Цели урока:
- помочь детям усвоить названия компонент и результатов сложения, их взаимосвязь; сравнение выражений;
- взаимосвязь между целым и частью;
- повторять счет в пределах 7.
Демонстрационный материал:
- презентация для интерактивной доски,
- фигуры каждому ученику.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
а) Счет до 10 и обратно (по числовому отрезку);
– назовите число, которое стоит первым на числовом отрезке;
– назовите число, которое стоит последним на числовом отрезке;
– назовите число, которое стоит перед числом 6;
– назовите число, которое стоит справа от числа 8;
– назовите число, которое стоит между числами 3 и 5;
б) Найди пропущенную цифру. (См. слайд) Приложение
в) Положи фигуры на парту, как показано на рисунке. (См. слайд)
3.“Открытие” нового знания, формулирование темы урока.
1) продиктуйте числовые равенства, которые можно записать с каждой тройкой чисел в задании № 1
– На какие группы можно разбить эти числовые равенства?
На доску выставляются суммы – выражения.
– В математике есть одно общее название для всех этих выражений. Кто-нибудь знает?
– Давайте проверим наши предположения.
чтение текста под знаком “!”.
Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
4. Первичное закрепление.
1) Составление и чтение выражений по рисункам на с. 2 учебника (рабочая тетрадь, урок 40, № 2)
2) задание № 2 учебника на с. 2 (Взаимосвязь между компонент и результатами действий.)
– Заполняем строки первой таблицы задания. (Работа у доски.)
На доске таблица, аналогичная той, что дана в учебнике. Открыта только первая строка.
– Какие числа известны? Как найти неизвестное число?
Заполнение таблицы – равенства:
2 + 2 = 4
2 + 3 = 5
2 + 4 = 6
2 + 5 = 7
– Рассмотрите внимательно эти равенства, что интересного заметили? (Одинаковое первое слагаемое)
– Назовите по порядку вторые слагаемые. А здесь что интересного заметили? (Каждое слагаемое увеличивается на 1).
– Назовите суммы. Как они изменяются?
– Сделайте вывод.
Физкультминутка.
Раз-два – выше голова
Три-четыре – руки шире
Пять-шесть – тихо сесть
Семь-восемь – лень отбросим.
3) Задание № 4. (Работа ведется у доски.)
– Вычислите значение выражения, которое справа (2 + 4 = 6)
– Вычислите выражение, которое слева (4 + 2 = 6)
– Что мы можем сказать о значении этих выражений? (Они равны.)
– Какой знак поставим между этими выражениями? (Равно.)
Далее идет самостоятельная работа в рабочих тетрадях (№ 3, урок 40)
5. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
1) Работа в рабочей тетради на с. 39. № 4.
2) Игра “Засели домики”. (См. слайд)
3) Подставь над стрелками числа и знаки действия. (См. слайд) Приложение
7. Итог урока.
Медиаматериалы.
Презентация для интерактивной доски.