Урок геометрии "Синус, косинус, тангенс угла"

Разделы: Математика


Цель урока: совершенствование умений находить синусы, косинусы, тангенсы для углов от 0о до 180о, применять основное тригонометрическое тождество

Задачи:

– обучающие: научить учащихся значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30 о , 45 о и 60 о;
– развивающие: развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач;
– воспитательные: воспитание наблюдательности, устойчивой мотивации к обучению.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся: групповая и индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютерный класс.

Структура и ход урока

Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика Время

(в мин.)

1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент   Проверяет готовность кабинета и класса к уроку.
Приветствует учащихся.
Желает успеха.
Проверяет наличие всего необходимого к уроку. 1
2 Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач   Сообщение темы урока.
Постановка цели и задач урока.
Записывают тему урока.
Слушают учителя.
2
3 Проверка домашнего задания   Проверяет выполнение домашнего задания.   3
4 Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу 1 Задает вопросы по теории. Принимают активное участие в устном теоретическом опросе. 7
5 Изложение нового материала 2 На экране демонстрируется новый материал. Слушают, принимают участие в обсуждение 10
6 Первичное закрепление изученного 3

 

 

 

 

4

Обсуждение.

Вызывает к доске трех учеников для индивидуального решения № 593 (в), 594(а), (б);

На экране демонстрируется задания

 

Класс коллективно обсуждает задания

Три ученика индивидуально выполняют работу на доске;

Остальные выполняют задание в рабочих тетрадях;

Самостоятельно выполняют работу за ноутбуком.

20
7 Подведение итогов урока и постановка домашнего задания   Разъясняет домашнее задание.
Выставление оценок.
Подведение итогов.
Класс записывает домашнее задание: п.66, 67, № 595, 597, 598 делает выводы 2

Приложение.

Базовый учебник. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7–9 класс.