Цели урока:
Класс разделен на три группы по степени подготовленности в решении практических заданий: красные – сильные, синие – средние, зеленые – слабые учащиеся. В каждой группе есть лидер, отвечающий за организацию работы в группе, имеет право на консультацию у учителя. Каждой группе соответствует свой цвет номеров домашнего задания, самостоятельных работ. В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объёму и содержанию.
Ход урока
1. Приветствие
Проверка готовности рабочего места.
“Друг на друга посмотрели – и тихонько сели”.
Девиз уроков математики: “Во всем нужна сноровка, смекалка, тренировка!”
Наша задача на уроке - закрепление навыков умножения обыкновенных дробей, а для этого нужна именно тренировка.
2. Проверка домашнего задания
(в перемену по готовому домашнему заданию на стенде).
Домашнее задание было по трём уровням сложности.
Каждая группа проверила д/з и сейчас необходимо оценить себя каждому. Возьмите жетон соответствующего цвета: красный – 5, синий – 4, зеленый – 3.
На обратной стороне жетона карандашом напишите Д (домашняя работа).
Вопросы по решению домашнего задания:
Какие трудности возникли при выполнении д/з? (Разобрать)
3. Повторение и устная работа
Для того чтобы не возникали трудности при умножении, некоторые вопросы нужно знать на “отлично”.
Вопросы:
1) Сокращение дробей.
2) Обращение смешанного числа в неправильную дробь.
3) Выделение целой части из неправильной дроби.
4) Умножение обыкновенных дробей.
5) Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Ваши знания проверим с помощью тестов.
Возьмите сигнальные карты с цифрами 1, 2, 3, 4.
Выполнив задание, нужно показать номер верного ответа.
Тест.
1. Сократите дробь: 1)
2. Обратите в неправильную дробь:
3. Выделите целую часть:
4. Выполните умножение:
Оцените свою устную работу, возьмите жетон соответствующего цвета, на обратной стороне жетона карандашом напишите Т (тест).
4. Решение упражнений
Запись числа, классной работы.
Работа по группам (с учебником), записать ответы: № 300 (1,2,3)(зел.) № 304(син.) № 381(красн.)
Проверить ответы по карточке, карандашом пометьте верные “+”, неверные “–”.
Оцените себя жетоном и отметьте на нем О (ответы).
Физминутка
Самостоятельная работа в группах:
№ 313 (1, 2)
№ 307 (2) (зел.)
№ 314 (3)
№ 315 (2, 3)
доп. № 317 (4) (син.)
№ 315 (1, 4)
№ 317 (4)
доп. *(красн.)
* Вычислите устно: а)
б)
Сравните выражения: и
Лидер оценивает работу каждого члена группы (на жетоне – буква Л (лидер)).
5. Подведение итогов урока
Подведем итоги вашей индивидуальной и групповой работы.
Посмотрите каждый на свои жетоны и определите свою оценку.
Посмотрите на жетоны всей группы и определите оценку группы.
Результаты лидеры записывают на доске:
Итоги (зел.)
Итоги (син.)
Итоги (красн.)
6. Информация о домашнем задании
Дома: № 306 (8), 307 (1) (зел.)
Дома: № 324-328 (2, 3) (син.)
Дома: № 326, 330-332 (2, 3) (красн.)
Комментарии к д/з каждой группе.
Тетради сдаются на проверку. Каждый ученик получает комплексную оценку за урок.
Что нового узнали на уроке?
Какая группа была самая дружная и активная?
Заключение:
Ученики мои! Дружней вас не сыскать.
Урок сегодня завершен, но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд всегда к победе приведут!
До свидания!