
- Решите систему неравенств:
- Сравните выражения: (2а - 1)2
4а(а - 1).
Поменялись тетрадями, проверяем. Ученик, который работал на доске, открывает решения, объясняет, сообщает ответы. Выставляют друг другу оценки.
Итог урока.
Домашнее задание: составить контрольную работу из пяти различных заданий по теме: "Неравенства" и решить её.
Литература:
- Учебник "Алгебра 8 класс", Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
- Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы, Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник.
- Дидактические материалы по алгебре 8класс, В.И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк.