Действия с десятичными дробями

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательные:

  • Повышение интереса к предмету – математика.
  • Повышение мотивации учащихся к изучению предмета математики через средства компьютерных программ
  • Актуализация личностного смысла обучающихся к изучению темы «Действия с десятичными дробями»;

Воспитательные:

  • Воспитание аккуратности;
  • Воспитание ответственного отношения к учению;
  • Воспитание бережного отношения к школьному имуществу, стремлению к экономии воды, тепла и электричества.

Развивающие и коррекция:

  • Способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуацию, коррекции внимания и памяти
  • Коррекция вычислительных навыков.
  • Развитие внимания.
  • Социализация учебных навыков и умений, умение видеть связь между математикой и окружающей жизнью
  • Внесение разнообразия и положительной эмоциональной окраски в учебный процесс.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, интерактивная доска, сканер.

Структура урока:

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Сообщение темы и целей урока.
  4. Решение задач.
  5. Презентация.
  6. Выставление оценок, домашнее задание.
  7. Рефлексия.

Ход урока

1.Оргмомент

2.Проверка домашнего задания. (со сканера) Тетрадь ученика с выполненным домашним заданием сканируется перед уроком и проектируется на интерактивную доску. Задание проверяется быстро, ошибки можно исправить прямо на доске. Данный момент очень важен для воспитания аккуратности ведения тетради.

3.Сообщение темы и целей урока.

4.Решение задач.

Сегодня мы решаем задачи практического содержания, чтобы понимать о чем пойдет речь, мы познакомимся с терминами , которые будем использовать ( слайд №1) (Приложение)

Словарь терминов

  • Коммунальное хозяйство – городское хозяйство, оказывающее коммунальные услуги( водопровод, канализация, отопление, освещение)
  • Услуга – действие, приносящее пользу, помощь другому.
  • Тариф – ставка оплаты за пользование чем-нибудь
  • Единица услуги – величина, которой измеряются предоставленные услуги.

Учащиеся получают распечатанные «квитанции на оплату коммунальных услуг»

Задача №1 (Слайд №2, приложение).

Задача решается с условием, что в квартире проживают 2 человека, площадь квартиры 36,6 м2.

Оплата коммунальных услуг.

Площадь квартиры: …м2 Количество проживающих: … чел.

№ п/п

Вид услуги

Единица услуги

Тариф (руб.)

Начислено

1

Холодная вода

С чел. в месяц

125,43

 

2

Горячая вода

С чел. в месяц

210,86

 

3

Канализация

С чел. в месяц

187,42

 

4

Отопление

С м2

19,9

 

5

Ремонт жилья

С м2

2,86

 

 

Итого

 

 

 

Решение выполняется на доске и в тетрадях, ответы заносятся в «квитанции» и записываются в «квитанцию», которая проектируется на интерактивную доску.

125,43∙2=250,86 (руб.)

210,86∙2=421,72 (руб.)

187,42∙2=374,84 (руб.)

19,9∙36,6=728,34 (руб.)

2,86∙36,6=98,08898,09 (руб.)

250,86+421,72+374,84+728,34+98,09=1873,85 (руб.)

250,86+421,72=672,58 (руб.)

672,58+374,84=1047,42 (руб.)

1047,42+728,34=1775,76 (руб.)

1775,76+98,09=1873,85 (руб.)

Задача №2. (Слайд №3, приложение) Задача решается самостоятельно. Графа «начислено» закрыта «шторкой», ответ проверяется при открытии «шторки».

Оплата электроэнергии школы

№ п/п

Вид услуги

Расход

Тариф

Начислено

1

Электроэнергия

23278 Квт.ч

2,16

50280,48

 

Итого

 

 

 

Задача №3 (Слайд №4, 5, приложение)

Давайте подсчитаем, сколько денег мы можем сэкономить, если будем выключать лампы в коридоре на нашем этаже во время уроков.

У нас 6 уроков по 45 мин.

1) 45∙6=270 (мин.) –длительность всех уроков.

270 мин.= 4,5 ч.

Каждая лампа потребляет 0,14 кВт.ч

В коридоре 38 ламп.

2) 0,14∙38=5,32 (кВт.ч) - мощность всех ламп.

3) 5,32∙4,5=23,94(кВт) - потребляют лампы за время уроков

Тариф 2,16 рубля за 1 квт.ч

4) 23,94 ∙2,16= 51,7104 (руб) –сэкономленная сумма за один день на одном этаже.

5) 51,7104 51,71( руб.)

А если подсчитать на всех этажах?

51,71∙4=206,84(руб) - на всех этажах

А за месяц?

206,84∙20=4136,8(руб.) - за месяц на всех этажах.

А что можно купить на эти деньги? Давайте пофантазируем.

Учащиеся дают ответы.

5. Презентация. (Слайды №6-13, приложение) Учащиеся читают стихи, сопровождающие слайды. Стихи написаны учащимися, взяты из открытого урока, представленного на «Фестивале педагогических идей».

  1. Вода всегда и всем нужна!
    Мы это знаем всё, друзья.
    Ну, а какая ей цена?
    Кто вспоминает иногда?!
  2.  Капля из крана зря вытекает.
    Денежки наши на ветер бросает.
    Капельку, люди, остановите!
    Реки, озёра, моря сберегите!
  3. Капля капнула. Так мало!
    Это, вроде, не беда.
    Только с капелькой уходят
    Наши деньги навсегда.
  4. Берегите, люди, свет!
    Нам без света жизни нет.
    Если б не было бы света,
    Жили б мы — не знаю как.
    Не было б у человека
    Никаких для жизни благ.
    Неизвестно, как в пещерный век
    Жил без света человек?
  5. Чтобы стало в этом мире
    Завтра лучше, чем вчера, —
    Сохраняй в своей квартире
    Воду, газ, тепло всегда.
  6. Экономьте, люди, свет!
    Экономьте, люди, воду!
    Экономьте, люди, газ!
    Сэкономите природу!
  7. Ты запомни мой совет:
    Воду выключай и свет!
    Если всё мы сбережём,
    Все мы лучше заживём!
  8. Ты запомни мой совет:
    Воду выключай и свет!
    Если всё мы сбережём,
    Все мы лучше заживём!

6. Выставление оценок. Домашнее задание.

Подсчитать, какую сумму за коммунальные услуги платит ваша семья. (У учащихся есть еще один экземпляр «квитанций»).

Задача №4

Оплата коммунальных услуг.

Площадь квартиры: … м2 Количество проживающих: … чел.

№ п/п

Вид услуги

Единица услуги

Тариф (руб.)

Начислено

1

Холодная вода

С чел. в месяц

125,43

 

2

Горячая вода

С чел. в месяц

210,86

 

3

Канализация

С чел. в месяц

187,42

 

4

Отопление

С м2

19,9

 

5

Ремонт жилья

С м2

2,86

 

 

Итого

 

 

 

 Написать стихотворение о том ,что нужно беречь воду, тепло и электричество.

7. Рефлексия.

–Вам понравился урок?

Продолжите фразы.(Слайд № 14, приложение)

  • сегодня я узнал…
  • теперь я могу…
  • урок дал мне для жизни…

(Слайд № 15, приложение).