Цели:
Образовательные
- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы.
Развивающие
- способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию,
- развитию устной математической речи, внимания, памяти.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, доска.
План урока.
- Организационный момент – 2–3 мин.
- Проверка домашнего задания, устный счет – 10 мин.
- Диктант на знание вопросов теории – 4–5 мин.
- Дифференцированная работа. Тест ( для 2 варианта), работа по слайду 11 (для 1 варианта) – 10 мин.
- Проверка тестов слайд 1 – 1 мин.
- Разбор заданий со слайда 11, на доске – 10 мин.
- Домашнее задание.
- Итог урока, выставление оценок – 5 мин.
- Задача на будущее – 2 мин.
Ход урока
1. Ознакомление с планом урока, темой.
У каждого ученика на столе лист учета знаний, где за каждый этап работы они набирают баллы.
Домашнее задание | Диктант. | Тест или карточка. |
До 6 баллов | До 9 баллов | До 9 баллов |
23–24 балла – “5”
20–22 балла - “4”
17–19 баллов “3”
2. Проверка домашнего задания, устный счет.
К доске вызываются 3 ученика.
№ 6.29
в) Ответ: (; 0); [1; ]
№ 6.40
2log5 х – log2 х > log2 0,8 Ответ: (0; 5)
6.42
lgx + 3/lgx + lg0,01 –2 Ответ: [0,1; 10]; (100; )
Для остальных устный счет – слайды 1–9. Приложение 1
Решить показательное уравнение:
8х = 64 0,5х = 0,125 10х = 0,0001 |
4х = 0,25 3х = 5 6х = 12 |
Решить логарифмическое уравнение:
log2 x = 3 log2 x = –0,5 log2 x = log4 5x |
log1 x = 5 log7 x = –1 log5 x = log5(2x + 1) |
Решить показательное неравенство:
5х
25 7х > 49 (0,7)х > 0,49 (0,3)х > 0,027 |
72х – 9 > 73х
– 6 1,15х – 3 < 1,21 4х –1 10х > –10 |
Решить логарифмическое неравенство:
log2 x
–3 х 4 х –3 |
ln x > 0 х < –2 logπ x 0 |
После проведения устного счета все проверяют верность выполнения домашнего задания. Если верно выполнены 3 номера зарабатывают 6 баллов, за 2 номера 4…
3. “Графический диктант”, на знание теории:
Если согласны с утверждением, то ставят знак (^), если не согласны, то ставят знак (–) .
- Логарифмическая функция y = loga x определена при любом х.
- График логарифмической функции проходит через начало координат.
- Графики функций y = log2 x и y = имеют общую точку.
- Функция y = возрастающая.
- Уравнение 3х = – 1 имеет корни.
- Существует log5 (–5).
- Графики функций y = log3 x и y = (3)х не имеют общих точек.
- Логарифмическая функция нечетная.
- Областью значений показательной функции являются положительные числа.
Слайд10. Проверка диктанта. Считают на сколько вопросов, ответили правильно и фиксируют на листе учета знаний.
4. Дифференцированная работа
1-й вариант. Каждому раздается тест.
Тест.
1. 3x = 81
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) –4
2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
253–x =
1) (0; 1); 2) (1; 2); 3) (2; 3); 4) (3; 4)
3. Найдите произведение корней уравнения 3х2–1 = 243
1) – 6; 2) – 4; 3) 4; 4) 6
4. Найдите сумму корней уравнения lg(4x – 3) = 2lgx
1) –2; 2) 4; 3) –4; 4) 2
5. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
log4(x – 5) = log255
1) (– 4; – 2); 2) (6; 8); 3) (3; 6); 4) (– 8; – 6)
6. Решите неравенство 4x ≥
1) (; – 0,5); 2) (0,5; ) 3) (– 0,5; ); 4) (; 0,5)
7. Найдите число целых отрицательных решений неравенства
1) 6; 2) 2; 3) 5; 4) 4
8. Найдите число целых решений неравенства (х – 2) –2
1) 4; 2) ; 3) 5; 4) 0
9. Решить неравенство ln(x – 1) < ln(3x + 2)
1) (–1,5; + ); 2) (–; + ); 3) (1; + ); 4) (– ; 1)
2-й вариант (слайд 11)
lg(2x + x + 4) = x – x lg5
3 2x – 6x + 3x > 3
5. Проверка тестов. Слайд 12
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 |
6. Разбор заданий слайда 11 на доске.
lg(2x + x + 4) = x – x lg5
3 2x – 6x + 3x > 3
Ответы: 1) ; 4; 2) – 4; 3) (0; 1); 4) (1; 100)
Подсчитывают набранные баллы.
7. Домашнее задание 139г; 138а;155а;164а; доп.169а
8. Итог урока. Слайды 13–15. Приложение 1
Объяснить, как решаются эти уравнения и неравенства:
log4 (2x – 5) = log4 (x +7) lg2 x – 5lg x + 6 = 0
|
5x + 5x + 1 = 25 x < 2 5x > 5 |
9. Если останется время , разобрать задание:
Решить неравенство
Литература
- Учебник "Алгебра и начала анализа", С.М.Никольский.