Цели урока:
Образовательные:
- Повышение интереса к предмету – математика.
- Повышение мотивации учащихся к изучению предмета математики через средства компьютерных программ
- Актуализация личностного смысла обучающихся к изучению темы «Действия с десятичными дробями»;
Воспитательные:
- Воспитание аккуратности;
- Воспитание ответственного отношения к учению;
- Воспитание бережного отношения к школьному имуществу, стремлению к экономии воды, тепла и электричества.
Развивающие и коррекция:
- Способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуацию, коррекции внимания и памяти
- Коррекция вычислительных навыков.
- Развитие внимания.
- Социализация учебных навыков и умений, умение видеть связь между математикой и окружающей жизнью
- Внесение разнообразия и положительной эмоциональной окраски в учебный процесс.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, интерактивная доска, сканер.
Структура урока:
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания.
- Сообщение темы и целей урока.
- Решение задач.
- Презентация.
- Выставление оценок, домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока
1.Оргмомент
2.Проверка домашнего задания. (со сканера) Тетрадь ученика с выполненным домашним заданием сканируется перед уроком и проектируется на интерактивную доску. Задание проверяется быстро, ошибки можно исправить прямо на доске. Данный момент очень важен для воспитания аккуратности ведения тетради.
3.Сообщение темы и целей урока.
4.Решение задач.
Сегодня мы решаем задачи практического содержания, чтобы понимать о чем пойдет речь, мы познакомимся с терминами , которые будем использовать ( слайд №1) (Приложение)
Словарь терминов
- Коммунальное хозяйство – городское хозяйство, оказывающее коммунальные услуги( водопровод, канализация, отопление, освещение)
- Услуга – действие, приносящее пользу, помощь другому.
- Тариф – ставка оплаты за пользование чем-нибудь
- Единица услуги – величина, которой измеряются предоставленные услуги.
Учащиеся получают распечатанные «квитанции на оплату коммунальных услуг»
Задача №1 (Слайд №2, приложение).
Задача решается с условием, что в квартире проживают 2 человека, площадь квартиры 36,6 м2.
Оплата коммунальных услуг.
Площадь квартиры: …м2 Количество проживающих: … чел.
№ п/п |
Вид услуги |
Единица услуги |
Тариф (руб.) |
Начислено |
1 |
Холодная вода |
С чел. в месяц |
125,43 |
|
2 |
Горячая вода |
С чел. в месяц |
210,86 |
|
3 |
Канализация |
С чел. в месяц |
187,42 |
|
4 |
Отопление |
С м2 |
19,9 |
|
5 |
Ремонт жилья |
С м2 |
2,86 |
|
|
Итого |
|
|
|
Решение выполняется на доске и в тетрадях, ответы заносятся в «квитанции» и записываются в «квитанцию», которая проектируется на интерактивную доску.
125,43∙2=250,86 (руб.)
210,86∙2=421,72 (руб.)
187,42∙2=374,84 (руб.)
19,9∙36,6=728,34 (руб.)
2,86∙36,6=98,08898,09 (руб.)
250,86+421,72+374,84+728,34+98,09=1873,85 (руб.)
250,86+421,72=672,58 (руб.)
672,58+374,84=1047,42 (руб.)
1047,42+728,34=1775,76 (руб.)
1775,76+98,09=1873,85 (руб.)
Задача №2. (Слайд №3, приложение) Задача решается самостоятельно. Графа «начислено» закрыта «шторкой», ответ проверяется при открытии «шторки».
Оплата электроэнергии школы
№ п/п |
Вид услуги |
Расход |
Тариф |
Начислено |
1 |
Электроэнергия |
23278 Квт.ч |
2,16 |
50280,48 |
|
Итого |
|
|
|
Задача №3 (Слайд №4, 5, приложение)
Давайте подсчитаем, сколько денег мы можем сэкономить, если будем выключать лампы в коридоре на нашем этаже во время уроков.
У нас 6 уроков по 45 мин.
1) 45∙6=270 (мин.) –длительность всех уроков.
270 мин.= 4,5 ч.
Каждая лампа потребляет 0,14 кВт.ч
В коридоре 38 ламп.
2) 0,14∙38=5,32 (кВт.ч) - мощность всех ламп.
3) 5,32∙4,5=23,94(кВт) - потребляют лампы за время уроков
Тариф 2,16 рубля за 1 квт.ч
4) 23,94 ∙2,16= 51,7104 (руб) –сэкономленная сумма за один день на одном этаже.
5) 51,7104 51,71( руб.)
А если подсчитать на всех этажах?
51,71∙4=206,84(руб) - на всех этажах
А за месяц?
206,84∙20=4136,8(руб.) - за месяц на всех этажах.
А что можно купить на эти деньги? Давайте пофантазируем.
Учащиеся дают ответы.
5. Презентация. (Слайды №6-13, приложение) Учащиеся читают стихи, сопровождающие слайды. Стихи написаны учащимися, взяты из открытого урока, представленного на «Фестивале педагогических идей».
- Вода всегда и всем нужна!
Мы это знаем всё, друзья.
Ну, а какая ей цена?
Кто вспоминает иногда?! - Капля из крана зря вытекает.
Денежки наши на ветер бросает.
Капельку, люди, остановите!
Реки, озёра, моря сберегите! - Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда. - Берегите, люди, свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света,
Жили б мы — не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
Неизвестно, как в пещерный век
Жил без света человек? - Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда. - Экономьте, люди, свет!
Экономьте, люди, воду!
Экономьте, люди, газ!
Сэкономите природу! - Ты запомни мой совет:
Воду выключай и свет!
Если всё мы сбережём,
Все мы лучше заживём! - Ты запомни мой совет:
Воду выключай и свет!
Если всё мы сбережём,
Все мы лучше заживём!
6. Выставление оценок. Домашнее задание.
Подсчитать, какую сумму за коммунальные услуги платит ваша семья. (У учащихся есть еще один экземпляр «квитанций»).
Задача №4
Оплата коммунальных услуг.
Площадь квартиры: … м2 Количество проживающих: … чел.
№ п/п |
Вид услуги |
Единица услуги |
Тариф (руб.) |
Начислено |
1 |
Холодная вода |
С чел. в месяц |
125,43 |
|
2 |
Горячая вода |
С чел. в месяц |
210,86 |
|
3 |
Канализация |
С чел. в месяц |
187,42 |
|
4 |
Отопление |
С м2 |
19,9 |
|
5 |
Ремонт жилья |
С м2 |
2,86 |
|
|
Итого |
|
|
|
Написать стихотворение о том ,что нужно беречь воду, тепло и электричество.
7. Рефлексия.
–Вам понравился урок?
Продолжите фразы.(Слайд № 14, приложение)
- сегодня я узнал…
- теперь я могу…
- урок дал мне для жизни…
(Слайд № 15, приложение).