Урок математики "Умножение обыкновенных дробей" (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока:

  • закрепление и осмысление учащимися навыков умножения обыкновенных дробей;
  • воспитание ответственного отношения к учебному труду, умения работать в группе;
  • развитие навыков самоконтроля, умения применять знания в нестандартной ситуации.

Класс разделен на три группы по степени подготовленности в решении практических заданий: красные – сильные, синие – средние, зеленые – слабые учащиеся. В каждой группе есть лидер, отвечающий за организацию работы в группе, имеет право на консультацию у учителя. Каждой группе соответствует свой цвет номеров домашнего задания, самостоятельных работ. В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объёму и содержанию.

Ход урока

1. Приветствие

Проверка готовности рабочего места.

“Друг на друга посмотрели – и тихонько сели”.

Девиз уроков математики: “Во всем нужна сноровка, смекалка, тренировка!”

Наша задача на уроке - закрепление навыков умножения обыкновенных дробей, а для этого нужна именно тренировка.

2. Проверка домашнего задания

(в перемену по готовому домашнему заданию на стенде).

Домашнее задание было по трём уровням сложности.

Каждая группа проверила д/з и сейчас необходимо оценить себя каждому. Возьмите жетон соответствующего цвета: красный – 5, синий – 4, зеленый – 3.

На обратной стороне жетона карандашом напишите Д (домашняя работа).

Вопросы по решению домашнего задания:

Какие трудности возникли при выполнении д/з? (Разобрать)

3. Повторение и устная работа

Для того чтобы не возникали трудности при умножении, некоторые вопросы нужно знать на “отлично”.

Вопросы:

1) Сокращение дробей.

2) Обращение смешанного числа в неправильную дробь.

3) Выделение целой части из неправильной дроби.

4) Умножение обыкновенных дробей.

5) Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Ваши знания проверим с помощью тестов.

Возьмите сигнальные карты с цифрами 1, 2, 3, 4.

Выполнив задание, нужно показать номер верного ответа.

Тест.

1. Сократите дробь: 1)

2. Обратите в неправильную дробь:

3. Выделите целую часть:

4. Выполните умножение:

Оцените свою устную работу, возьмите жетон соответствующего цвета, на обратной стороне жетона карандашом напишите Т (тест).

4. Решение упражнений

Запись числа, классной работы.

Работа по группам (с учебником), записать ответы: № 300 (1,2,3)(зел.) № 304(син.) № 381(красн.)

Проверить ответы по карточке, карандашом пометьте верные “+”, неверные “–”.

Оцените себя жетоном и отметьте на нем О (ответы).

Физминутка

Самостоятельная работа в группах:

№ 313 (1, 2)
№ 307 (2) (зел.)

№ 314 (3)
№ 315 (2, 3)
доп. № 317 (4) (син.)

№ 315 (1, 4)
№ 317 (4)
доп. *(красн.)

* Вычислите устно: а)

б)

Сравните выражения: и

Лидер оценивает работу каждого члена группы (на жетоне – буква Л (лидер)).

5. Подведение итогов урока

Подведем итоги вашей индивидуальной и групповой работы.

Посмотрите каждый на свои жетоны и определите свою оценку.

Посмотрите на жетоны всей группы и определите оценку группы.

Результаты лидеры записывают на доске:

Итоги (зел.)

Итоги (син.)

Итоги (красн.)

6. Информация о домашнем задании

Дома: № 306 (8), 307 (1) (зел.)

Дома: № 324-328 (2, 3) (син.)

Дома: № 326, 330-332 (2, 3) (красн.)

Комментарии к д/з каждой группе.

Тетради сдаются на проверку. Каждый ученик получает комплексную оценку за урок.

Что нового узнали на уроке?

Какая группа была самая дружная и активная?

Заключение:

Ученики мои! Дружней вас не сыскать.

Урок сегодня завершен, но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд всегда к победе приведут!

До свидания!