Цель урока:
обеспечить осознанное усвоение учащимися правила сложения и вычитания десятичных дробей;
активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
проверить уровень сформированности знаний и умений по данной теме.
Задачи урока:
образовательная: - формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;
развивающая:
развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса;
формирование вычислительных навыков и математической речи;
умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию;
умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения;
умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике.
развитие любознательности и интереса к предмету,
воспитательная:
расширение кругозора,
воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;
воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,
умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.
привитие любви к родному краю.
Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по технологии индивидуализированного обучения.
Оборудование:
- компьютеры, мультимедийный проектор,
- презентация к уроку (Приложение 1)
- тест (Приложение 2);
- карточки, “Лист учета” Приложение 3, рисунки Приложение 4,
Технологическая карта урока к уроку математики в 5 классе по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”
Этапы урока | Дидактическая структура урока | Методическая структура урока |
|||||
Методы обучения | Форма деятельности | Средства обучения | Способы орг-ции деят-сти | Признаки решения дидактических задач | Время | ||
Организационный | Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка. | Словесно – демонстрационный. Познавательный. | Организующая беседа | ИКТ, плакат “Листок учета” |
Фронтальный. (Самооценка) | Психологический настрой, пробуждение интереса. | 1 |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и умений. | Репродуктивно - проблемный. Словесно – наглядный (метод иллюстраций) |
Игра “Поле чудес” | ИКТ | Индивидуальный (самооценка) | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | 7 |
Изучение нового материала | Обеспечение восприятия осмысления и первич-ного запоминания зна-ний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Частично-поисковый Словесно – практический, (состав. логиической. модели) |
Самостоятельная работа с учебной литературой. | ИКТ, учебник | Парный | Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. | 7 |
Первичное закрепление нового материала | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция. | Репродуктивный – поисковый Практический (трени ровочные письм. упр.) | Самостоятельна я работа по технологии индивидуализированного обучения | Карточки – тренажеры, разноуровневые карточки, компьютер | Индивидуализированный | Усвоение сущности усваиваемых зна-ний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Самостоятельное выполнение заданий. | 13 |
Итог урока | Контроль и самоконтроль знаний | Наглядно иллюстративный. | Самооценка | Картины, “Листок учета”, | Индивидуальный, парный |
Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения | 2 |
Рефлексия | Сбор картин. Оценка эмоциональном состояния | Разноцветн магниты | Индивидуальный | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. |
Ход урока
1. Организационный.
Добрый день. Ребята, сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в школу, чтобы встретиться с гостями, узнать чего – то нового, много интересного.
Да, мы с вами в конце нашего урока посетим картинную галерею под названием “Край родной, навек любимый!”.
Но, пока вы видим только название нашей галереи.
А где же картины?
Картины находятся в конвертах, которые лежат на ваших партах, и для того, чтобы увидеть их, нужно нам потрудиться – собрать их в ходе выполнения математических заданий.
На парте один конверт, значит, вы на панно (тоже на партах) создаете картину в паре с соседом по парте, выполняя задание за заданием.
Листок учета перед ребятами: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке.
2. Актуализация.
1)Устная разминка. Игра “Поле чудес” Приложение 1.(СЛАЙД 2),
Найти верное решение и указать ей соответствующую букву.
1 | 7,02>7,20 и | 7,02=7,20 в | 7,02<7,2 д |
2 | 0,5>0,4999 р | 0,5=0,4999 ц | 0,5<0,4999 а |
3 | 2,94>0,2947о | 2,94=0,2947 я | 2,94<0,2947 е |
4 | 6,1=6 ж | 6,01=6 б | 6,1=6 г |
5 | 2,3=2 л | 2,3=2 й | 2,3=2 ь |
Д | Р | О | Б | Ь |
а) Какие числа нам встретились в задании? (обыкновенные, десятичные дроби).
б) Какая дробь называется десятичной?
в) Правило сравнения десятичных дробей? Приложение 1. (СЛАЙД 3)
2) Выполнить действия: 2 + 3 Приложение 1. (СЛАЙД 4)
12 - 4
5, 2 + 1,13
(проблемная ситуация) Кто знает, как найти сумму этих чисел, кто как думает. Рассматривали ли решение таких примеров на уроках. Предполагаемый результат.
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приложение 1.(СЛАЙД 5)
3 . Изучение нового материала. (работа с книгой)
Стр.190
Как сложить или вычесть десятичные дроби? Приложение 1.(СЛАЙД 6)
Правило сложения (вычитания) десятичных дробей |
1. Уровнять количество знаков после
запятой. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую. 4.Поставить в ответе запятую под запятой. |
Рассматриваем пример 5, 2 + 1,13
Десятичные дроби вычти, сложи,
Цифру под цифрой строго пиши,
И запятые все сохраняй,
В ряд их пиши, не забывай!
Как удобно записать действие?
Удобно сложение и вычитание десятичных дробей выполнять столбиком.Приложение 1. (СЛАЙД 7)
3. Первичное закрепление изученного материала.(по технологии индивидуализированного обучения). Приложение 1. (СЛАЙД 8)
На уровень “3” выполнить по тренажеру
Карточка - тренажер | 7,4 + 0,26; | 6,7 + 2,4; | 21,23 – 15,1 |
Уравнять в дробях количество знаков после запятой: | 7,40 и 0,26 |
||
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой: | 7,40 0,26 |
||
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую: | 7,40 0,26 7 66 |
||
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях: | 7,40 0,26 7,66 |
На “4” (по карточкам)
1 карточка: 1,41+5,32 1,47+2,1
2,58+6,24 1,46+6,2
3,45 +2,04 1,44+3,2
2 карточка: 4,45-0,64 12,5-5,067
6,84-0,53 13,6-6,082
4,76-0,32 14,7-7,012
На “5” (тест на компьютере)
Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму этих чисел.
а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809
Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м.
а) 49,16; б) 65,16; в) 50,76;.
Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м и 34 м. Найдите третью сторону треугольника.
а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7
На “5” (тест на компьютере) Приложение 2.
Задача 1. Первое число равно 13,52, а второе число на 1,231 меньше. Найдите сумму этих чисел.
а) 14,751; б) 14,73 в) 25,809
Задача 2.Найдите периметр треугольника со сторонами 23,4 м, 25,76 м и 16м.
а) 49,16; б) 65,16; в) 50,76;.
Задача. Периметр треугольника 100,05 м, две стороны соответственно равны 33,65 м и 34 м. Найдите третью сторону треугольника.
а) 32,4 б) 66,06 в) 167,7
Дополнительные задачи* Восстановите запись примера
3,?5?
+ ?,4?
4,1 87
*5,*4*
*,0*_
15,359
2) Винни -Пух придумал примеры, а Пятачок стёр запятые. Помогите Винни - Пуху восстановить запятые в примерах.
а) 32+18=5 в) 42+17=212 д) 63-27=603
б) 3+108=408 г) 736-336=4 е) 57-4=17
Домашнее задание с.197, №1255(а,б,в), №1256(а,б,в), 1257
4.Итог урока Оценка за работу на 5, на 4, на 3
Полученные картины вывешиваются на доску под название “Край родной, навек любимый”.
Рефлексия. Приложение 1.(СЛАЙД 9)
Картины прикрепляются магнитами определенного цвета
- Красный радость от урока! Мне очень понравился урок. Все было интересно. Я понял тему, готов идти дальше в изучении математики.
- Желтый – урок мне понравился, но я не очень активно в нем участвовал.
- Зеленый – мне на уроке было не интересно! (Тревога! Остановись, подумай - и вперед!) Может, ты еще совсем не знаешь, что скоро тоже полюбишь математику.
Картины собраны. Галерея открыта. А может вы уже бывали в этой галерее.
Или знакомы места, изображенные здесь? Приложение 3
Это Кува. Удивительно красивое и старинное село. Со своей неповторяющейся историей и привлекательными достопримечательностями.
Приезжайте погостить и отдохнуть в нашем лагере.
Вы можете открыть галерею с картинами своей малой родины, с её чудесами.