Цель: обобщение знаний учащихся об обыкновенных дробях.
Задачи:
- Методические: смешанные числа, закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,
- Развивающие: расширение знаний об окружающем мире.
- Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, развитие логического мышления.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Оборудование:
- Карточки – задания.
- Плакаты, рисунки.
- Мультимедийное оборудование
- Диск.
План урока:
- Организационный момент
- Домашнее задание
- Предварительная проверка усвоения темы.
- Самостоятельная работа
- Обобщение и закрепление.
- Подведение итогов урока.
Форма организации урока:
- Индивидуальные работы
- Групповые работы.
Форма урока: урок-игра.
Приложение, Приложение 1, Приложение 2
Содержание урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный этап Задача : подготовить учащихся к работе на уроке. |
Быстрая готовность к уроку и включение в работу |
II.Этап проверки домашнего задания и запись домашнего задания на следующий урок. | Командиры отчитываются о выполнении
домашней работы в группах. Все записывают домашнее задание на следующий урок. Слушают комментарии учителя. |
III.Предварительная проверка усвоения
темы. Экран. А) Прочитайте дроби и расположите их в порядке возрастания Б) Какие дроби называются правильными (неправильными); назовите правильные (неправильные) дроби. В) Сравните эти дроби с единицей. Г) Какие значения может принимать числитель, чтобы дробь правильной. Д) Какие значения может принимать знаменатель, чтобы дробь была неправильной. Е) Сравнить дроби и . Ж) Выделите в этих дробях целую часть. 4. Логическое упражнение: Попробуйте догадаться, какое число стоит вместо звёздочки.
|
Учащиеся комментируют с места свои решения |
IV. Экран. Природа родного края. Густеет травостой лугов. Стена за стеной отрастает разнотравье. Взметнул малиновые пики Иван – чай, осколками лазури сияют васильки. Растения доставляют людям не только эстетическое наслаждение , многие растения лечат людей.
Решив самостоятельную работу, вы узнаете названия некоторых лекарственных растений. Самостоятельная работа по отработке навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей. (разноуровневые задания в 5-ти вариантах) |
Каждый ученик работает по индивидуальной карточке. Получает название лекарственного растения. |
V.Экран. Учитель знакомит учащихся с полученными растениями и дает краткую характеристику их применения. (Приложение 1) | Учащиеся дополняют рассказ учителя. |
VI. Учитель обращает внимание учащихся
на плакат (плакат заранее закреплен на доске), на
котором изображен ландыш с четырьмя цветками. Под каждым цветком спрятано задание . |
|
Задание 1: Выделите целую часть
из дроби ; Задание 2: Запишите в виде неправильной дроби число 4 |
Ученики поочередно выбирают любое
задание, решают на доске, получают ответ и
находят его на одном из плакатов вывешенных
заранее на доске оборотной стороной. Читают
правило сбора лекарственных растений. (См. Приложение) |
Задание 3: Длина
прямоугольника 4 м, а ширина на 2м меньше длины. Найдите периметр
прямоугольника. Задание 4: Каким числом нужно заменить букву а, чтобы равенство было верным: +=? |
Нельзя вести заготовку в одних и тех же
местах Нельзя вырывать корневища, луковицы, корни. Нельзя складывать в одну тару одновременно несколько видов растений. Нельзя заготавливать растения, не зная точного их внешнего вида. |
VII.Экран. Просит хором произнести: | |
“Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнавать о ней как можно больше” | Произносят хором |
VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок. | Литература: Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. “ Математика 5 кл”. |