Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Разделы: Математика


Цели:

  1. Формирование умений и навыков умножения десятичных дробей на натуральные числа.
  2. Формирование умений осуществлять самоконтроль.
  3. Развитие мышления, воли, навыков счета.
  4. Воспитание чувства коллективизма, способствовать развитию интереса к изучению математики.

Общеучебные задачи:

  1. Использовать наиболее рациональных способов вычисления.
  2. Умение работать самостоятельно.
  3. Анализировать ответ.
  4. Оценивать качество выполненной работы.
  5. Активно участвовать в проведении различных видов деятельности.

Оборудование: карточки с заданиями, тестовое задание, таблица для подведение итогов, листки цветной бумаги (красного, зеленого, розового и желтого цвета).

ХОД УРОКА

I. Организация проставление цели, мотивация учащихся (2-3 мин).

Тема урока “Умножение десятичных дробей на натуральные числа”. На уроке мы повторим правило умножения десятичных дробей на натуральные числа. Наш урок не совсем обычный. Мы отправляемся в путешествие на кораблях по морю десятичных дробей. Главный на корабле - капитан.

Капитанами назначаются – … (учащиеся имеющие высокие математические способности).

Но перед началом путешествия проверим, как мы к нему готовы.

II. Актуализация знаний.

“Поспешишь, людей насмешишь” (5–7мин).

Найдите ошибку. (1 балл за нахождение ошибки и ее исправление; 1 балл за формулировку правила на найденную ошибку)

I ряд:

3,5+1,6=4,11

2,2-2,12=0,08

0,05• 10=0,050

3,8img1.jpg (600 bytes)3

2,3•5=11,5

II ряд:

3,2-0,02=3

3,7+10,7=14,4

0,021•100=0,21

7,12img1.jpg (600 bytes)7,1

3,1•4=1,24

III ряд:

0,55+0,45=1

4,52-1,2=3,5

1,9•3=3,27

3,056img1.jpg (600 bytes)3,06

3,17•10=31,7

Подвести итог (сводная таблица).

Отправляясь в путь. Поднимем флаг на нашем корабле. Для этого вычислим скорость движения корабля по течению и скорость против течения.

“За всякое дело берись смело” (2 мин).

Вычислите скорость корабля по течению и против течения.

I ряд

Вычислите скорость корабля по течению и против течения. Если собственная скорость 27,1 км/ч, скорость течения 1,03 км/ч. Подними цветную полоску правильного ответа по команде учителя.

Красный: скорость по течению 28,4 км/ч скорость против течения 25,8 км/ч.

Желтый: скорость по течению 26,07 км/ч скорость против течения 28,13 км/ч.

Розовый: скорость по течению 28,13 км/ч скорость против течения 26,07 км/ч.

Зеленый: скорость по течению 25,8 км/ч скорость против течения 28,4 км/ч.

II ряд

Вычислите скорость корабля по течению и против течения. Если собственная скорость 23,5   км/ч, скорость течения 1,02 км/ч. Подними цветную полоску правильного ответа по команде учителя.

Красный: скорость по течению 22,3 км/ч скорость против течения 24,7 км/ч.

Желтый: скорость по течению 24,52 км/ч скорость против течения 22,48 км/ч.

Розовый: скорость по течению 24,7 км/ч скорость против течения 22,3 км/ч.

Зеленый: скорость по течению 22,48 км/ч скорость против течения 24,52 км/ч.

III ряд

Вычислите скорость корабля по течению и против течения. Если собственная скорость 37,5 км/ч , скорость течения 2,01 км/ч. Подними цветную полоску правильного ответа по команде учителя.

Красный: скорость по течению 39,6 км/ч скорость против течения 35,4 км/ч.

Желтый: скорость по течению 35,4 км/ч скорость против течения 39,6 км/ч.

Розовый: скорость по течению 35,49 км/ч скорость против течения 39,51 км/ч.

Зеленый: скорость по течению 39,51 км/ч скорость против течения 35,49 км/ч

Покажите с помощью цветного листка верный ответ.

Подвести итог (сводная таблица).

III. Формирование умений и навыков.

И так мы в пути плывем по морю десятичных дробей и решая примеры на умножение десятичных дроби на натуральные числа, помните “За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь” (6-8 мин).  Каждый следующий пример начинается с ответа предыдущего примера.

Вариант-1

1) 1250•0,1=

12,5•200=

125•0,2=

2500•0,6=

25•0,5=

Вариант-2

1) 600•0,01=

3•0,4=

600•2,5=

6•0,5=

1,2•500=

Вариант-3

1) 0,375•10=

7,5•500=

1875•0,8=

3,75•2=

3750•0,5=

Вариант-4

1) 50•0,4=

5•1,5=

3750•0,4=

20•0,25=

7,5•500=

Вариант-5

1)0,5•25=

50•0,6=

37,5•40=

1,25•4=

30•1,25=

На карточке выделите последний ответ, капитаны команд соберите работы.

“Видит око далеко, а ум еще дальше” (10 мин).

Сигнал тревоги, что случилось? Корабли сели на мель. Объявляется аврал.

Вычислите применяя свойства умножения.

I вариант

2•1,3•0,5=

11,9•2+2•2,1=

21,4•13-11,4•13=

2,5•138•4=

8•0,0125•124=

II вариант

4•1,4•2,5=

17,8•3-3•6,8=

5,3•14+4,7•14=

0,5•372•2=

8•0,0125•137=

“Кто идет вперед того страх не берет”.

Путешествие подходит к концу уже виден пункт прибытия. Команде необходимо вычислить: Сколько километров проплыл ваш корабль? Если по течению плыли 3 часа, а против течения 2 часа.

I – 136,53 км

II – 118.52 км

III – 189,51 км

“Мал золотник, да дорог”.

Капитаны приступают к сдачи дел.

I капитан: 0,3*7,7*125=1000 расставь знаки чтобы получилось верное равенство.

II капитан: Вычисли (13,5-1,2•2):(0,1-1/10)

III капитан: Поставь знак между 78 так, чтобы число было больше 7, но меньше 8.

V. Итог урока. Каждый самостоятельно может оценить себя при помощи таблицы оценок.

Оценка Капитан Команда
“5” 14-17 11-14
“4” 11-13 8-10
“3” 8-10 7-5

VI. Домашнее задание: Пришла радиограмма с домашним заданием, но она закодирована.

Код: цифры = первые десять букв алфавита (0=А; 1=Б; 2=В;…)

№ БГАГ (1, 3, 5)

№ БГАЁ (1, 4 ,8)

№ БВИЗ