Показательные уравнения.
Уравнения таковы:
в показателях “иксы”,
пять случаев смотри:
|
||
|
Уравнение из показателей пиши. |
Второй случай “наоборот”
Показатели у степеней равны
Способ деления примени
Показатель “выноси”.Третий случай: объедини
Основания с показателями у степеней равны,
Подстановочку введи
Переменную “t” заведи
(Более 2-х членов)
В основаниях и показателях |
- аx = аb x = b
- аx = bx способ: аx / bx = 1 (a/b)x = (a/b)º
- аx = t введение новой переменной.
- аx = b
логарифмирование.
f (x)q(x) = a логарифмирование. - аx = kx + b графически. (и т.д.)
Уравнения. (6-й класс)
Уравнение – равенство
С переменной тянется.
Уравнение решишь –
Корень ты определишь.Может также оказаться,
Корень вовсе не найдется.
Как же все - таки нам быть,
Уравнение решить?Члены с иксами возьми,
В одну сторону снеси.
Члены все свободные
В другую собери.Если члены переносим,
Знаки членам изменяем.Подсчитав подобные,
Корень мы найдем,
Когда свободный член
На коэффициент разделим.Себе облегчишь ты решенье,
Если совершишь деление
Обеих частей уравнения
На одно и тоже число.Если числа дробные,
То надо умножать
И с целыми числами
Уравнение решать.Когда на ноль ты умножаешь,
Тогда и ноль ты получаешь.Если произведение дано
И нулю равно оно,
Среди множителей своих
Ноль скрывает.
- от ( )
- от знаменателей
- проверка
Основное свойство дроби. (6-й класс)
Свойство простое,
Очень основное
У дроби обыкновенной
Имеется одно
Если числитель,
А также знаменатель
Разделишь иль умножишь
На натуральное число,
То у дроби величина
Не изменится тогда.
Здесь процесс – деление
Зовется сокращением.
Процесс умножения
Поможет к приведению
К общему знаменателю
Указанных дробей.
А также при сравнении
Обыкновенных дробей
Свойство основное подойдет.
Перевод надо совершить “Десятичные” в “обыкновенные” превратить За произношением следи, На слух дроби запиши. |
Перевод надо совершить “Обыкновенные” в “десятичные” превратить Когда деление совершим, Тогда число и превратим. |
Нахождение НОК (без разложения)
- “Накрутка”
НОК (12; 18)
Наибольшее из данных чисел 18
18 не делится на 12; 18 не подходит.
18 · 2 делится на 12; 36 подходит.
НОК (12; 18) = 36
НОК (6; 14)
14 6
14 · 2 6
14 · 3 : 6
НОК (6, 14) = 42
- “Выброс”
НОК (42; 49)
42 = 6 · 7 49 = 7 · 7 |
42 · 7 = 294 или 49 · 6 = 294 |
НОК (36; 48)
36 = 3 · 12 48 = 4 · 12 |
36 · 4 = 144 или 48 · 3 = 144 |
НОК (36; 48) = 144
- “Взаимно простые” - умножаем
НОК (12; 13)
12 · 13 = 156
НОК (12; 13) = 156
Приложение1Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …
Координатный луч может служить ассоциацией переноса запятой при умножении и делении на 10, 100, 1000…
- “ · ” ٫ вправо, увеличивается
- “ : ”, влево, уменьшается
На 10, 100, 1000… умножая
Число увеличивая тогда,
Запятую передвигая
В какую сторону?
Стрелочка подскажет куда. ( увеличивая)
Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Чтобы лучше усвоить правила, не путаться, помогает схема.
Сначала хорошо усвоить
(+1) + (-1) = 0
- 1 + 1 = 0
– 5 + 2 | -5 + 2 = -3 | |
- 2 – 5 | -2 – 5 = - 7 | |
3 – 7 | 3 – 7 = - 4 |
(При решении примеров, делаем схему и проговариваем правила)
2 + 3 = 5 - одинаковая буквенная часть