Цели урока:
- Систематизация знаний и способов действий по теме «Треугольники».
- Усвоение учащимися этого понятия с целью применения при решении задач, а так же при изучении других тем, где данные признаки встречаются, как элемент решения.
- Более глубокое овладение учащимися Microsoft Power Point.
- Подготовка к зачету.
- Подготовка к контрольной работе.
- Закрепление навыков в решении задач на применение теоретического материала по теме «Треугольники».
- Способствование развития математической речи и грамотности учащихся.
- Развитие коммуникативной культуры учащихся.
Задачи урока:
- отработать систему работы в команде;
- повторить основные теоретические сведения:
- проверить знания и умения;
Используемое оборудование:
- учебник «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян и др.
- ноутбук,
- мультимедийная доска,
- проектор.
План урока:
- Организационный момент.
- Презентация (домашняя заготовка учащихся - ответы на контрольные вопросы в конце главы).
- Тестовое задание.
- Закрепление полученных знаний. Работа с чертежами, представленными на мультимедийной доске.
- Работа с учебником. Решение задач.
- Итог урока.
- Задание на дом.
Предварительная подготовка.
В начале учебного года класс делится на группы. Каждая группа получает задание от старосты, по окончании изучения каждой главы подготовить презентацию, включающую в себя контрольные вопросы по изучаемой теме и ответы на эти вопросы. Таким образом, учащиеся самостоятельно выбирают себе тему и в ходе изучения главы совершенствуют свои навыки по работе в редакторе Microsoft Power Point и закрепляют знания по изученным темам.
Ход урока
1. Учитель проверяет готовность класса к уроку. Объясняет цели и задачи урока. (Презентация).
2. Группа учащихся представляет презентацию и комментирует представленные слайды.
3. Тестовое задание:
(Выполняется учащимися на листочках, затем на мультимедийной доске показываются правильные ответы и учащиеся самостоятельно выставляют себе оценку за тест. 9-10 ответов – оценка «5»; 7-8 ответов –оценка «4», 5-6 ответов - оценка «3», менее 5 ответов – оценка «2»)
- Сколько прямых проходит через данную точку, параллельных данной прямой?
- Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны?
- В каком случае треугольники равны?
- Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны?
- Какой треугольник называется равнобедренным ?
- Как называется перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону?
- Какой треугольник называется равносторонним?
- Какая геометрическая фигура называется треугольником?
- Дайте формулировку теоремы о биссектрисе равнобедренного треугольника?
- Сформулируйте три признака равенства треугольников?
4. Работа с готовыми чертежами, представленными на мультимедийной доске
5. Закрепление полученных знаний. Работа с книгой и мультимедийной доской.
Учитель предлагает учащимся решить в тетрадях №163, № 166, (7-й класс Атанасян).
№163.
Докажите, что середины сторон равнобедренного треугольника являются вершинами другого равнобедренного треугольника.
№166
Отрезки АВ и СDпересекаются в их общей середине О. Точки M и N- середины отрезковACи BD. Докажите, что точка О – середина отрезка MN.
В конце урока подводится итог. На мультимедийной доске приводится правильное решение задач из учебника. Выставляются оценки за урок ( с учетом теста и решенных задач)
Дается домашнее задание. №168,169,170,171