Урок математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа"

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательная:

  • способствовать развитию навыков решения задач и упражнений;
  • отработать умение находить дробь от числа;
  • обогатить опыт учащихся в получении новых знаний на основе уже имеющихся теоретических знаний, а также через использование знакомых ситуаций практического характера.

Развивающая:

  • развивать творческие способности у учащихся в ходе выполнения заданий;
  • развивать умение анализировать условия задачи, математическую речь.

Воспитательная:

  • формирование ответственности каждого за конечный результат работы в группе, воспитывать познавательный интерес, чувство сплоченности и коллективизма;
  • воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу (умение выслушивать друг друга, доказательно высказывать свою точку зрения, тактично исправлять чужие ошибки, оказывать помощь друг другу).

Оборудование: таблицы, карточки-задания, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости. Итак, мы начинаем наш урок. Тема урока “Нахождение дроби по числу”. Так как сегодня второй урок по теме, мы посвятим его отработке навыков и умений, приобретенных на предыдущем уроке, научимся решать простейшие задачи.

Сегодня у нас гости. И так как гостям принято показывать лучшее, их принято радовать и удивлять, то и мы постараемся не отступать от этого правила.

3. Рефлексия. Попрошу вас ответить на вопросы:

С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Готовы ли вы пройти все испытания, которые встретятся у вас на пути? (Ученики выбирают картинку, соответствующую их настроению)

4. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Вам необходимо было провести исследование и на основании этих результатов ответить на вопрос “Где и как в жизни встречаются дроби”. (Выступают ученики с презентацией)

5. Постановка целей урока.

Запишем в тетрадях дату и тему урока.

Цель нашего урока:

  • отработать навыки нахождения дроби от числа;
  • научиться решать простейшие задачи;

Скоро нам предстоит отправится в большое, интересное путешествие. Сегодня на уроке мы должны проверить, всели команды, готовы преодолеть этот путь.

В дороге нам помогут строки из стихотворения:

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения людям.

6. Работаем устно.

Как найти дробь от числа?
Дробь от числа хотим найти?
Не надо мам тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.

Задача:

Прошел путь - 20 км

Первый день - ? км – 6/10 - всего пути.

Ответ: 12 км

Найти пропущенное число:

2/3 • * = 2/3;

1/12 • * = 1/2;

1/9 • * = 4;

3/8 • * = 1/4;

4/5 • * = 1/5;

5/9 • * = 1.

Как умножить две дроби?

Как умножить дробь на число?

Найдите значение выражения:

(8 + 2/7 • 1/4 • 7) – 3 1/2

Ответ: 5.

Я желаю вам выполнить все задания и получить отметку 5.

7. Формирование умений и навыков учащихся.

Задание 1. Туристический маршрут. сл.

На рисунке показан туристический маршрут длиною 40 км. Отмечено начало маршрута (найдите на рисунке). На маршруте установлены рекламные щиты, на каждом надо сделать указатель достопримечательности, расположенной поблизости от него. Местность, по которой проходит маршрут, овеяна легендами.

Всего надо установить 14 рекламных щитов. (Тем, кто раньше других справился с заданием, необходимо написать несколько легенд, связанных с достопримечательностями)

Проверим, верно ли вы расставили щиты. сл.

Физкультминутка. сл.

Задание 2. Решите задачи. сл.

Решите задачи и заполните таблицу.

Задача 3. В поход отправляются 80 учащихся, 1/5 из них мальчики. Сколько мальчиков идут в поход?

Задача 4. В бутылочке 90 г. лекарства. Его нужно принимать три раза в день, по 10% от всего количества. Сколько граммов лекарства необходимо принимать за один прием.

Задача 5. Путешественник прошел за 2 дня 40 км. В первый день он прошел 0,5 всего пути. Какой путь прошел путешественник во второй день?

Проверим, верно, ли вы заполнили таблицу.

Все число (именованные единицы)

Дробь от числа

Значение дроби от числа

1 80 учащихся 1/5 ? (16 учащихся)
2 90 граммов 10% ?(9 граммов)
3 40 км 0,5 ? (20 км)

Задание 6. Привал. сл.

Разделите 7 хлебов между 12 ребятами, делая как можно меньше разрезов.

Ответ: 4 хлеба на три части и 3 хлеба на четыре части.

Ученики объясняют выполнение этого задания.

8. Подведение итогов.

Капитаны команд анализируют работу группы. Выставляют отметки.

Я оцениваю работу капитана.

Рефлексия.

Вопросы:

С каким настроением вы уйдете с урока?

Как вы оцениваете свою работу? (Ученики выбирают картинку, соответствующую их настроению)

9. Домашнее задание.

1. Проблемный вопрос:

По каким признакам можно определить задачи на нахождение дроби от числа?

2. Решить задачи: № 507, № 512