Цели урока:
– повторить, обобщить полученные
знания по теме;
– расширять кругозор учащихся, развивать
интерес к предмету;
– воспитывать навыки самоконтроля, упорство в
достижении целей.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация
Слово учителя:
Существует мнение, что математика, изучаемая в старших классах, не имеет практического применения в жизни. Но мне не хочется с этим соглашаться. Я предлагаю вам обратиться к слайду в презентации. (слайд 1)
Как вы думаете, что может объединять представленные изображения с математикой?
Я предлагаю вашему вниманию эти же иллюстрации в другом варианте (слайды 2-5)
Оказывается, иррациональные уравнения применяются не только в математике, но и в фигурном катании, биологии, физике, авиации. Чтобы рассчитать длину шага при вращении, площадь тела насекомого или плотность среды его обитания, скорость тела в СТО Энштейна, а так же скорость горизонтального полета самолета, нужно решить иррациональное уравнения. (слайд 6)
3. Актуализация опорных знаний:
– Какое уравнение называется иррациональным?
– Что значит решить иррациональное уравнение?
– Назовите способы решения иррациональных уравнений
4. Устная работа.
Решите уравнения:
(слайд 7)
5 Отработка навыков (слайд 10)
а) (решить самостоятельно с последующей проверкой)
б)
в)
г)
6. Домашнее задание по вариантам
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
7. Самостоятельная работа по вариантам
Вариант 1
Вариант 2
-
=
Вариант 3