Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цель урока:

  • обеспечить осознанное усвоение учащимися правила сложения и вычитания десятичных дробей;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

  • проверить уровень сформированности знаний и умений по данной теме.

Задачи урока:

образовательная: - формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;

развивающая:

  • развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса;

  • формирование вычислительных навыков и математической речи;

  • умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию;

  • умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения;

  • умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике.

  • развитие любознательности и интереса к предмету,

воспитательная:

  • расширение кругозора,

  • воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;

  • воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,

  • умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.

  • привитие любви к родному краю.

Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по технологии индивидуализированного обучения.

Оборудование:

Технологическая карта урока к уроку математики в 5 классе по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Этапы урока Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Методы обучения Форма деятельности Средства обучения Способы орг-ции деят-сти Признаки решения дидактических задач Время
Организационный Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка. Словесно – демонстрационный. Познавательный. Организующая беседа ИКТ, плакат

“Листок учета”

Фронтальный. (Самооценка) Психологический настрой, пробуждение интереса. 1
Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и умений. Репродуктивно - проблемный.

Словесно – наглядный (метод иллюстраций)

Игра “Поле чудес” ИКТ Индивидуальный (самооценка) Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. 7
Изучение нового материала Обеспечение восприятия осмысления и первич-ного запоминания зна-ний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Частично-поисковый

Словесно – практический, (состав. логиической. модели)

Самостоятельная работа с учебной литературой. ИКТ, учебник Парный Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. 7
Первичное закрепление нового материала Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция. Репродуктивный – поисковый Практический (трени ровочные письм. упр.) Самостоятельна я работа по технологии индивидуализированного обучения Карточки – тренажеры, разноуровневые карточки, компьютер Индивидуализированный Усвоение сущности усваиваемых зна-ний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Самостоятельное выполнение заданий. 13
Итог урока Контроль и самоконтроль знаний Наглядно иллюстративный. Самооценка Картины, “Листок учета”, Индивидуальный,

парный

Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения 2
Рефлексия Сбор картин. Оценка эмоциональном состояния Разноцветн магниты Индивидуальный Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Ход урока

1. Организационный.

Добрый день. Ребята, сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в школу, чтобы встретиться с гостями, узнать чего – то нового, много интересного.

Да, мы с вами в конце нашего урока посетим картинную галерею под названием “Край родной, навек любимый!”.

Но, пока вы видим только название нашей галереи.

А где же картины?

Картины находятся в конвертах, которые лежат на ваших партах, и для того, чтобы увидеть их, нужно нам потрудиться – собрать их в ходе выполнения математических заданий.

На парте один конверт, значит, вы на панно (тоже на партах) создаете картину в паре с соседом по парте, выполняя задание за заданием.

Листок учета перед ребятами: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке.

2. Актуализация.

1)Устная разминка. Игра “Поле чудес” Приложение 1.(СЛАЙД 2),

Найти верное решение и указать ей соответствующую букву.

1 7,02>7,20 и 7,02=7,20 в 7,02<7,2 д
2 0,5>0,4999 р 0,5=0,4999 ц 0,5<0,4999 а
3 2,94>0,2947о 2,94=0,2947 я 2,94<0,2947 е
4 6,1=6 ж 6,01=6 б 6,1=6 г
5 2,3=2 л 2,3=2 й 2,3=2 ь
Д Р О Б Ь

а) Какие числа нам встретились в задании? (обыкновенные, десятичные дроби).

б) Какая дробь называется десятичной?

в) Правило сравнения десятичных дробей? Приложение 1. (СЛАЙД 3)

2) Выполнить действия: 2 + 3 Приложение 1. (СЛАЙД 4)

12 - 4

5, 2 + 1,13

(проблемная ситуация) Кто знает, как найти сумму этих чисел, кто как думает. Рассматривали ли решение таких примеров на уроках. Предполагаемый результат.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приложение 1.(СЛАЙД 5)

3 . Изучение нового материала. (работа с книгой)

Стр.190

Как сложить или вычесть десятичные дроби? Приложение 1.(СЛАЙД 6)

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей
1. Уровнять количество знаков после запятой.

2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую.

4.Поставить в ответе запятую под запятой.

Рассматриваем пример 5, 2 + 1,13

Десятичные дроби вычти, сложи,
Цифру под цифрой строго пиши,
И запятые все сохраняй,
В ряд их пиши, не забывай!

Как удобно записать действие?

Удобно сложение и вычитание десятичных дробей выполнять столбиком.Приложение 1. (СЛАЙД 7)

 

3. Первичное закрепление изученного материала.(по технологии индивидуализированного обучения). Приложение 1. (СЛАЙД 8)

На уровень “3” выполнить по тренажеру

Карточка - тренажер 7,4 + 0,26; 6,7 + 2,4; 21,23 – 15,1
Уравнять в дробях количество знаков после запятой:

7,40 и

0,26

   
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой: 7,40

0,26

   
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую: 7,40

0,26

7 66

   
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях: 7,40

0,26

7,66

   

На “4” (по карточкам)

1 карточка: 1,41+5,32 1,47+2,1

2,58+6,24 1,46+6,2

3,45 +2,04 1,44+3,2

2 карточка: 4,45-0,64 12,5-5,067

6,84-0,53 13,6-6,082

4,76-0,32 14,7-7,012

На “5” (тест на компьютере)

Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму этих чисел.

а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809

Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м.

а) 49,16; б) 65,16; в) 50,76;.

Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м и 34 м. Найдите третью сторону треугольника.

а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7

На “5” (тест на компьютере) Приложение 2.

Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму этих чисел.

а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809

Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м.

а) 49,16; б) 65,16; в) 50,76;.

Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м и 34 м. Найдите третью сторону треугольника.

а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7

Дополнительные задачи* Восстановите запись примера

3,?5?

+ ?,4?

4,1 87

*5,*4*

*,0*_

15,359

2) Винни -Пух придумал примеры, а Пятачок стёр запятые. Помогите Винни - Пуху восстановить запятые в примерах.

а) 32+18=5                   в) 42+17=212                д) 63-27=603

б) 3+108=408              г) 736-336=4                    е) 57-4=17

Домашнее задание с.197, №1255(а,б,в), №1256(а,б,в), 1257

4.Итог урока Оценка за работу на 5, на 4, на 3

Полученные картины вывешиваются на доску под название “Край родной, навек любимый”.

Рефлексия. Приложение 1.(СЛАЙД 9)

Картины прикрепляются магнитами определенного цвета

- Красный радость от урока! Мне очень понравился урок. Все было интересно. Я понял тему, готов идти дальше в изучении математики.

- Желтый – урок мне понравился, но я не очень активно в нем участвовал.

- Зеленый – мне на уроке было не интересно! (Тревога! Остановись, подумай - и вперед!) Может, ты еще совсем не знаешь, что скоро тоже полюбишь математику.

Картины собраны. Галерея открыта. А может вы уже бывали в этой галерее.

Или знакомы места, изображенные здесь? Приложение 3

Это Кува. Удивительно красивое и старинное село. Со своей неповторяющейся историей и привлекательными достопримечательностями.

Приезжайте погостить и отдохнуть в нашем лагере.

Вы можете открыть галерею с картинами своей малой родины, с её чудесами.