Игра "Математическая спартакиада"

Разделы: Математика


Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов в рамках недели математики. Проводится в спортивном зале.

Цели.

1. Образовательные.

Повторить и закрепить материал по теме “Действия с обыкновенными дробями”, развитие навыков счета, развитие внимания, памяти, ловкости.

2. Воспитательные.

Развитие познавательного интереса, воспитание коллективизма, снятие физического и психологического переутомления, стресса.

3. Развивающие.

Научить применять знания в нестандартной обстановке, преодоление трудностей, развитие интереса к математике.

План проведения игры

  1. Построение.
  2. Игра “Самый сильный”.
  3. Игра “Самый меткий”.
  4. Игра “Устный счет”.
  5. Конкурс капитанов.
  6. Игра “Паровозик”.
  7. Подведение итогов, награждение.

ИГРА

Команды 5 человек, болельщики.

Игра “Самый сильный”

По сигналу ведущего игроки по очереди бегут до флажка , к которому привязаны воздушные шарики, лопают один из шариков и решают задание, которое находится в нем. Правильный ответ приносит команде 1 балл. Когда одна из команд заканчивает, конкурс останавливается и подсчитываются баллы. <Рисунок1>

Задания

6-4; ; 5 +2; 2 - .

Игра “Самый меткий”

Игроки по очереди забрасывают мяч в кольцо. Попадание засчитывается в 3 балла. Игрок, который не попал в кольцо, решает пример. Правильный ответ оценивается в 2 балла. Попытка дается всем игрокам команды. <Рисунок2>

Задания

1-; 7+4; 20-19; 10*5; ().

Игра “Устный счет”

На полу расположены обручи с ответами, рядом корзина, в которой мячи с написанными на них примерами. Игроки по сигналу бегут, выбирают себе мяч с примером, устно считают и кладут его в обруч с соответствующим ответом. Игра заканчивается, когда последний игрок какой-нибудь команды выполнит задание. Правильный ответ 1 балл.

Задания

; ; -; ; 1-; +; 1.

Конкурс капитанов

Капитаны команд решают задачу (5 минут):

В соревнованиях по бегу участвовали Незнайка, Сиропчик, Пилюлькин, Торопыжка и Знайка. Незнайка пришел к финишу раньше Сиропчика, но позже Знайки. Пилюлькин и Знайка не пришли друг за другом, а Торопыжка не пришел рядом ни с Незнайкой, ни со Знайкой, ни с Пилюлькиным. В каком порядке пришли к финишу человечки?

(Ответ: Знайка, Незнайка, Пилюлькин, Сиропчик, Торопыжка)

Игра “Паровозик”

По ходу команд стоят кегли. Команде необходимо взяться “паровозиком”, змейкой обойти кегли и добраться до задания. Задание - собрать пазл (большая разрезанная открытка). После того, как команда соберет рисунок также “паровозиком” команда уходит на место. В этом конкурсе учитывается быстрота выполнения задания и засчитывается 5 баллов. <Рисунок3>

Между конкурсами, пока считаются баллы и команды готовятся к следующему заданию болельщики набирают своим командам очки.

Вопросы болельщикам

  1. Назовите (быстро) по порядку числа, которые делятся на 3 (на 4). Кто больше, тот победил.
  2. Назвать сказки, в названии которых есть числа.
  3. Кто дольше пропрыгает на скакалке.
  4. Кто больше подтянется.

Победитель приносит своей команде 1 балл.

Подведение итогов.

Награждение грамотами и сладкими призами.