Внеклассное мероприятие "Ломоносовские игры. Станция математическая"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели:

  • Получить новые знания, связанные с именем М.В.Ломоносова.
  • Комбинировать различные области знаний – математика, история, литература, искусство.

Задачи:

  • Повторить, закрепить знания, умения и навыки по различным разделам математики в соответствии с пройденным материалом для учащихся различных классов.
  • Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, работать в команде.
  • Формировать основные учебные компетенции – учебная, коммуникативная, личностная.
  • Формировать чувство патриотизма, гордости.
  • Активизировать интерес к учебным предметам.

Форма проведения: командная.

Участники: учащиеся 5-11 классов.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Учителя сообщают тему мероприятия и объясняет, как будет проходить данное мероприятие.

Команда каждого класса должна пройти несколько станций(могут бытьтакже организованы станции: химическая, физическая, литературная, историческая), в том числе станцию математическая.

2. Основная часть.

1) На станции математическая каждая команда получает задание, результатом которго является слово, обозначающее вид искусства, основателем которого в России является М.В.Ломоносов (Приложение 1).

Всем известно, что М.В.Ломоносов являлся основателем мозаичного искусства в России. Чаще всего Ломоносов изображал мозаику из смальты, а мы с вами попробуем составить «мозаичные полотна» из геометрических фигур, на которые разрезаны картины из мозаики.

2) Каждой группе  выдаются конверты, где содержатся геометрические фигуры, из которых нужно собрать «мозаику» (в каждом наборе есть лишняя фигура) (Приложение 2).

3) После того, как «мозака» будет собрана  каждая группа учащихся получает еще один рабор заданий, в результате выполнения которого ребята узнают, что М.В.Ломоносов говорил  именно о математике (Приложение 3).

3. Итоги.

В завершении каждая команда получает определенное количество баллов, в зависимости от количества выполненных заданий и диплом участника  турнира «Ломоносовские игры», в котором отмечены достижения команд не только по математике, но и по другим предметам.