Урок математики по теме: Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 20"

Разделы: Математика


Цели :

  1. Повторить изученные приемы сложения и вычитания ,проверить умения решать задачи .
  2. Развивать познавательную активность и внимание, мышление , речь .
  3. Воспитывать аккуратность , товарищество , любовь к природе .

Ход урока .

I .Устные счет .

1. Счет до 20 и обратно .

2.

  • Какие числа следуют за числами 11, 7 , 3 , 16 , 5 .
  • Какое число живет между числами 4 и 6 ? 18 и 20 ?
  • Какие числа предшествуют 6 , 12 , 17 , 8 .
  • На сколько 6 меньше 8 ?
  • На сколько 20 больше 10 ?

3. Проведем игру : “ Кто быстрее ?” По рядам .

8-2+3 2+4-1 10-3+2
13-3 15 – 5 17 – 7
3+7-4 6-3+5 2+7-4
10-5-3 9-4+1 6+4-2
10-7 7-3 5-2

Проверяем сигнальными карточками . Подводим итог .

II.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал .Проверим как вы умеете решать задачи , примеры . Как умеет работать на уроках .

Урок у нас будет не совсем обычным . Соберитесь .

 

Мы отправимся в гости к Бабе Яге ( Рисунок 1.). Она живет в избушке № 10 на куриных ножках ( Рисунок 2.)

Чтобы избушка повернулась к нам передом ,а к лесу задом , надо набрать число 10 ( задание на полях с . 49 )

III . Повторение изученного материала .

1.Баба Яга привезла нам задачки , но они не простые – хитрые . Будьте внимательны .

  1. Росли 2 вербы . На каждой вербе по 2 ветки , на каждой ветке по 2 груши . Сколько всего груш ?
  2. На яблоне было 10 яблок ,а на иве на 2 меньше .Сколько всего было яблок?
  3. Крышка стола имеет 4 угла .Один угол отрезали . Сколько углов стало?

2. Что только не увидишь у Бабы Яги в избушке . Итак там стоят 4 банки с живой водой № 4 ( Рисунок 3. ) Сколько стаканов воды надо долить в банки?

 

3.  На веревочке Баба Яга сушит грибы . Отгадайте сколько их?

  • Мухоморов на 2 больше , чем 6 .( 8 )
  • Сыроежек на 10 меньше , чем 14 .( 4 )
  • Опят на 10 больше , чем 9 .( 19 )

Воспитательная беседа.

- Вспомните , на какие группы можно разделить грибы? Какие них могут нанести вред нашему здоровью? Что вы должны помнить , чтобы этого не произошло ? А как надо собирать грибы ? Почему надо пользоваться ножом ?

IV. Физкультминутка .

Мы топаем ногами ,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой .
Мы руки поднимаем ,
Мы руки опускаем ,
Мы кружимся потом .
Мы топаем ногами :
Топ-топ – топ
Мы хлопаем руками :
хлоп –хлоп –хлоп ,
Мы руки разведем
и побежим кругом .

V . Работа по учебнику .

1.Бабе Яге понравилось, как вы справились со всеми заданиями . И она решила подарить вам букет .

Но она не знает сколько в нем цветов . Давайте поможем ей сосчитать. Решим задачи № 3 .( У доски с пояснением )

2. Решим примеры № 5 .

Что такое сумма ?

Что такое разность ?

3.№ 6 Самостоятельно по вариантам .

VI . Итог урока :

Баба Яга говорит вам : “ Спасибо !”

Она много узнала на уроке и осталась вами довольна .