Тип урока: урок применения знаний и умений.
Цели урока:
- закрепление полученных знаний курса “Наглядная планиметрия”и формирование умений применять их при решении задач с использованием компьютера;
- развитие логического мышления, сообразительности;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание познавательного интереса у учащихся к урокам геометрии
- мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применения знаний из геометрии.
Задачи:
- учить применять знания по геометрии при решении практических задач;
- развивать интерес к изучению геометрии;
- готовить учащихся к выбору будущей профессии, воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям.
Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор.
План
- Организационный момент. (2 мин.)
- Повторение основных правил работы в компьютерном классе, ознакомление с особенностями проведения интегрированного урока (работа в среде "Наглядная планиметрия"). (5 мин.)
- Объяснение материала для практической работы. Теоретический аспект. (8 мин.)
- Выполнение практической работы с использованием программной среды "Наглядная планиметрия". Индивидуальная форма работы с компьютером. (15 мин.)
- Проверка результатов (по ходу выполнения). (3 мин.)
- Завершение работы с компьютером. (2 мин.)
- Обобщение и выводы. (7 мин.).
- Оценка деятельности на уроке. (3 мин.)
- Домашнее задание. (2 мин.)
1) Организационный момент.
2) Повторение основных правил работы в компьютерном классе, ознакомление с особенностями проведения интегрированного урока (работа в среде “Наглядная планиметрия”).
Сообщение темы урока
“Три качества: обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова”. Чернышевский
- Что такое геометрия?
Геометрия - наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение геометрических фигур. Она возникла и развивалась в связи с потребностями практической деятельности человека. С древних времён люди сталкивались с необходимостью находить расстояния между предметами, определять размеры участков земли, ориентироваться по расположению звёзд на небе и т.п.
- А что такое дизайн?
- Кажется, что сегодня, при большой доле импортной продукции на нашем рынке, уже все понимают, что изделия с хорошим дизайном продаются лучше. Но если все, же задать вопрос: “А что такое дизайн?"- то вряд ли получим внятные ответы.
- А вы можете дать ответ на этот вопрос?
- Так что же такое дизайн? И кто такой дизайнер, и чем он занимается?
- Обратимся к “Современному словарю иностранных слов”:
Дизайн - (англ.design проектировать, конструировать) - художественное конструирование предметов, интерьеров, проектирование эстетического облика предметной среды.
Дизайнер – художник-конструктор, специалист по дизайну.
7 специальностей для тех, кто хочет стать дизайнером
Графический дизайнер
Графические дизайнеры занимаются, понятно, дизайном. Причем ни текстильный дизайн, ни дизайн архитектурный в их обязанности не входит. Поле их деятельности - страницы книг, газет и журналов, web-сайты и реклама, интерактивные компьютерные программы. Графические дизайнеры разрабатывают шрифты, макеты журнальных страниц, рекламные модули, рисуют картинки, делают коллажи, оформляют витрины.
Что нужно знать и уметь
Необходимо умение рисовать от руки, пользоваться планшетом и владеть специализированными программами. Как всегда, в лидирующих компаниях предпочитают кандидатов со знанием английского.
Промышленный дизайнер
Промышленный дизайн – гораздо более креативная сфера, чем, например, графический или ландшафтный, хотя бы потому, что можно использовать множество разнообразных материалов и форм. А идеи могут рождаться где угодно. Объекты промышленного дизайна – это бытовая техника, медицинское оборудование, все виды транспорта, коммуникационные устройства, мебель, и обычные вилки-ложки.
Что нужно знать и уметь
Промышленный дизайнер контролирует весь процесс, начиная от создания концепта изделия до его финальной реализации, Поэтому он должен знать эргономику, свойства материалов, конструирование и проектирование. Причем знать на практике, а не в рамках вузовской программы. Обязательно уметь работать в программах моделирования.
Дизайнер интерьера
Дизайнер интерьеров – это человек с хорошим пространственным мышлением и фантазией, которые позволяют сделать любое, даже самое безликое помещение стильным и комфортным. Нужно иметь задатки психолога, чтобы понимать, какой интерьер придется по душе хозяевам квартиры или офиса. Работа связана не только с разработкой красивых идей, но и хождениям по магазинам и рынкам в поисках необычных предметов интерьера.
Что нужно знать и уметь
На вечный вопрос о том, должен ли дизайнер уметь рисовать руками на бумаге, профессионалы отвечают “обязан”. Но это умение должно сочетаться и с другими. Главное для “интерьерщиков” – знание и видение композиции, а также цвета и цветосочетания. Помимо владения карандашом и компьютерными программами, необходимо знать ассортимент и свойства отделочных материалов, новейшие технологии в отделке.
Ландшафтный дизайнер
В этой профессии не обязательно следовать идеям Руссо и воспевать культ природы, но как минимум стоит быть уверенным в ее благотворном влиянии на человека. Ландшафтный дизайнер озеленяет загородные участки, улицы, городские парки и сады, крыши и балконы домов в городе, устраивает газоны и клумбы, проектирует зимние сады, оформляет зеленью веранды и беседки.
Что нужно знать и уметь
Ассортимент декоративных культур, технологии ландшафтного строительства, уметь читать и редактировать чертежи. Необходимы знания в инженерно-технической области: строительное дело, инженерное благоустройство, гидротехнические сооружения. Конечно же, не обойтись и без знаний ботаники, лесоведения, дендрологии, цветоводства, древоводства и т.п.
Дизайнер одежды
Образование по специальности “дизайн костюма”можно получить и в колледже, и в вузе. Правда, считается, что в мире моды главное – это талант и вкус, которым в институтах не учат. Тем не менее, современные российские дизайнеры получали образование по профилю.
Компьютерная анимация
Пока еще названия профессии для этой сравнительно новой сферы не придумано. Компьютерная 3D анимация – это виртуальные игры, рекламные ролики и музыкальные клипы, заставки для телевидения, спецэффекты в кино, мультфильмы. Сюда же относится архитектурная анимация – виртуальные экскурсии по клубам, офисам, проектируемым объектам. Поэтому осваивать анимацию придется самостоятельно (конечно, имея за плечами базовое образование в сфере информатики) и на практике.
Веб-дизайнер
Профессия продолжает оставаться востребованной, несмотря на то, что услуги веб-дизайна предлагает сейчас кто угодно – от бывших программистов до художников-декораторов. Изредка попадаются такие завидные вакансии, как в интернет-студии PrimeWeb, где в сильную молодую команду ищут веб-дизайнера с хорошим портфолио, опытом рисования Desktop-приложений, умением работать с Flash.
3) Объяснение материала для практической работы. Теоретический аспект.
Практическая работа
В своей работе вы используете знания и умения, полученные при изучении геометрии и “Наглядной геометрии”(особенно по теме “многоугольники”и “движение”).
4) Выполнение практической работы с использованием программной среды “Наглядная геометрия ".
5) Проверка результатов (по ходу выполнения).
6) Завершение работы с компьютером.
7) Обобщение и выводы:
- что нового вы узнали на уроке?
- что повторили?
- где может пригодиться ваша практическая работа?
Итог урока
- Дорогие ребята, мы с вами заканчиваем 9 класс, и перед вами стоит задача выбора профессии. Профессию дизайнера вы можете получить в “Северном (Арктическом) федеральном университете” (по специальности “Ландшафтная архитектура”, в Поморском Государственном университете имени М.В.Ломоносова (на отделении “дизайн”), в “Архангельском колледже культуры и искусства” (специальности “дизайн по отраслям” (на базе 9 и 11 класса).
“Техникум технологии и дизайна” - готовит специалистов для сферы бытового обслуживания населения”, а Каргопольский педагогический колледж”предлагает получить специальность - художник-мастер (декоратино-прикладное искусство и народные промыслы).
8) Оценка деятельности на уроке.
9) Домашнее задание.