Цели урока:
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме. Создание условий контроля (самоконтроля) усвоения темы.
Развивающие: способствовать формированию умений применения приемов сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию и развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, активности, мобильности, умения общаться.
Тип урока: урок закрепления знаний и систематизации знаний по арифметической прогрессии.
Приложения: Слайды для интерактивной доски Smart, или презентация PowerPoint. Приложение №1, Приложение№2; карточки приложение №3, карточки для самостоятельной работы приложение№4
План урока
1. проверка Д/З
2. проверка теории
3. проверка знания формул
4. решение заданий
5. историческая справка
6. тестовые задания ГИА 9
- Проверка Д/З. До урока готовят два ученика №393(2); №394(1)
- Проверка теории . На слайдах даны вопросы, учащиеся устно отвечают. Ответы закрыты шторкой. Слайд№2 ,3,4 Приложение №1; Появляются после ответа Приложение№2
- Проверка знания формул.
- Решение заданий на арифметическую прогрессию.
- Историческая справка . Сообщение учащихся (готовили 2 ученика) Приложение 5
- Решение задания из заданий ГИА 9
- Самостоятельная работа на 15 минут. Приложение № 4.
- Дополнительная задача слайд № 9.
- Д/З тест на сайте школы №6, для подготовки к ГИА 9 Слайд №10.
Вопросы:
- Дайте определение арифметической прогрессии?
- Как называется d? Чему равно d?
- какой является арифметическая прогрессия, если d >0; d < 0
- В чем заключается признак (характеристическое свойство)
арифметической прогрессии?
Установите соответствие между формулами. Провести линии на карточках. Приложение 3. Ученик устанавливает соответствие на слайде интерактивной доски или просто доски.
Слайд № 5, Приложение №1. Проверка работы Слайд № 6 Карточки с формулами оставляют себе.
Заполнить таблицу: Слайд № 7 Пиложение№1 ответы учащиеся вписывают в таблицу. Запись решение третьей строчки делаем на доске. Проверка на слайде убрать
a1 |
d |
n |
an |
Sn |
110 |
-10 |
11 |
? |
? |
? |
3 |
12 |
? |
210 |
? |
2 |
5 |
-10 |
? |
Ответы
a1 |
d |
n |
an |
Sn |
110 |
-10 |
11 |
10 |
660 |
1 |
3 |
12 |
34 |
210 |
-18 |
2 |
5 |
-10 |
-70 |
Числа -100 и -78 являются соответственно седьмым и девятым членами арифметической прогрессии. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии и сумму ее первых 20 членов.
РЕШЕНИЕ. Решение закрыто “шторкой” на Слайде № 8
S20=
а7 = -100, а9 = -78, а9 = а7+2d, 2d= а9-а7 = -78-(-100)=22, d=11.
а7 = а1+6d, а1 = а7-6d = -100-66= -166
а15=а1+14d= -166+14*11= -12, а20=а1+19 d=-166+19*11=43,
S20=
ОТВЕТ: а15=12, S20=-1230.