Обобщающий урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Систематизация знаний и способов действий по теме «Треугольники».
  2. Усвоение учащимися этого понятия с целью применения при решении задач, а так же при изучении других тем, где данные признаки встречаются, как элемент решения.
  3. Более глубокое овладение учащимися Microsoft Power Point.
  4. Подготовка к зачету.
  5. Подготовка к контрольной работе.
  6. Закрепление навыков в решении задач на применение теоретического материала по теме «Треугольники».
  7. Способствование развития математической речи и грамотности учащихся.
  8. Развитие коммуникативной культуры учащихся.

Задачи урока:

  • отработать систему работы в команде;
  • повторить основные теоретические сведения:
  • проверить знания и умения;

Используемое оборудование:

  • учебник «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян и др.
  • ноутбук,
  • мультимедийная доска,
  • проектор.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Презентация (домашняя заготовка учащихся - ответы на контрольные вопросы в конце главы).
  3. Тестовое задание.
  4. Закрепление полученных знаний. Работа с чертежами, представленными на мультимедийной доске.
  5. Работа с учебником. Решение задач.
  6. Итог урока.
  7. Задание на дом.

Предварительная подготовка.

В начале учебного года класс делится на группы. Каждая группа получает задание от старосты, по окончании изучения каждой главы подготовить презентацию, включающую в себя контрольные вопросы по изучаемой теме и ответы на эти вопросы. Таким образом, учащиеся самостоятельно выбирают себе тему и в ходе изучения главы совершенствуют свои навыки по работе в редакторе Microsoft Power Point и закрепляют знания по изученным темам.

Ход урока

1. Учитель проверяет готовность класса к уроку. Объясняет цели и задачи урока. (Презентация).

2. Группа учащихся представляет презентацию и комментирует представленные слайды.

3. Тестовое задание:

(Выполняется учащимися на листочках, затем на мультимедийной доске показываются правильные ответы и учащиеся самостоятельно выставляют себе оценку за тест. 9-10 ответов – оценка «5»; 7-8 ответов –оценка «4», 5-6 ответов - оценка «3», менее 5 ответов – оценка «2»)

  1. Сколько прямых проходит через данную точку, параллельных данной прямой?
  2. Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны?
  3. В каком случае треугольники равны?
  4. Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны?
  5. Какой треугольник называется равнобедренным ?
  6. Как называется перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону?
  7. Какой треугольник называется равносторонним?
  8. Какая геометрическая фигура называется треугольником?
  9. Дайте формулировку теоремы о биссектрисе равнобедренного треугольника?
  10. Сформулируйте три признака равенства треугольников?

4. Работа с готовыми чертежами, представленными на мультимедийной доске

5. Закрепление полученных знаний. Работа с книгой и мультимедийной доской.

Учитель предлагает учащимся решить в тетрадях №163, № 166, (7-й класс Атанасян).

№163.

Докажите, что середины сторон равнобедренного треугольника являются вершинами другого равнобедренного треугольника.

№166

Отрезки АВ и СDпересекаются в их общей середине О. Точки M и N- середины отрезковACи BD. Докажите, что точка О – середина отрезка MN.

В конце урока подводится итог. На мультимедийной доске приводится правильное решение задач из учебника. Выставляются оценки за урок ( с учетом теста и решенных задач)

Дается домашнее задание. №168,169,170,171