Цели и задачи:
- продолжить формирование умения работы с различными источниками знаний;
- способствовать формированию у учащихся представлений о межпредметных связях;
- развить интерес к географии и математике через игровую форму проведения мероприятия;
- используя компьютер и мультимедийный проектор показать возможности их использования на современном уроке;
- способствовать развитию навыков групповой и индивидуальной работы.
Оборудование:
- Таблички с названиями команд;
- Эмблемы;
- Дипломы;
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор.
Методические рекомендации:
- До начала мероприятия необходимо провести предварительную работу по распределению учащихся по командам, тем более что турнир состоится между командами учащихся разных классов;
- Заранее учащимся сообщаются названия конкурсов;
- Рекомендуется сделать “заготовки” выступлений, презентаций;
- Оптимальный количественный состав одной команды 5-8 учащихся;
- Отвечать на поставленный вопрос имеет право любой член команды;
- При проведении командной игры помимо оценок можно предусмотреть награждение команды – победителя, команд – призеров и отдельных учащихся.
- В качестве членов жюри можно пригласить учащихся старших классов, учителей, родителей.
- Ведут игру несколько ведущих.
Ход мероприятия
(Звучит музыка “Мы начинаем КВН”.)
Ведущий 1:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных двух наук
Приглашает вас сегодня в круг.Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побеждённый,
Непременно будет кто-нибудь из вас.Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою
Уменье, знанье и веселье
Помогут вам сыграть игру вничью.Не в театре телевизионном,
А здесь среди лицейских стен
Начнём сейчас традиционный
Наш КВН!
Ведущий 2: Свою эрудицию, находчивость и смекалку, чувство юмора, нам продемонстрируют участники команды “Эрудит” (учащиеся 8-го "А" класса) и команды “БЭМС” (учащиеся 9-го "А" класса).
Ведущий 1: Судить игру будет весьма компетентное и уважаемое жюри. Это…(представление членов жюри).
Ведущий 2: Итак, мы объявляем начало первого конкурса “Визитка команды”. Давайте знакомиться! Слово команде “Эрудит”.
Ведущий 1: Знакомимся с командой “БЭМС”. Ребята, вам слово. ” (Приложение 1).
Ведущий 2: Первый конкурс завершён. Просим жюри оценить выступления участников. Оценки команды “Эрудит”. Оценки команды “БЭМС”. Общий балл первого конкурса команды “Эрудит”, команды “БЭМС” (Приложение 2).
Ведущий 1:
География! Какая ёмкость слова!
География! Для нас не просто звук.
География – опора и основа
Всех без исключения наук.
Ведущий 2:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ведущий 1: А сейчас свою рекламу этих предметов представят нам команды. Итак, следующий конкурс “Реклама предмета” и для выступления приглашается команда “Эрудит”. (Приложение 3).
Ведущий 2: Ответное слово команде “БЭМС”.
Ведущий 1: Просим жюри оценить выступления участников. Оценки команды “Эрудит”. Оценки команды “БЭМС”. Общий балл команды “Эрудит”, команды “БЭМС”.
(Звучит песня “капитаны КВН”.)
Ведущий 2: Пришло время сказать веское слово в поддержку своей команды капитанам. Капитаны команд приглашаются на сцену.
Ведущий 1: “Ум без догадки гроша не стоит”. Ребята вы сейчас по очереди будете задавать друг другу занимательные вопросы из области математики и географии (Приложение 4).
Ведущий 2: Помните, что для ответа на них наряду со знаниями вам понадобится внимание, смекалка и чувство юмора.
Ведущий 1: Начинает капитан команды “Эрудит”. Вопрос капитана команды “БЭМС”.
Ведущий 2: Конкурс капитанов завершён. Просим жюри выставить оценки. Оценки команды “Эрудит”. Оценки команды “БЭМС”. Общий балл команды “Эрудит”, команды “БЭМС”.
Ведущий 1:
Науку всё глубже постигнуть стремитесь,
Познанием вечного жаждой томитесь,
Лишь первых познаний блеснёт вам свет
Поймёте, предела учению нет.
Ведущий 2: География и математика, впрочем, как и другие предметы, таят много занимательного, познавательного, полезного.
Ведущий 1: Следующий конкурс “Это интересно!” предоставляет командам возможность познакомить нас с малоизвестными, но интересными фактами. Слово команде “Эрудит” (Приложение 5).
Ведущий 2: Слово команде “БЭМС”.
Ведущий 1: Конкурс “Это интересно!” завершен. А насколько представленный командами материал был интересен членам жюри, мы сейчас узнаем. Оценки команды “Эрудит”. Оценки команды “БЭМС”. Общий балл команды “Эрудит”, команды “БЭМС”.
Ведущий 2: У каждой из наших команд в этом зале есть верные болельщики. Сейчас у них есть возможность поддержать свою команду, принести ей возможно победные баллы.
Ведущий 1: Следующий конкурс “”Подыграйте нам!” предполагает участие болельщиков. Слово команде “Эрудит”.
Ведущий 2: Использовать помощь своих болельщиков предоставляется команде “БЭМС” (Приложение 6).
Ведущий 1: Подведём итоги этого последнего конкурса. Оценки за конкурс “Подыграйте нам!” команды “Эрудит”. Оценки команды “БЭМС”. Общий балл команды “Эрудит”, команды “БЭМС”.
Ведущий2: Итак, конкурсы позади. Наступает самый волнительный момент – подведение итогов. Слово счётной группе.
Жюри: За игру команда “Эрудит” набрала … баллов. За игру команда “БЭМС” набрала … баллов. Команды награждаются дипломами и связками бубликов (Приложение 7).
Ведущие:
КВН – не просто развлеченье.
Вы игрой сумели это доказать,
Выручат науки в трудные минуты
Желаем изучить их вам на пять!
Литература:
- Душина И.В. Учебное электронное издание “География. Наш дом – Земля”, Москва. Республиканский мультимедиацентр, 2000.
- СD “Уроки Кирилла и Мефодия” География, 7 класс. 2007.
- СD “Уроки Кирилла и Мефодия” География, 6 класс. 2007.
- Петрова Н.Н. Учебное электронное пособие. Начальный курс географии. 6 класс. Москва. Республиканский мультимедиацентр, 2000.
- СD Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, 2003–2004.
- СD Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, 2004–2005.
- СD Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, 2005–2006.
- СD Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, 2006–2007.
- www.sunhome.ru
- www.mmsbox.ru
- www.sothink.ru
- http://glitters.ru
- http://phpbb.poexali.com
- http:// www.slavicusa.com
- http://wwwsoft-info.ru
- http://polisiemens.narod.ru
- http:// krassota.com/priroda
- http://www.avatory.ru