Цели урока:
- Обобщение и систематизация знаний по теме;
- Способствовать развитию кругозора, логического мышления, математической речи, внимания, умение применять знания в нестандартных ситуациях;
- Содействовать воспитания интереса к предмету
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране дробей. Во время этого путешествия мы повторим все, что знаем о действиях с обыкновенными и десятичными дробями. Для этого разделимся на три команды.
Так как всякое путешествие сопровождается трудностями, то оно требует закалки и тренировки, поэтому проведем разминку.
Разминка. Если примеры решены правильно, то руки поднять вверх, если в примере ошибка, то руки вперед. Переведите обыкновенные дроби в десятичные
4,2=4 1=1,75 =0,8 =0,6 =0,25 =0,5 =0,4 =0,75 =0,2
Наше путешествие будет проходить на катере, поэтому в каждой команде необходимо выбрать капитана.
Задание капитану. Определить длину маршрута своей команды.
- Задача 1. Туристы в первый день своего пути прошли 30 км, что составило 2/5 всего маршрута. Какой путь должны проделать туристы?
- Задача 2. 1/5 всего пути команда прошла по реке, остальную часть по озеру, что составило 16 км. Каков был весь путь?
Пока капитаны выясняют, какой длины будет наше путешествие, остальные ребята идут в кассу покупать билеты. На доске написаны примеры в три столбика, по цепочке каждая команда решает примеры из своего столбика, если пример решен неверно, то члены команды могут его исправить, тем самым они помогут своему другу приобрести билет.
2, 2-, , 0*5, 0,5*, 4-3 | 5+0,3 , 4-1 , 0*, 3,2*5/16, 1/3-1/4, 0:2 | 1,05:, 0,2*5/6, 3:2/5, 8-2 1*3 |
Все заняли свои места на катере, капитаны докладывают, какой путь нам предстоит преодолеть. Все члены команд и пассажиры должны подбросить горючего, каждый литр горючего – правильно решенный пример.
Задание. Решить пример на все действия с десятичными и обыкновенными дробями
2/3*1,25-0,2:0,4
(2+5/6) : ( 4,2-3,7)
(8,7-1/2)*(6,5+3/4)
Внимание! На наш борт поступила радиограмма, разбойники захватили ущелье и пока мы не поможем им решить задачу, они не пропустят нас дальше.
Задание. Мы нашли клад 500 золотых монет, но не можем его разделить. Первому разбойнику причитается 2/5 от этого клада, 3/10 второму, а третьему достанется остальное. Сколько монет достанется каждому разбойнику?
Опять неудача, один катер сел на мель, чтобы его снять с мели нужно решить с комментированием задачу из учебника №347 .
Завершая путешествие, подводим итоги, каждая команда успешно справилась со всеми трудностями (оценки за активную работу и капитанам) Дома: №353, 560
Рефлексия:
Мне было интересно.. мне было трудно… Меня удивило… Теперь я могу…