Мультимедийный урок обобщения знаний по теме "Действия с натуральными числами"

Разделы: Математика


Цели урока:  

  • обучающая - обобщить знания по теме «Действия с натуральными числами», через дидактическую игру осуществить контроль знаний по теме;
  • развивающая – развивать внимание, смекалку, уметь самопроверять и анализировать свои ошибки;
  • воспитательная – воспитывать умение работать в парах, честность, сопереживание за результаты своего товарища.

Ход урока 

1. Организационный момент.

(слайд 1 Приложение)

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в дальнее космическое путешествие на планету «Числяндия». Много препятствий и трудностей нас подживает на пути к ней. Но я надеюсь, вы все их сможете преодолеть.

Итак, в путь. Путешествовать будем на этой ракете (рисунок ракеты приклеен на ватман). Но прежде, чем мы отправимся в космос, необходимо проверить готовность всех членов экипажа к полету.

Мы с вами должны решить 3 главных вопроса:

  • все ли учащиеся разместятся на борту ракеты;
  • сколько всего времени затратим на полет до планеты;
  • какое количество продуктов необходимо взять с собой.

2. Устная работа.

Ребята, у каждого на парте есть карточка с одной звездой. Прочитайте внимательно условие задачи, обсудите ее в паре и решите устно (на каждом ряду – своя задача).

Устное решение задач (работа в парах).

1 ряд: Сколько времени (в минутах) затратим, чтобы долететь до планеты «Числяндия», если ракета 3200 км пролетает со скоростью 8 км/с, а остальные 8000 км со скоростью на 2 км/с больше? (1200 с = 20 мин.)

2 ряд: Поместится ли наш весь экипаж (24 человека) в салон ракеты, если в каждом из 8 рядов имеется по 11 мест, да еще 6 мест, но из них 65 мест находятся в аварийном состоянии? (29 мест, все поместятся.)

3 ряд: Какое количество булочек необходимо взять с собой в полет, если 7 мальчиков съедают в день по 4 булочки, 2 мальчика – по 6 булочек, 11 девочек – по 3 булочки, а 4 человека сидят на диете и съедают по 1 булочки в день? (77 булочки.)

Итак, ребята, наша команда готова к полету. А космический корабль?

Давайте проверим его на исправность и заменим поломанные детали (слайд 2).

Устная работа: найдите ошибки и исправьте их.

25 + 324 + 75 + 76 = 600,
2 · 2 · 2 – 3 = 32 – 3,
25 · х · 4 · 3 = 300,
17а + 23 + 46а = 86а,
15 · 470 + 270 · 15 = 3000,
213 : 3 – 26 = 55

3. Решение примеров на все действия, историческая справка.

Команда и наш корабль готовы. Вы убедились сами, что можете положиться на товарища. Следующим этапом путешествия является посадка в корабль. Для этого необходимо узнать код, чтобы попасть на борт корабля.

Карточка с двумя звездочками. Решаем пример у доски по цепочки и составляем слова.

1 вариант
1755 : (102 – 37) + (27 + 59) · 4 – 1
2 вариант
1955 : (103 – 18) + (47 + 35) · 4 + 19
344 З 65 А 28 Ы 25 И 360 Л 370 А
346 Ж 27 У 86 К 351 М 85 М 23 Т
371 М 75 О 370 А 328 Е 92 Г 82 А
АКУЗМА МАТЕМА

Историческая справка (два ученика)

АКУЗМА – священное изречение.

МАТЕМА – учение, знания, полученные через размышления.

В V веке древние греки знали 4 матема:

  1. учение о числах (арифметика),
  2. теория музыки (гармония),
  3. учение о фигурах и измерениях (геометрия),
  4. астрономия и астрология.

В это время было 2 направления в науке. Первое возглавлял Пифагор, второе – Гиппас Метапонтский.

Пифагор считал, что знания – это священное писание, а наука – дело тайное, только для посвященных. Никто не имеет права делиться своими открытиями с посторонними. Пифагор и его ученики назывались акузматиками.

Гиппас Метапонтский считал, что матема доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям, и называл себя и своих учеников математиками.

Победило второе направление. Так в V веке возникло слово «математика».

4. Самостоятельная работа (дифференцированные задания).

Наконец, мы с вами находимся в космическом корабле и нам предстоит шагнуть сквозь пространство. Наш корабль должен сделать прыжок через гиперпространство. Дальность этого прыжка зависит от вас.

Карточка с тремя звездочками. Решение задач (проверка через экран, слайд 3).

Повышенный уровень: Находясь в космосе, Дима сосчитал 369 звезды, что в 3 раза больше, чем Ваня, и на 45 меньше, чем увидел Сергей. Сколько всего звезд сосчитали ребята? (всего 906 звезды), (слайд 2)

Средний уровень: Путешествуя в открытом космосе, 5 учащихся увидели 17 пролетающих метеоритов, а остальные 19 учеников – по 12 метеоритов. Сколько всего метеоритов сосчитали учащиеся? (всего 313 метеорита)

5. Физкультминутка. 

Сделав прыжок в гиперпространство, мы оказались рядом с неведанной планетой «Числяндия», на которой обитают загадочные жители. Они предлагают вам с ними пообщаться.

На планете две подружки,
Две смешные числовушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем землянам физкульт-привет!

6. Решение уравнений.

Оказывается, что на этой планете живут разумные существа. Мало того, у них такая же математика, как и у нас. Только ее жители не познакомились с уравнениями и надеются, что вы расскажите им как они решаются.

Двое учащихся выходят к доске решать уравнения (задание на карточке), работают по вариантам.

1 вариант
6у + 11у + 15 = 321
            2 вариант
879 – (458 + х) = 231

Вопросы:

  • как называются числа, которые записаны в условии;
  • какие числа называются натуральными;
  • с помощью чего записываются числа;
  • сколько цифр вы знаете;
  • что значит решить уравнение;
  • назовите компоненты уравнения;
  • что называется корнем уравнения?

7. Устная работа.

(слайд 4).

Итак, наша цель достигнута. Мы благополучно долетели до интересующей нас планеты, познакомились с ее жителями. А теперь пора возвращаться домой. Чтобы корабль успел долететь за доли минут, давайте вспомним перевод одних величин в другие.

3 т 60 кг = ? кг,
3025 м = ? км ? м,
4 ч 20 мин = ? мин,
98 см = ? мм,
290 дм = ? м.

8. Рефлексия.

И вот мы снова дома. Ребята, находясь на планете Земля, мы часто любуемся звездным небом. И мне бы хотелось, чтобы мы сами украсили звездами то пространство, в котором сегодня путешествовали.

У вас есть звезды трех цветов.

Если у вас на уроке:

  • все получилось, вы со всеми заданиями справились правильно, наклейте красную звезду;
  • допустили незначительные ошибки, но в целом задания были понятны и с ними справились, то наклейте желтую звезду;
  • задания вызвали трудность, допустили много ошибок, то наклейте синюю звезду.

Посмотрите какое красивое небо у нас получилось. Хотелось бы, чтобы со временем на нем светили только красные звезды.

9. Домашнее задание.

Ребята, одну звезду я предлагаю взять себе на память о нашем космическом путешествии. На ней записано домашнее задание. Пусть эта звезда освещает дорогу к знаниям и напоминает о добром и светлом в жизни. Спасибо вам за урок!