Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цели урока:
- Способствовать обобщению и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей».
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, самостоятельности при выполнении тестовых заданий.
- Способствовать воспитанию дисциплинированности, организованности, умению общаться друг с другом.
Методы обучения:
- По источнику знаний – словесный;
- По степени взаимодействия учителя и ученика – беседа;
- В зависимости от конкретных дидактических задач – воспроизведение, решение учебной задачи;
- По степени самостоятельности учащихся – репродуктивный;
- Логический – индуктивный.
Формы обучения:
- Групповая;
- Фронтальная;
- Индивидуальная.
Оборудование:
- Ноутбук;
- Мультимедийный проектор;
- Экран;
- Презентация с готовыми слайдами по теме урока;
- Персональные компьютеры с тестовыми заданиями;
- Задания на створках для устного счета;
- Дополнительная задача на доске.
Структура урока:
- Организация класса (1 мин).
- Проверка домашнего задания (2 мин).
- Целеполагание (2 мин).
- Планирование (2 мин).
- Актуализация знаний учащихся (3 мин).
- Выполнение заданий по учебнику (10 мин).
- Выполнение самостоятельной работы (тест) (15 мин).
- Итог урока. Рефлексия (3 мин).
- Задание на дом (2 мин).
Ход урока:
- Организация класса.
- Проверка домашнего задания (слайд №2): № 473(а), № 476.
- Целеполагание (слайд №3).
- Планирование (слайд №4).
- Реализация плана:
- Учащиеся в парах повторяют правила умножения: обыкновенных дробей, обыкновенной дроби на натуральное число, смешанных чисел.
- Устный счет – дидактическая игра «Кто быстрей». Учащиеся делятся на две команды и, выходя по очереди к доске, решают примеры, которые заранее записаны на створках. После выполнения задания, ответы проверяются с использованием слайда №5. (Задания для команд в приложении № 1)
- Учебник - № 459, выполняют на заготовленных листочках самостоятельно, проверка с использованием слайда № 6.
- Работа с учебником – выполнение заданий: № 449, № 451, №454(а; б).
- Выполнение самостоятельной работы – теста с использованием компьютеров по теме «Умножение обыкновенных дробей». Приложение № 2.
Для учащихся, выполнивших тест первыми, дополнительная задача:
Скорость слабого ветра - м/с, умеренного – в два раза больше, а скорость сильного ветра в раза больше скорости слабого и умеренного ветров вместе. Определите скорость сильного ветра
- Подведение итогов урока. Рефлексия (слайд № 7).
- Задание на дом (дифференцированное): № 478(а; в), №470(а), №469(1).