Ведущая педагогическая цель урока: формирование умений и навыков по комплексному применению знаний при действиях с алгебраическими дробями.
Триединая дидактическая цель урока.
Обучающий аспект:
– обобщение ЗУН по темам “сложение”, “вычитание”, “умножение”, “деление”
алгебраических дробей;
– ликвидация пробелов по темам “Основное свойство дроби”, “Сокращение дробей”.
Развивающий аспект:
– развитие познавательного интереса;
– усвоение принципов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, синтез,
выделение главного, систематизация, классификация) ;
– развитие интеллектуальной сферы (внимание, память);
– развитие речи;
– развитие эмоциональной сферы;
– развитие способностей (индивидуально).
Воспитательный аспект:
– воспитание сознательного отношения к учебе;
– воспитание сознательной дисциплины;
– воспитание культуры умственного труда;
– воспитание культуры поведения;
– воспитание эстетической культуры.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Форма организации урока: Урок-практикум.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Структура урока (СУ):
- Организация начала урока.
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на уроке.
- Закрепление знаний. Самопроверка.
- Подведение итогов, рефлексия.
Ход урока
1. Организация начала урока.
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на уроке.
Задачи: – актуализация опорных знаний и умений;
– формирование познавательных мотивов.
Характер УПД: репродуктивный, продуктивный.
Способ организации УПД: самостоятельная работа, взаимопроверка.
Содержание учебного материала:
Устная работа по карточкам. Записываются только ответы.
Задание.
1) Выполните действия:
2) Попытайтесь сформулировать тему урока.
3. Закрепление знаний.
Задача: повторное осмысление известных знаний и выработка умений и навыков по применению их в одновременном выполнении нескольких действий с алгебраическими дробями.
Уровень усвоения знаний: продуктивный.
Способ организации УПД: фронтальная работа с реализацией принципов личностно-ориентированного и дифференцированного подходов.
Игровой момент (содержание учебного материала).
Учащиеся работают самостоятельно. Учитель консультирует индивидуально. Задания различного уровня сложности. Так как работа обучающая, то можно использовать музыкальное сопровождение (согласовано с психологом).
Содержание учебного материала:
Задание.
В 988 году, во время правлении киевского князя Владимира, Русь приняла христианство. Вместе с религией на Русь попали и древнегреческие имена.
Выполните действия с алгебраическими дробями и по совпадающим ответам соотнесите имена с их дословным переводом.
Оставшееся имя – __________________в переводе с греческого означает
“сверкающий(-ая)”.
Ответ. Имя_____________означает “благородн____”.
Имя_____________означает “мужественн____”.
Имя_____________означает “спокойн____”.
Самопроверка знаний.
Результатом правильного выполнения задания является возможность получить информацию по истории Древней Руси.
4. Подведение итогов.
Задача: – анализ успешности овладения ЗУН
– оценка успешности достижения цели урока.
Характер УПД: продуктивный.
Способ организации УПД: фронтальная индивидуальная работа.
Степень усвоения: репродуктивный, продуктивный.
Содержание учебного материала:
Самостоятельная работа (10 мин).
(Привлечение учащихся к рефлексии и самооценке, адекватной реальным результатам: учащиеся сами выбирают задание и решают вопрос о целесообразности оценивания работы).
Вариант 1.
Вариант 2.
- Характеристика работы класса на уроке.
- Сообщение о рекомендуемом домашнем задании:
1-й уровень Дид. Материалы: О-6. № 1(1а, 2а, 3а)
2-й уровень Дид. Материалы: О-6. № 3(1б, 2б), № 4 (1а).
3-й уровень Дид. Материалы: О-6. №3 (2г), № 4 (1б), № 4 (6).
По желанию (индивидуально). Составить дробные выражения (не менее 5 действий), результатом упрощения которых будут числа: 0; 1; -1.
Список литературы:
- “Математика 8. Алгебра, функции, анализ данных” под ред. Г. В. Дорофеева для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2003.
- Математика. 8 кл.: Дидакт. Материалы к учебнику “Математика 8. Алгебра, функции, анализ данных” под ред. Г. В. Дорофеева и др. – М.: Дрофа, 2003.
- Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся./ Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. – М.: Интеллект-Центр, 2005.