Цели:
- Ввести понятие прямоугольника, рассмотреть его свойства и признак
- Развитие интереса к предмету
- Формирование навыков самостоятельной работы
Оборудование: интерактивная доска
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала следующие слова Пойа: “Специализация есть переход от рассмотрения данного множества предметов к рассмотрению меньшего множества, содержащегося в данном”
(см. слайд 1, Приложение 1). Специальное рассмотрение частных случаев общей задачи или частных случаев математических понятий имеет определенный интерес.
Мы с вами начали изучение геометрии 8 класса с темы “Четырехугольники” (см. слайд 2). Среди них мы с вами выделили и изучили параллелограммы, трапеции. Следующие наши уроки мы посвятим изучению частных случаев параллелограмма. Вы разделились на три группы, каждая из которых изучала определенный тип параллелограммов. Сегодня на уроке мы работаем вместе с первой группой, изучавшей прямоугольник. По ходу их выступления вы делаете соответствующие записи в тетрадях.
2. Выступление группы
(слайды 3-12 ).
3. Закрепление понятия “прямоугольник”и его свойств
1) Вернемся к слайду с определением прямоугольника.
Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые. В этом определении замените слово “параллелограмм”на слово “четырехугольник”. Прочитайте получившееся утверждение. (Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.)
– Это верно? (Да.) Докажите.
2) В этом определении замените условие “все углы прямые”на “один из углов прямой”. Прочитайте получившееся утверждение. (Прямоугольник – это параллелограмм, у которого один из углов прямой.)
Это верно? (Да.) Докажите
3) Устное фронтальное решение задач (см. слайд 12)
4. Решение задач
(см. слайд 13, выполнение задания совместно с классом с выходом одного ученика к доске.)
5. Тест
(см. слайд 14)
Если учитель располагает временем, то организуется взаимопроверка.(см. слайд 15).
6. Рефлексия
(Подводятся итоги урока: что нового узнали, обсуждение работы группы, как работал класс.)
7. Домашнее задание
п. 45, вопросы 12, 13, с.115, № 401(а), № 403.