Иррациональные уравнения

Разделы: Математика


Цели урока:

– повторить, обобщить полученные знания по теме;
– расширять кругозор учащихся, развивать интерес к предмету;
– воспитывать навыки самоконтроля, упорство в достижении целей.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация

Слово учителя:

Существует мнение, что математика, изучаемая в старших классах, не имеет практического применения в жизни. Но мне не хочется с этим соглашаться. Я предлагаю вам обратиться к слайду в презентации. (слайд 1)

Как вы думаете, что может объединять представленные изображения с математикой?

Я предлагаю вашему вниманию эти же иллюстрации в другом варианте (слайды 2-5)

Оказывается, иррациональные уравнения применяются не только в математике, но и в фигурном катании, биологии, физике, авиации. Чтобы рассчитать длину шага при вращении, площадь тела насекомого или плотность среды его обитания, скорость тела в СТО Энштейна, а так же скорость горизонтального полета самолета, нужно решить иррациональное уравнения. (слайд 6)

3. Актуализация опорных знаний:

– Какое уравнение называется иррациональным?

– Что значит решить иррациональное уравнение?

– Назовите способы решения иррациональных уравнений

4. Устная работа.

Решите уравнения:
(слайд 7)

(слайд 8)

(слайд 9)

5 Отработка навыков (слайд 10)

а) (решить самостоятельно с последующей проверкой)

б)

в)

г)

6. Домашнее задание по вариантам

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

7. Самостоятельная работа по вариантам

Вариант 1

Вариант 2

  1. =

Вариант 3

8. Подведение итогов

Презентация