Цели: ввести правило деления десятичной дроби на натуральное число; формировать умение пользоваться данным правилом; развивать логическое мышление; воспитывать культуру личности.
Ход урока
Организационный момент.
Вчера, когда я пришла в класс полить цветы, увидела на столе записку: “Приду к вам завтра в гости. Хочу посмотреть, на что способны дети 21 века? Барон Мюнхаузен.”
… Сегодня первое апреля. Скажите, это вы подшутили надо мной?
.. Я действительно, удивилась этому. Но сегодня, на всякий случай, скажу “Здравствуйте, достопочтенный, барон Мюнхаузен! Проходите , садитесь за мой стол и… слушайте”.
– А что вы, ребята знаете о бароне Мюнхаузене ? ( ответ ) Давайте придумаем задачу о нём.
Актуализация знаний.
Задача 1. Барон Мюнхаузен поудобнее уселся на краешке дула пушки и стал поджидать, когда она выстрелит. Раздался оглушительный залп, и барон Мюнхаузен оказался сидящим на ядре и был счастлив, что летит на Луну. Расстояние в 384600 км он преодолел за 3 часа. Определите, с какой скоростью он летел? (Выполняется деление 384600 : 3 = 128200 столбиком у доски учеником).
– Конечно, мы решили задачу неправдоподобного содержания, но зато вспомнили правило деления натуральных чисел.
Изучение нового материала.
Задача 2. Имеются два ядра. Одно массой 10 кг , а другое массой 0,5 кг. Барону Мюнхаузену нужно из них приготовить два новых ядра, но одинаковых по массе. Какова будет масса нового ядра?
Решение: 0,5 кг =500 г
10 кг = 10000 г
10000 + 500 = 10500 (г)
10500 : 2 = 5250 (г)
5250 г = 5 кг 250 г
Ответ: Масса нового ядра 5 кг 250 г .
Изучение нового материала.
Оказывается, к этому результату можно прийти более простым путем. Если научиться делить десятичную дробь на натуральное число.
10 кг + 0,5 кг = 10,5 кг
10,5 : 2 = 5,25 (кг) – объясняет учитель, вводится правило деления десятичной дроби на натуральное число.
5,25 кг = 5 кг 250 г
Прочитать правило 2 из учебника стр.211
Закрепление нового материала.
Выполнить деление у доски следующих примеров с объяснениями для барона Мюнхаузена.
23,45 : 5 = 4.69 |
105.524 : 8 =13,203 |
25,56: 71 = 0,36 |
0.806 : 31 = 0,026 |
36,12 : 8 = 4,515 |
12 : 16 = 0.75 |
4,69 * 5 = 23.45 |
Подведение итогов.
Сегодня вы поработали хорошо и, я думаю, что барон Мюнхаузен остался доволен.
Заканчивается наш первоапрельский урок. Попрощаемся с бароном, скажем хором: “До-сви-да—ния”.
– Но что это? Почему открылась дверь? ( заранее попросить кого-то из коллег открыть дверь и быстро уйти).
– Наверное, это наш гость вышел? Ведь он – невидимка… (естественно, что произойдет шум и все внимание будет обращено на дверь. В это время около стола бросить незаметно лист)
– Что это за записка? Прочитай, Сережа: “Спасибо. Я понял, что меня помнят и любят. Примите мой подарок, если поймете меня: 4,69 – “С”, 23,45 – “О”, 0.026 – “Т”, 4,515 – “Л” (Ребята догадываются это ответы их примеров и составляют слово СТОЛ).
– Причем здесь стол, давайте заглянем туда (там сюрприз – витамины, книга и тому подобное)