Цели:
- Формирование умений и навыков умножения десятичных дробей на натуральные числа.
- Формирование умений осуществлять самоконтроль.
- Развитие мышления, воли, навыков счета.
- Воспитание чувства коллективизма, способствовать развитию интереса к изучению математики.
Общеучебные задачи:
- Использовать наиболее рациональных способов вычисления.
- Умение работать самостоятельно.
- Анализировать ответ.
- Оценивать качество выполненной работы.
- Активно участвовать в проведении различных видов деятельности.
Оборудование: карточки с заданиями, тестовое задание, таблица для подведение итогов, листки цветной бумаги (красного, зеленого, розового и желтого цвета).
ХОД УРОКА
I. Организация проставление цели, мотивация учащихся (2-3 мин).
Тема урока “Умножение десятичных дробей на натуральные числа”. На уроке мы повторим правило умножения десятичных дробей на натуральные числа. Наш урок не совсем обычный. Мы отправляемся в путешествие на кораблях по морю десятичных дробей. Главный на корабле - капитан.
Капитанами назначаются – … (учащиеся имеющие высокие математические способности).
Но перед началом путешествия проверим, как мы к нему готовы.
II. Актуализация знаний.
“Поспешишь, людей насмешишь” (5–7мин).
Найдите ошибку. (1 балл за нахождение ошибки и ее исправление; 1 балл за формулировку правила на найденную ошибку)
I ряд: 3,5+1,6=4,11 2,2-2,12=0,08 0,05• 10=0,050 3,83 2,3•5=11,5 |
II ряд: 3,2-0,02=3 3,7+10,7=14,4 0,021•100=0,21 7,127,1 3,1•4=1,24 |
III ряд: 0,55+0,45=1 4,52-1,2=3,5 1,9•3=3,27 3,0563,06 3,17•10=31,7 |
Подвести итог (сводная таблица).
Отправляясь в путь. Поднимем флаг на нашем корабле. Для этого вычислим скорость движения корабля по течению и скорость против течения.
“За всякое дело берись смело” (2 мин).
Вычислите скорость корабля по течению и против течения.
I ряд
Вычислите скорость корабля по течению и против течения. Если собственная скорость 27,1 км/ч, скорость течения 1,03 км/ч. Подними цветную полоску правильного ответа по команде учителя.
Красный: скорость по течению 28,4 км/ч скорость против течения 25,8 км/ч.
Желтый: скорость по течению 26,07 км/ч скорость против течения 28,13 км/ч.
Розовый: скорость по течению 28,13 км/ч скорость против течения 26,07 км/ч.
Зеленый: скорость по течению 25,8 км/ч скорость против течения 28,4 км/ч.
II ряд
Вычислите скорость корабля по течению и против течения. Если собственная скорость 23,5 км/ч, скорость течения 1,02 км/ч. Подними цветную полоску правильного ответа по команде учителя.
Красный: скорость по течению 22,3 км/ч скорость против течения 24,7 км/ч.
Желтый: скорость по течению 24,52 км/ч скорость против течения 22,48 км/ч.
Розовый: скорость по течению 24,7 км/ч скорость против течения 22,3 км/ч.
Зеленый: скорость по течению 22,48 км/ч скорость против течения 24,52 км/ч.
III ряд
Вычислите скорость корабля по течению и против течения. Если собственная скорость 37,5 км/ч , скорость течения 2,01 км/ч. Подними цветную полоску правильного ответа по команде учителя.
Красный: скорость по течению 39,6 км/ч скорость против течения 35,4 км/ч.
Желтый: скорость по течению 35,4 км/ч скорость против течения 39,6 км/ч.
Розовый: скорость по течению 35,49 км/ч скорость против течения 39,51 км/ч.
Зеленый: скорость по течению 39,51 км/ч скорость против течения 35,49 км/ч
Покажите с помощью цветного листка верный ответ.
Подвести итог (сводная таблица).
III. Формирование умений и навыков.
И так мы в пути плывем по морю десятичных дробей и решая примеры на умножение десятичных дроби на натуральные числа, помните “За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь” (6-8 мин). Каждый следующий пример начинается с ответа предыдущего примера.
Вариант-1 1) 1250•0,1= 12,5•200= 125•0,2= 2500•0,6= 25•0,5= |
Вариант-2 1) 600•0,01= 3•0,4= 600•2,5= 6•0,5= 1,2•500= |
Вариант-3 1) 0,375•10= 7,5•500= 1875•0,8= 3,75•2= 3750•0,5= |
Вариант-4 1) 50•0,4= 5•1,5= 3750•0,4= 20•0,25= 7,5•500= |
Вариант-5 1)0,5•25= 50•0,6= 37,5•40= 1,25•4= 30•1,25= |
На карточке выделите последний ответ, капитаны команд соберите работы.
“Видит око далеко, а ум еще дальше” (10 мин).
Сигнал тревоги, что случилось? Корабли сели на мель. Объявляется аврал.
Вычислите применяя свойства умножения.
I вариант 2•1,3•0,5= 11,9•2+2•2,1= 21,4•13-11,4•13= 2,5•138•4= 8•0,0125•124= |
II вариант 4•1,4•2,5= 17,8•3-3•6,8= 5,3•14+4,7•14= 0,5•372•2= 8•0,0125•137= |
“Кто идет вперед того страх не берет”.
Путешествие подходит к концу уже виден пункт прибытия. Команде необходимо вычислить: Сколько километров проплыл ваш корабль? Если по течению плыли 3 часа, а против течения 2 часа.
I – 136,53 км
II – 118.52 км
III – 189,51 км
“Мал золотник, да дорог”.
Капитаны приступают к сдачи дел.
I капитан: 0,3*7,7*125=1000 расставь знаки чтобы получилось верное равенство.
II капитан: Вычисли (13,5-1,2•2):(0,1-1/10)
III капитан: Поставь знак между 78 так, чтобы число было больше 7, но меньше 8.
V. Итог урока. Каждый самостоятельно может оценить себя при помощи таблицы оценок.
Оценка | Капитан | Команда |
“5” | 14-17 | 11-14 |
“4” | 11-13 | 8-10 |
“3” | 8-10 | 7-5 |
VI. Домашнее задание: Пришла радиограмма с домашним заданием, но она закодирована.
Код: цифры = первые десять букв алфавита (0=А; 1=Б; 2=В;…)
№ БГАГ (1, 3, 5)
№ БГАЁ (1, 4 ,8)
№ БВИЗ