В последнее десятилетие одной из самых распространенных мировых тенденций в образовании стала реализация как личностно ориентированных, так и информационных технологий.
К личностно ориентированным технологиям, то есть тем технологиям которые используются в условиях обычного класса любого типа школ , например, обучение в парах, обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневые обучение относится и технология модульного обучения.
Основной целью модульного обучения является формирование навыков самообразования, активизация познавательной деятельности, индивидуализация и дифференциация обучения, создание комфортного темпа работы для каждого ученика.
Каждый ученик получает шанс определить свои возможности в учении и приспособиться к тем уровням изучения материала, которые предложены учителем. Таким образом, при использовании модульной технологии обучения реализуются все навыки “само” учащихся: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация.
Далее в качестве примера приведу разработку модульного урока по теме: “Коэффициент” (учебник “Математика-6 класс” Н. Виленкин В.Жохов и др).
Памятка для учащегося.
- Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь ее в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ).
- У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также учителя. Используй этот шанс!
- Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!
- Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать каждого. Не забывай об этом! Фраза – “работа в парах” означает, что при выполнении этой работы тебе придется, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью.
- Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай…
Технологическая карта к модульному уроку математики в 6 классе по теме: “Коэффициент”.
(Урок усвоения новых знаний.)
№ УЭ |
Содержание учебного элемента | Рекомендации учащимся |
УЭ0 | Оборудование: раздаточный материал для учащихся. | |
УЭ1 | 1. Актуализация знаний. 1.1.Проверка домашнего задания. |
Наличие домашних задач в тетради: (ответы на доске). |
1.2.Устный счет | Смотри Приложение 1. | |
1.3.Несколько учащихся индивидуально работают в тетради по повторению, во время устного счета. | Смотри Приложение 2. | |
УЭ2 | 2. Постановка задач. Первичное усвоение материала Цель: Усвоить определение числового коэффициента. |
|
2.1. Откройте тетради, запишите дату. Откройте учебники и запишите тему урока в тетрадь. | Откройте стр. 223 учебника. | |
2.2. Прочитайте цели урока:
|
||
2.3. Изучите по учебнику новую тему стр. 223. |
|
|
2.4. Примите участие в беседе с учителем: – Что называют числовым коэффициентом? – Чему равен коэффициент выражения ах? – Чему равен коэффициент выражения – ах? |
Ответьте на вопросы. | |
2.5. Заполнение листа контроля(+, +-,-) | ||
УЭ3 | 3. Совершенствование навыков решения примеров и
задач. Цель: Закрепить умение использовать понятие коэффициента для упрощения выражений. |
|
3.1. Решение № 1260;1261(а-е);1263. |
|
|
3.2. Физкультминутка.
|
||
3.3. Решите задание из Приложения 3 на повторение ранее пройденного материала самостоятельно. | Правильность проверь у учителя. | |
УЭ4 | 4. Выходной контроль. Цель: Проверить умения находить числовой коэффициент ,упрощать выражения, установить уровень усвоения темы. |
|
4.1. Самостоятельная работа по вариантам. Вариант со
значком “!!!” – 1-й уровень |
|
|
4.2. Сдайте работу учителю. | ||
4.3. Запишите домашнее задание: Стр.224 1275(е – к);1276(в, г ); 1277(б). |
||
4.4. Ответьте на следующий вопрос: Достигли ли вы цели урока? |
Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие цели перед вами стояли. | |
4.5. Закончите предложения: – Сегодня на уроке я запомнил… – У меня не получилось… – Мне хотелось бы… СПАСИБО ЗА РАБОТУ! |
. |