Проект урока по геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник"

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели:

  • Ввести понятие прямоугольника, рассмотреть его свойства и признак
  • Развитие интереса к предмету
  • Формирование навыков самостоятельной работы

Оборудование: интерактивная доска

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала следующие слова Пойа: “Специализация есть переход от рассмотрения данного множества предметов к рассмотрению меньшего множества, содержащегося в данном”

(см. слайд 1, Приложение 1). Специальное рассмотрение частных случаев общей задачи или частных случаев математических понятий имеет определенный интерес.

Мы с вами начали изучение геометрии 8 класса с темы “Четырехугольники” (см. слайд 2). Среди них мы с вами выделили и изучили параллелограммы, трапеции. Следующие наши уроки мы посвятим изучению частных случаев параллелограмма. Вы разделились на три группы, каждая из которых изучала определенный тип параллелограммов. Сегодня на уроке мы работаем вместе с первой группой, изучавшей прямоугольник. По ходу их выступления вы делаете соответствующие записи в тетрадях.

2. Выступление группы

(слайды 3-12 ).

3. Закрепление понятия “прямоугольник”и его свойств

1) Вернемся к слайду с определением прямоугольника.

Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые. В этом определении замените слово “параллелограмм”на слово “четырехугольник”. Прочитайте получившееся утверждение. (Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.)

– Это верно? (Да.) Докажите.

2) В этом определении замените условие “все углы прямые”на “один из углов прямой”. Прочитайте получившееся утверждение. (Прямоугольник – это параллелограмм, у которого один из углов прямой.)

Это верно? (Да.) Докажите

3) Устное фронтальное решение задач (см. слайд 12)

4. Решение задач

(см. слайд 13, выполнение задания совместно с классом с выходом одного ученика к доске.)

5. Тест

(см. слайд 14)

Если учитель располагает временем, то организуется взаимопроверка.(см. слайд 15).

6. Рефлексия

(Подводятся итоги урока: что нового узнали, обсуждение работы группы, как работал класс.)

7. Домашнее задание

п. 45, вопросы 12, 13, с.115, № 401(а), № 403.