Все действия с алгебраическими дробями

Разделы: Математика


Ведущая педагогическая цель урока: формирование умений и навыков по комплексному применению знаний при действиях с алгебраическими дробями.

Триединая дидактическая цель урока.

Обучающий аспект:
– обобщение ЗУН по темам “сложение”, “вычитание”, “умножение”, “деление” алгебраических дробей;
– ликвидация пробелов по темам “Основное свойство дроби”, “Сокращение дробей”.

Развивающий аспект:
– развитие познавательного интереса;
– усвоение принципов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, синтез, выделение главного, систематизация, классификация) ;
– развитие интеллектуальной сферы (внимание, память);
– развитие речи;
– развитие эмоциональной сферы;
– развитие способностей (индивидуально).

Воспитательный аспект:
– воспитание сознательного отношения к учебе;
– воспитание сознательной дисциплины;
– воспитание культуры умственного труда;
– воспитание культуры поведения;
– воспитание эстетической культуры.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Форма организации урока: Урок-практикум.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Структура урока (СУ):

  1. Организация начала урока.
  2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на уроке.
  3. Закрепление знаний. Самопроверка.
  4. Подведение итогов, рефлексия.

Ход урока

1. Организация начала урока.

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на уроке.

Задачи: – актуализация опорных знаний и умений;
– формирование познавательных мотивов.

Характер УПД: репродуктивный, продуктивный.

Способ организации УПД: самостоятельная работа, взаимопроверка.

Содержание учебного материала:

Устная работа по карточкам. Записываются только ответы.

Задание.

1) Выполните действия:

2) Попытайтесь сформулировать тему урока.

3. Закрепление знаний.

Задача: повторное осмысление известных знаний и выработка умений и навыков по применению их в одновременном выполнении нескольких действий с алгебраическими дробями.

Уровень усвоения знаний: продуктивный.

Способ организации УПД: фронтальная работа с реализацией принципов личностно-ориентированного и дифференцированного подходов.

Игровой момент (содержание учебного материала).

Учащиеся работают самостоятельно. Учитель консультирует индивидуально. Задания различного уровня сложности. Так как работа обучающая, то можно использовать музыкальное сопровождение (согласовано с психологом).

Содержание учебного материала:

Задание.

В 988 году, во время правлении киевского князя Владимира, Русь приняла христианство. Вместе с религией на Русь попали и древнегреческие имена.

Выполните действия с алгебраическими дробями и по совпадающим ответам соотнесите имена с их дословным переводом.

Оставшееся имя – __________________в переводе с греческого означает “сверкающий(-ая)”.
Ответ. Имя_____________означает “благородн____”.
Имя_____________означает “мужественн____”.
Имя_____________означает “спокойн____”.

Самопроверка знаний.

Результатом правильного выполнения задания является возможность получить информацию по истории Древней Руси.

4. Подведение итогов.

Задача: – анализ успешности овладения ЗУН
– оценка успешности достижения цели урока.
Характер УПД: продуктивный.
Способ организации УПД: фронтальная индивидуальная работа.
Степень усвоения: репродуктивный, продуктивный.
Содержание учебного материала:

Самостоятельная работа (10 мин).

(Привлечение учащихся к рефлексии и самооценке, адекватной реальным результатам: учащиеся сами выбирают задание и решают вопрос о целесообразности оценивания работы).

Вариант 1.

Вариант 2.

  • Характеристика работы класса на уроке.
  • Сообщение о рекомендуемом домашнем задании:

1-й уровень Дид. Материалы: О-6. № 1(1а, 2а, 3а)
2-й уровень Дид. Материалы: О-6. № 3(1б, 2б), № 4 (1а).
3-й уровень Дид. Материалы: О-6. №3 (2г), № 4 (1б), № 4 (6).

По желанию (индивидуально). Составить дробные выражения (не менее 5 действий), результатом упрощения которых будут числа: 0; 1; -1.

Список литературы:

  1. “Математика 8. Алгебра, функции, анализ данных” под ред. Г. В. Дорофеева для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2003.
  2. Математика. 8 кл.: Дидакт. Материалы к учебнику “Математика 8. Алгебра, функции, анализ данных” под ред. Г. В. Дорофеева и др. – М.: Дрофа, 2003.
  3. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся./ Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. – М.: Интеллект-Центр, 2005.