Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами"

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • образовательные: развитие творческих способностей, воображения, смекалки;
  • обучающие: совершенствование вычислительных навыков;
  • воспитательные: формирование ответственности, интереса к математике, воспитывать чувство коллективизма, формировать умение работать группой.

Оборудование:

  • наборы карточек для трех команд;
  • карта путешествия;
  • мультимедийный проектор;
  • слайды.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Здравствуйте. Присаживаются.
 

Путешествие началось

Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Вы будете пиратами. Вас ждёт много неожиданных испытаний. Преодолев их, вы попадете на остров, где найдете сокровища. Сокровища - это .... А это вы узнаете, когда попадете на остров. Оценивать вашу работу будет жюри. Командиры экипажей (3 команды) сдают рапорты о готовности к путешествию. Исполняется песенка:

Командиры экипажей (3 команды) сдают рапорты о готовности к путешествию. Исполняется песенка:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте- ка,
Очень важная наука
А-риф-ме-ти-ка!

Перед путешествием проверим местность. Каждая команда получает конверт с заданиями (таблица №1). Задания одинаковые для всех команд: вычислить значения выражений и в таблицу №3 поместить номера правильных ответов (в таблице №2 зашифрованы ответы). (Таблицы в приложении 1, 2, 3, 4) Учащиеся решают примеры из таблицы №1, находят и сверяют свой ответ с результатами из таблицы №2, и номер правильного ответа записывают в таблицу №3. Заполненную таблицу №3 отдают жюри.
Нам предстоит нелегкое плавание. Остается пожелать вам попутного ветра, и да поможет вам фортуна! А вот и испытание. За вами погоня. Вам нужно уйти от нее! Задание: Чтобы уйти от погони вам необходимо составить поезд из “вагончиков” (карточки с примерами) так, чтобы предыдущий ответ был первым числом в следующем примере. (разрезать в виде карточек). Начало - 4х18. (Приложение 5) Учащиеся составляют “поезд” из примеров. Как только поезд составлен, подзывается один из членов жюри, который и оценивает правильность решения.
Вы достойно ушли от погони. Теперь вы должны составить карту гонки. На слайде 6 примеров, которые надо решить и ответы записать в таблицу №4. (Таблица №4 в приложении 6). Ребята решают примеры, и ответы записывают в таблицу №4.
Вы подошли к самому опасному месту. Начинается гонка по пересеченной местности.

Задание. Соедините стрелками левую часть, содержащую различные примеры, с правой частью, где записаны ответы. (Приложение 7)

Ребята решают примеры из левой части таблицы, находят получившийся ответ в правой части таблицы, и соединяют их стрелками.
Надвигается шторм. Внезапная поломка. Нужно продержаться.

Каждая команда получает карточку, в которой при решении заданий допущены ошибки. Нужно найти эти ошибки и привести правильные решения. (Приложение 8)

Ребята ищут ошибки в предложенных заданиях, исправляют их, и записывают верное решение.
Плывем дальше. На горизонте показался остров. Причаливаем.

Вы решили отдохнуть. На поляне росли цветы. Но цветы оказались необыкновенными. Прежде, чем сорвать цветок, надо отгадать загадку. (Приложение №9)

Ребята отгадывают загадки, решают шуточные задачи, представленные на слайдах.
Вы хорошо отгадывали загадки, ушли от погони, и теперь сделаем небольшой привал.

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.

Ребята делают все движения вместе с учителем.
Долго отдыхать нельзя, можем не успеть доплыть до острова сокровищ. На горизонте появляется корабль противника. Вы должны завладеть им!

Чтобы успешно завладеть им , нужно как можно больше за одну минуту составить математических слов, начинающихся на буквы, которые есть в слове квадрат. (Например: куб, круг, точка, ар, два, двадцать, дробь, деление, восемь и другие .

Ребята записывают математические слова и через минуту отдают их жюри.
Вы завладели кораблем противника! У нас теперь есть карта острова, где спрятаны сокровища. Ну что, пираты! Вперед! Остаётся только найти сокровища. Вы должны решить данные уравнения, и тогда узнаете, где спрятан клад. (Приложение 10) Ребята решают уравнения, отдают их жюри.
Итоги урока
Вы сегодня были молодцы! Каждая команда получала за верно выполненные задания жетоны. Посчитайте, сколько у вас жетонов. Ребята считают жетоны.
Учитель переводит количество полученных жетонов в соответствующую отметку команды.

Ребята, какой клад вы нашли?

У нас получился очень интересный урок, на котором вы показали нам свой багаж знаний, а он не маленький и он будет вам необходим на каждом уроке математики и в жизни, он будет еще пополняться и расширяться.

Мы нашли хорошие отметки.

Учащиеся высказывают свое мнение об уроке.

Ребята, у вас на столе две карточки (Приложение 11). Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению на уроке. Дети поднимают одну из карточек.
Домашняя работа
Составьте 12 примеров для лото (по 3 примера на каждое действие).

Спасибо за урок.