Урок алгебры по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цели урока:

Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме. Создание условий контроля (самоконтроля) усвоения темы.

Развивающие: способствовать формированию умений применения приемов сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию и развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, мобильности, умения общаться.

Тип урока: урок закрепления знаний и систематизации знаний по арифметической прогрессии.

Приложения: Слайды для интерактивной доски Smart, или презентация PowerPoint. Приложение №1, Приложение№2; карточки приложение №3, карточки для самостоятельной работы приложение№4

План урока

1. проверка Д/З

2. проверка теории

3. проверка знания формул

4. решение заданий

5. историческая справка

6. тестовые задания ГИА 9

  1. Проверка Д/З. До урока готовят два ученика №393(2); №394(1)
  2. Проверка теории. На слайдах даны вопросы, учащиеся устно отвечают. Ответы закрыты шторкой. Слайд№2 ,3,4 Приложение №1; Появляются после ответа Приложение№2
  3. Вопросы:

    - Дайте определение арифметической прогрессии?

    - Как называется d? Чему равно d?

    - какой является арифметическая прогрессия, если d >0; d < 0

    - В чем заключается признак (характеристическое свойство)

    арифметической прогрессии?

  4. Проверка знания формул.
  5. Установите соответствие между формулами. Провести линии на карточках. Приложение 3. Ученик устанавливает соответствие на слайде интерактивной доски или просто доски.

    Слайд № 5, Приложение №1. Проверка работы Слайд № 6 Карточки с формулами оставляют себе.

  6. Решение заданий на арифметическую прогрессию.
  7. Заполнить таблицу: Слайд № 7 Пиложение№1 ответы учащиеся вписывают в таблицу. Запись решение третьей строчки делаем на доске. Проверка на слайде убрать

    a1

    d

    n

    an

    Sn

    110

    -10

    11

    ?

    ?

    ?

    3

    12

    ?

    210

    ?

    2

    5

    -10

    ?

    Ответы

    a1

    d

    n

    an

    Sn

    110

    -10

    11

    10

    660

    1

    3

    12

    34

    210

    -18

    2

    5

    -10

    -70

  8. Историческая справка. Сообщение учащихся (готовили 2 ученика) Приложение 5
  9. Решение задания из заданий ГИА 9
  10. Числа -100 и -78 являются соответственно седьмым и девятым членами арифметической прогрессии. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии и сумму ее первых 20 членов.

    РЕШЕНИЕ. Решение закрыто “шторкой” на Слайде № 8

    S20=

    а7 = -100, а9 = -78, а9 = а7+2d, 2d= а97 = -78-(-100)=22, d=11.

    а7 = а1+6d, а1 = а7-6d = -100-66= -166

    а151+14d= -166+14*11= -12, а201+19 d=-166+19*11=43,

    S20=

    ОТВЕТ: а15=12, S20=-1230.

  11. Самостоятельная работа на 15 минут. Приложение № 4.
  12. Дополнительная задача слайд № 9.
  13. Д/З тест на сайте школы №6, для подготовки к ГИА 9 Слайд №10.