Урок математики с применением модульной технологии по теме "Коэффициент". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


В последнее десятилетие одной из самых распространенных мировых тенденций в образовании стала реализация как личностно ориентированных, так и информационных технологий.

К личностно ориентированным технологиям, то есть тем технологиям которые используются в условиях обычного класса любого типа школ , например, обучение в парах, обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневые обучение относится и технология модульного обучения.

Основной целью модульного обучения является формирование навыков самообразования, активизация познавательной деятельности, индивидуализация и дифференциация обучения, создание комфортного темпа работы для каждого ученика.

Каждый ученик получает шанс определить свои возможности в учении и приспособиться к тем уровням изучения материала, которые предложены учителем. Таким образом, при использовании модульной технологии обучения реализуются все навыки “само” учащихся: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация.

Далее в качестве примера приведу разработку модульного урока по теме: “Коэффициент” (учебник “Математика-6 класс” Н. Виленкин В.Жохов и др).

Памятка для учащегося.

  1. Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь ее в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ).
  2. У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также учителя. Используй этот шанс!
  3. Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!
  4. Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать каждого. Не забывай об этом! Фраза – “работа в парах” означает, что при выполнении этой работы тебе придется, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью.
  5. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай…

Технологическая карта к модульному уроку математики в 6 классе по теме: “Коэффициент”.

(Урок усвоения новых знаний.)


УЭ
Содержание учебного элемента Рекомендации учащимся
УЭ0 Оборудование: раздаточный материал для учащихся.  
УЭ1 1. Актуализация знаний.

1.1.Проверка домашнего задания.

Наличие домашних задач в тетради: (ответы на доске).
1.2.Устный счет Смотри Приложение 1.
1.3.Несколько учащихся индивидуально работают в тетради по повторению, во время устного счета. Смотри Приложение 2.
УЭ2 2. Постановка задач. Первичное усвоение материала

Цель: Усвоить определение числового коэффициента.

 
2.1. Откройте тетради, запишите дату. Откройте учебники и запишите тему урока в тетрадь. Откройте стр. 223 учебника.
2.2. Прочитайте цели урока:
  • Усвоить определение числового коэффициента;
  • Уметь использовать понятие коэффициента для упрощения выражений;
  • Закрепить знание теоретического материала решением задач;
  • Совершенствовать навыки решения задач;
  • Воспитывать навыки взаимоконтроля, самоконтроля, целеустремленность, умений работать в паре, самостоятельно по алгоритму.
 
2.3. Изучите по учебнику новую тему стр. 223.
  1. Откройте стр. 223 учебника.
  2. Подробно рассмотрите решение всех задач.
  3. Повторите правило про себя три раза, расскажи соседу.
  4. Постарайтесь уложиться за 7 минут.
2.4. Примите участие в беседе с учителем:
– Что называют числовым коэффициентом?
– Чему равен коэффициент выражения ах?
– Чему равен коэффициент выражения – ах?
Ответьте на вопросы.
2.5. Заполнение листа контроля(+, +-,-)  
УЭ3 3. Совершенствование навыков решения примеров и задач.

Цель: Закрепить умение использовать понятие коэффициента для упрощения выражений.

 
3.1. Решение № 1260;1261(а-е);1263.
  1. Прочитайте внимательно задание к примерам и решите их.
  2. Задания выполняйте в тетради, проверьте правильность по образцу в учебнике стр.223
3.2. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

 
3.3. Решите задание из Приложения 3 на повторение ранее пройденного материала самостоятельно. Правильность проверь у учителя.
УЭ4 4. Выходной контроль.

Цель: Проверить умения находить числовой коэффициент ,упрощать выражения, установить уровень усвоения темы.

 
4.1. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант со значком “!!!” – 1-й уровень
Вариант со значком “***” – 2-й уровень

  1. Смотри Приложение 4.
  2. Решение самостоятельной работы на отдельных листах.
4.2. Сдайте работу учителю.  
4.3. Запишите домашнее задание:

Стр.224 1275(е – к);1276(в, г ); 1277(б).

 
4.4. Ответьте на следующий вопрос:

Достигли ли вы цели урока?

Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие цели перед вами стояли.
4.5. Закончите предложения:
– Сегодня на уроке я запомнил…
– У меня не получилось…
– Мне хотелось бы…

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

.

Приложение 5.