Цели:
образовательные: развитие творческих
способностей, воображения, смекалки;
Оборудование:
- наборы карточек для трех команд;
- карта путешествия;
- мультимедийный проектор;
- слайды.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | |
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. | Здравствуйте. Присаживаются. |
Путешествие началось |
|
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Вы будете пиратами. Вас ждёт много неожиданных испытаний. Преодолев их, вы попадете на остров, где найдете сокровища. Сокровища - это .... А это вы узнаете, когда попадете на остров. Оценивать вашу работу будет жюри. Командиры экипажей (3 команды) сдают рапорты о готовности к путешествию. Исполняется песенка: |
Командиры экипажей (3 команды)
сдают рапорты о готовности к путешествию.
Исполняется песенка: Чтоб водить
корабли, |
Перед путешествием проверим местность. Каждая команда получает конверт с заданиями (таблица №1). Задания одинаковые для всех команд: вычислить значения выражений и в таблицу №3 поместить номера правильных ответов (в таблице №2 зашифрованы ответы). (Таблицы в приложении 1, 2, 3, 4) | Учащиеся решают примеры из таблицы №1, находят и сверяют свой ответ с результатами из таблицы №2, и номер правильного ответа записывают в таблицу №3. Заполненную таблицу №3 отдают жюри. |
Нам предстоит нелегкое плавание. Остается пожелать вам попутного ветра, и да поможет вам фортуна! А вот и испытание. За вами погоня. Вам нужно уйти от нее! Задание: Чтобы уйти от погони вам необходимо составить поезд из “вагончиков” (карточки с примерами) так, чтобы предыдущий ответ был первым числом в следующем примере. (разрезать в виде карточек). Начало - 4х18. (Приложение 5) | Учащиеся составляют “поезд” из примеров. Как только поезд составлен, подзывается один из членов жюри, который и оценивает правильность решения. |
Вы достойно ушли от погони. Теперь вы должны составить карту гонки. На слайде 6 примеров, которые надо решить и ответы записать в таблицу №4. (Таблица №4 в приложении 6). | Ребята решают примеры, и ответы записывают в таблицу №4. |
Вы подошли к самому опасному
месту. Начинается гонка по пересеченной
местности. Задание. Соедините стрелками левую часть, содержащую различные примеры, с правой частью, где записаны ответы. (Приложение 7) |
Ребята решают примеры из левой части таблицы, находят получившийся ответ в правой части таблицы, и соединяют их стрелками. |
Надвигается шторм. Внезапная
поломка. Нужно продержаться. Каждая команда получает карточку, в которой при решении заданий допущены ошибки. Нужно найти эти ошибки и привести правильные решения. (Приложение 8) |
Ребята ищут ошибки в предложенных заданиях, исправляют их, и записывают верное решение. |
Плывем дальше. На горизонте
показался остров. Причаливаем. Вы решили отдохнуть. На поляне росли цветы. Но цветы оказались необыкновенными. Прежде, чем сорвать цветок, надо отгадать загадку. (Приложение №9) |
Ребята отгадывают загадки, решают шуточные задачи, представленные на слайдах. |
Вы хорошо отгадывали загадки,
ушли от погони, и теперь сделаем небольшой
привал. Одолела нас дремота, |
Ребята делают все движения вместе с учителем. |
Долго отдыхать нельзя, можем не
успеть доплыть до острова сокровищ. На горизонте
появляется корабль противника. Вы должны
завладеть им! Чтобы успешно завладеть им , нужно как можно больше за одну минуту составить математических слов, начинающихся на буквы, которые есть в слове квадрат. (Например: куб, круг, точка, ар, два, двадцать, дробь, деление, восемь и другие . |
Ребята записывают математические слова и через минуту отдают их жюри. |
Вы завладели кораблем противника! У нас теперь есть карта острова, где спрятаны сокровища. Ну что, пираты! Вперед! Остаётся только найти сокровища. Вы должны решить данные уравнения, и тогда узнаете, где спрятан клад. (Приложение 10) | Ребята решают уравнения, отдают их жюри. |
Итоги урока | |
Вы сегодня были молодцы! Каждая команда получала за верно выполненные задания жетоны. Посчитайте, сколько у вас жетонов. | Ребята считают жетоны. |
Учитель переводит количество
полученных жетонов в соответствующую отметку
команды. Ребята, какой клад вы нашли? У нас получился очень интересный урок, на котором вы показали нам свой багаж знаний, а он не маленький и он будет вам необходим на каждом уроке математики и в жизни, он будет еще пополняться и расширяться. |
Мы нашли хорошие отметки. Учащиеся высказывают свое мнение об уроке. |
Ребята, у вас на столе две карточки (Приложение 11). Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению на уроке. | Дети поднимают одну из карточек. |
Домашняя работа | |
Составьте 12 примеров для лото (по
3 примера на каждое действие). Спасибо за урок. |