Цель урока: Развитие мыслительной компетенций учащихся посредствам систематизации и алгоритмизации учебного материла.
Задачи:
Формирование устойчивого интереса к
предмету.
- Развитие коммуникативных и дружеских качеств учащихся.
- Воспитание чувства ответственности к порученному делу.
Оборудование: компьютер с колонками, карточки для оценки своей деятельности, презентация к уроку, слова песни.
Ход урока
1. Организационный момент:
В.А. Сухомлинский
Цитата: “Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле” (Л.Н. Толстой).
1/2+1/2 =дружба
1/24+1/24 +1/24+……+1/24=класс
Говорят он настоящий друг. Какая эта дробь?
– Мы сегодня с вами поговорим о дружбе и о дробях.
– Есть ли между ними связь?
Сегодня мы проведем проверку, настоящие ли вы друзья, которые могут прийти на помощь, умеют слушать и онимать друг друга.
- Разминка (давайте вспомним)
- Найди себе друга.
- Выработаем совместный план действий.
- Узнаем что-нибудь новое.
- Решим вместе важные задачи.
- Ответим на вопрос: Дружные ли мы ребята?
Этапы урока
- Разминка (давайте вспомним), это устная работа со всем классом.
– Какая дробь называется обыкновенной?
– Слайд (доли)
– Найти значение выражений
НОД(14,16); НОК(14,16);
НОД(15,45) и НОК (15,45)?
– Какие дроби сократимые, какие нет 14/18, 5/8, 16/9, 25/40, 3/4, 27/37?
Сократи их.
– Есть ли среди них равные дроби?
– Найди чему равен Х.
7/8=х/56
5/9=х/45
12/36=х/3
9/13=х/39
17/34=х/2
24/40=3/х
Мы совместно справились с разминкой, решили некоторые вопросы и можем отправятся в путь. (Приложение 1 – оценочный лист)
Но, как мы можем обойтись без друга.
Задание 2: Найди себе друга взаимопомощь (слайд)
Друга мы нашли, а какие наши совместные планы, какие наши общие цели.
Приведите дроби к общему знаменателю.
А) 5/8 и 6/7;
Б) 13/15 и 11/25;
В) 9/98 и 5/56.
Вырабатываем алгоритм действий
1.392:98=4 и 392:56=7 4 и 7 дополнительные множители.
2. 9/98 (*4=36/392 5/56*(7=35/392.
НОК=НОЗ дробей 392.
– Найти НОК знаменателей этих дробей. Это и будет НОЗ.
– Разделить НОЗ на знаменатели данных дробей, т.е. найти дополнительные множители.
– Умножить числитель и знаменатель дроби на дополнительный множитель.
Попробуйте вместе.
5/48 и 17/36.
5/48=15/144.
17/36=68/144 (оценка)
Историческая справка (презентация)
Совместная деятельность – выполним тест (приложение 3)
Д/з №289, 294, 300(ж,з) сочините сказку
Рефлексия:
Оцени свою работу и работы группы на уроке.
Помог ли тебе твой друг на уроке.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги!
Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей.
Исполняется песня. (Музыка)
Приложение 4 (презентация)
За Приложением 5 обращайтесь, пожалуйста, к автору