Урок алгебры в 8-м классе по теме "Неравенства"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • образовательные - повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений.
  • развивающие - развитие математического мышления, речи, внимания и памяти.
  • воспитательные - воспитание интереса к математике, активности, умения общаться, общей культуры.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, тетради для самостоятельных работ.

Ход урока

Организационный момент.

Мотивационный момент урока в форме элемента игры "Поле чудес". Участники:1ряд,2ряд, 3 ряд.

Задание: расшифровать слово по буквам - соотношения между величинами.

н е р а в е н с т в о

Сообщение темы. Постановка цели урока.

Проверка домашнего задания. Письменный опрос по домашнему заданию.

  1. №837(а), решить неравенство, -1 >15 +14 < 44;
  2. №760(а), доказать, что 9а +6;
  3. №827(а), укажите допустимые значения переменной: +;
  4. Сравните a и b, если a+ = b + 1.
  5. Работа в парах. Повторение теории. Учащиеся друг другу задают вопросы, которые они подготовили дома по теоретическому материалу. Каждый ученик задаёт соседу по парте не менее 3 вопросов. За правильный ответ выставляется 1 балл.

Тетради сдали.

Фронтальная работа с классом.

На экране записаны упражнения, которые решают устно учащиеся класса. Решение упражнений сопровождается подробным обоснованием с изложением свойств неравенств, теорем, которые используются при решении.

1. Решите неравенства.

1.а)3 <12, б)-2 > -16, В), г) 2 > 0, д) ? 0.

Что мы повторили, решая эти упражнения? (Решение простейших неравенств).

2. Решить систему.

а) б) в) г)

Задание учителя: сделайте вывод о решении систем вида а), б), г) без координатной прямой. (Учитель акцентирует внимание на рациональном решении систем а), б), особенности решения системы г)).

3. Укажите допустимые значения переменной в выражении: .

Что мы повторили, решая это задание? (Область определения функции y = ).

4. Докажите неравенство: + 4 > 4.

Вопрос учителя: какая цель этого упражнения? (Повторили алгоритм доказательства неравенств, формулу квадрата разности, определение "больше").

5. Задание классу: придумать по два неравенства, решением которых является множество точек є [1,+ ? ), записать в тетрадь. Проверка: 3-4 неравенства записываются на доске, анализируются учащимися.

Письменная работа в тетрадях на повторение и закрепление темы.

Работа по учебнику. №838(а), №841(а), №842(б). Учащиеся решают самостоятельно, учитель оказывает помощь слабым ученикам. Проверка упражнений - устно с объяснением.

Решение заданий на углубление и повторение предыдущих тем (на доске и в тетрадях).

  1. Решить неравенство: 3 - 3 2 (1 - );
  2. При каких значениях b уравнение 2 - 3 + b =0, имеет два различных корня?

Математический диктант. Учитель сообщает критерии оценки.

Один ученик выполняет решение на доске недоступной для глаз учащихся, остальные работают в тетрадях.

  1. Решить неравенства: а) 3 - 7 4 - 10; б) 0.
  2. Укажите допустимые значения переменной: + .
  3. Решите систему неравенств:
  4. Сравните выражения: (2а - 1)2 4а(а - 1).

Поменялись тетрадями, проверяем. Ученик, который работал на доске, открывает решения, объясняет, сообщает ответы. Выставляют друг другу оценки.

Итог урока.

Домашнее задание: составить контрольную работу из пяти различных заданий по теме: "Неравенства" и решить её.

Литература:

  1. Учебник "Алгебра 8 класс", Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
  2. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы, Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник.
  3. Дидактические материалы по алгебре 8класс, В.И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк.

Приложение.