Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов в рамках недели математики. Проводится в спортивном зале.
Цели.
1. Образовательные.
Повторить и закрепить материал по теме “Действия с обыкновенными дробями”, развитие навыков счета, развитие внимания, памяти, ловкости.
2. Воспитательные.
Развитие познавательного интереса, воспитание коллективизма, снятие физического и психологического переутомления, стресса.
3. Развивающие.
Научить применять знания в нестандартной обстановке, преодоление трудностей, развитие интереса к математике.
План проведения игры
- Построение.
- Игра “Самый сильный”.
- Игра “Самый меткий”.
- Игра “Устный счет”.
- Конкурс капитанов.
- Игра “Паровозик”.
- Подведение итогов, награждение.
ИГРА
Команды 5 человек, болельщики.
Игра “Самый сильный”
По сигналу ведущего игроки по очереди бегут до флажка , к которому привязаны воздушные шарики, лопают один из шариков и решают задание, которое находится в нем. Правильный ответ приносит команде 1 балл. Когда одна из команд заканчивает, конкурс останавливается и подсчитываются баллы. <Рисунок1>
Задания
6-4; ; ; 5 +2; 2 - .
Игра “Самый меткий”
Игроки по очереди забрасывают мяч в кольцо. Попадание засчитывается в 3 балла. Игрок, который не попал в кольцо, решает пример. Правильный ответ оценивается в 2 балла. Попытка дается всем игрокам команды. <Рисунок2>
Задания
1-; 7+4; 20-19; 10*5; ().
Игра “Устный счет”
На полу расположены обручи с ответами, рядом корзина, в которой мячи с написанными на них примерами. Игроки по сигналу бегут, выбирают себе мяч с примером, устно считают и кладут его в обруч с соответствующим ответом. Игра заканчивается, когда последний игрок какой-нибудь команды выполнит задание. Правильный ответ 1 балл.
Задания
; ; -; ; 1-; +; 1.
Конкурс капитанов
Капитаны команд решают задачу (5 минут):
В соревнованиях по бегу участвовали Незнайка, Сиропчик, Пилюлькин, Торопыжка и Знайка. Незнайка пришел к финишу раньше Сиропчика, но позже Знайки. Пилюлькин и Знайка не пришли друг за другом, а Торопыжка не пришел рядом ни с Незнайкой, ни со Знайкой, ни с Пилюлькиным. В каком порядке пришли к финишу человечки?
(Ответ: Знайка, Незнайка, Пилюлькин, Сиропчик, Торопыжка)
Игра “Паровозик”
По ходу команд стоят кегли. Команде необходимо взяться “паровозиком”, змейкой обойти кегли и добраться до задания. Задание - собрать пазл (большая разрезанная открытка). После того, как команда соберет рисунок также “паровозиком” команда уходит на место. В этом конкурсе учитывается быстрота выполнения задания и засчитывается 5 баллов. <Рисунок3>
Между конкурсами, пока считаются баллы и команды готовятся к следующему заданию болельщики набирают своим командам очки.
Вопросы болельщикам
- Назовите (быстро) по порядку числа, которые делятся на 3 (на 4). Кто больше, тот победил.
- Назвать сказки, в названии которых есть числа.
- Кто дольше пропрыгает на скакалке.
- Кто больше подтянется.
Победитель приносит своей команде 1 балл.
Подведение итогов.
Награждение грамотами и сладкими призами.