Цели урока:
- Систематизировать, расширить, углубить знания, умения учащихся по вычислению площади треугольников различными способами.
- Развивать навыки решения задач по данной теме, проверить уровень усвоения материала каждого ученика.
- Воспитывать познавательную активность, культуру общения, почувствовать уважения к себе и проявить терпимость к другим.
План урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний, умений
- Систематизация знаний умений
- Контроль знаний учащихся с помощью проверочного теста
- Постановка домашнего задания
- Подведение итогов урока
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас урок систематизации знаний, умений по теме «Площадь треугольника».
Тема насыщена формулами, без знания которых не возможно решать задачи.
Цели нашего урока:
Слайд №2 (Приложение 1)
- Повторить способы нахождения площади треугольника.
- Отработать умения и навыки применения теоретических знаний при решении задач.
- Проверить уровень усвоения материала.
II этап. Проверка домашнего задания.
А теперь проверим домашнее задание. Какие трудности вам встретились при их выполнении. Разберем основные этапы решения задачи № 1024 (а).
1. ∆АВМ: sin A = ВМ/АВ => АВ=hв / sin
2. ∆АСК: sin A = СК/СА => СА= hc / sin
3. ∆АВС: S=1/2 АВ*АС* sin A
S=1/2 hв / sin *hc / sin * sin = (hв*hc) / 2 sin
III этап. Актуализация знаний, умений.
– На предыдущем уроке, мы с вами познакомились с теоремой «Площадь треугольника». Сформулируйте ее.
– В чем заключается основная идея доказательства?
– Какие теоретические знания использовались при доказательстве?
Слайд №4, №5
– А теперь повторим формулы вычисления площади треугольника разными способами.
Решение задач на готовых чертежах.
Задания: Вычислите площадь ∆АВС.
– В рассмотренных нами задачах, мы повторили способы вычисления площади треугольника.
IV этап. Систематизация знаний умений.
1) Далее проверим себя, как можно использовать эти формулы для нахождения неизвестных элементов треугольника.
Слайд №6
2) Решить задачи на доске и записать их в тетрадь.
№1: В МNK: МК=12 см, NK=16 cм, угол К=30º, ММ1, NN1 – медианы пересекающиеся в точке О. Найти площадь четырехугольника N1ОМ1К.
№2: В АВС: АВ = 4 см, ВС = 8 см, ВД – биссектриса угла АВС, который равен 45º. Найдите площади треугольников АВД и СВД.
V этап. Контроль знаний учащихся с помощью проверочного теста.
1 вариант
1. Чему равно значение синуса угла, равного 1500 ?
А) -1/2; Б) 1/2; С) √3/2
2. Найдите угол α, если косинус равен √2/2.
А) 450; Б) 1200; С) 600
3. Найдите значение тангенса угла α, если его косинус равен √3/2.
А) 1/2; Б) √3/2; С) √3/3
4. Сторона ромба равна 14 см, а угол при его вершине 135º. Найдите площадь ромба.
А) 98√2; Б) 49√2; С) 98√3
5. Параллелограмм и прямоугольник имеют равные стороны 3 см. и 8 см. Найдите острый угол параллелограмма, если его площадь равна √3/2 площади прямоугольника.
А) 450; Б) 600; С) 300
2 вариант
1. Чему равно значение косинуса угла, равного 135º?
А) -√2/2; Б) √2/2; С) 1/2
2. Найдите угол α, если косинус равен 1/2.
А) 1200; Б) 300; С) 600
3. Найдите значение тангенса угла α, если его косинус равен √2/2.
А) 1/2; Б) 1; С) 1/√3
4. Сторона параллелограмма равна 7 см. и 15 см, а угол между ними равен 150º. Найдите площадь параллелограмма.
А) 56; Б) 49; С) 65
5. Параллелограмм и прямоугольник имеют равные стороны 12 см. и 8 см. Найдите острый угол параллелограмма, если его площадь равна √2/2 площади прямоугольника.
А) 300; Б) 1200; С) 450
Ответы к тесту:
I вариант |
II вариант |
№1 Б |
№1 А |
№2 А |
№2 С |
№3 С |
№3 Б |
№4 А |
№4 А |
№5 Б |
№5 С |
VI этап. Постановка домашнего задания.
По итогам теста домашнее задания двух уровней.
1 уровень.
1) В треугольнике МNК: угол МNК = 150º, МN = 8 см, а площадь треугольника равна 20 см2. Найдите NК.
2) В параллелограмме один из углов равен 45º, а его стороны равны 5 см и 8 см. Найдите его площадь.
3) В прямоугольнике диагональ равна 12 см, а угол между диагоналями 30º. Найдите площадь прямоугольника.
2 уровень.
1) Найдите площадь параллелограмма, если его диагонали равны 8 и 12 см, а угол между ними равен 45º.
2) В треугольнике МNК угол N = 150º, МN = 4 см, NК = 6 см, NЕ – биссектриса треугольника. Найдите площадь треугольников МNE и NKE.
3) Медианы треугольника АВС пересекаются в точке О, угол АВС = 30º, АВ = 4 см, ВС = 6 см. Найдите произведение площадей треугольников АОС, ВОС, ВОА.
VII этап. Подведение итогов урока.
Обобщили теоретический материал по теме «Площадь треугольника».
Отработали умения и навыки применения формул при решении задач.
Проверили свои знания при выполнении теста.