Цели :
- Повторить изученные приемы сложения и вычитания ,проверить умения решать задачи .
- Развивать познавательную активность и внимание, мышление , речь .
- Воспитывать аккуратность , товарищество , любовь к природе .
Ход урока .
I .Устные счет .
1. Счет до 20 и обратно .
2.
- Какие числа следуют за числами 11, 7 , 3 , 16 , 5 .
- Какое число живет между числами 4 и 6 ? 18 и 20 ?
- Какие числа предшествуют 6 , 12 , 17 , 8 .
- На сколько 6 меньше 8 ?
- На сколько 20 больше 10 ?
3. Проведем игру : “ Кто быстрее ?” По рядам .
8-2+3 | 2+4-1 | 10-3+2 |
13-3 | 15 – 5 | 17 – 7 |
3+7-4 | 6-3+5 | 2+7-4 |
10-5-3 | 9-4+1 | 6+4-2 |
10-7 | 7-3 | 5-2 |
Проверяем сигнальными карточками . Подводим итог .
II.Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал .Проверим как вы умеете решать задачи , примеры . Как умеет работать на уроках .
Урок у нас будет не совсем обычным . Соберитесь .
Мы отправимся в гости к Бабе Яге ( Рисунок 1.). Она живет в избушке № 10 на куриных ножках ( Рисунок 2.)
Чтобы избушка повернулась к нам передом ,а к лесу задом , надо набрать число 10 ( задание на полях с . 49 )
III . Повторение изученного материала .
1.Баба Яга привезла нам задачки , но они не простые – хитрые . Будьте внимательны .
- Росли 2 вербы . На каждой вербе по 2 ветки , на каждой ветке по 2 груши . Сколько всего груш ?
- На яблоне было 10 яблок ,а на иве на 2 меньше .Сколько всего было яблок?
- Крышка стола имеет 4 угла .Один угол отрезали . Сколько углов стало?
2. Что только не увидишь у Бабы Яги в избушке . Итак там стоят 4 банки с живой водой № 4 ( Рисунок 3. ) Сколько стаканов воды надо долить в банки?
3. На веревочке Баба Яга сушит грибы . Отгадайте сколько их?
- Мухоморов на 2 больше , чем 6 .( 8 )
- Сыроежек на 10 меньше , чем 14 .( 4 )
- Опят на 10 больше , чем 9 .( 19 )
Воспитательная беседа.
- Вспомните , на какие группы можно разделить грибы? Какие них могут нанести вред нашему здоровью? Что вы должны помнить , чтобы этого не произошло ? А как надо собирать грибы ? Почему надо пользоваться ножом ?
IV. Физкультминутка .
Мы топаем ногами ,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой .
Мы руки поднимаем ,
Мы руки опускаем ,
Мы кружимся потом .
Мы топаем ногами :
Топ-топ – топ
Мы хлопаем руками :
хлоп –хлоп –хлоп ,
Мы руки разведем
и побежим кругом .
V . Работа по учебнику .
1.Бабе Яге понравилось, как вы справились со всеми заданиями . И она решила подарить вам букет .
Но она не знает сколько в нем цветов . Давайте поможем ей сосчитать. Решим задачи № 3 .( У доски с пояснением )
2. Решим примеры № 5 .
Что такое сумма ?
Что такое разность ?
3.№ 6 Самостоятельно по вариантам .
VI . Итог урока :
Баба Яга говорит вам : “ Спасибо !”
Она много узнала на уроке и осталась вами довольна .